Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Возможности сети Интернет».
Класс 10 (базовый)
Цели для ученика
| Цели для учителя
| ||||
Тип урока Урок изучения нового материала. | Форма урока Ролевая и командная деловая игра | ||||
Опорные понятия, термины Локальная и глобальная сеть. | Новые понятия Ресурсы сети Интернет:
| ||||
Предполагаемые результаты: Метапредметные:
Предметные:
Личностные:
| |||||
Формы контроля Индивидуальная, групповая, самоконтроль | Домашнее задание
ИЛИ
| ||||
Технология Проблемное обучение и модульно-рейтинговая технология. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| Организатор-фасилитатор Приветствие. Сеть, состоящая из миллиардов компьютеров, находящихся в различных местах по всему миру – о чем это я говорю? ADSL, USB-модем, спутник, мобильный телефон – что это такое? Одноклассники, Вконтакте, фильмы on-line, электронные энциклопедии – все это… Да действительно именно этими ресурсами сети Интернет вы пользуетесь чаще всего (учитель показывает на доске диаграмму). Этот вывод я сделала, проанализировав ваши эссе и сообщения и составив диаграмму рейтинга (учитель проводит короткий анализ диаграммы max, min и т.д.) Однако возможности сети на этом не ограничиваются. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ними и даже поработаем с одним из сервисов. А теперь подумайте и сформулируйте цель урока | Активные формы Приветствуют учителя и отвечают на вопросы: Это глобальная сеть или Интернет. Это способы подключения к сети Это те возможности сети Интернет, которыми мы пользуемся. Ставят и записывают цель: ЦЕЛЬ: познакомиться возможностями сети Интернет, проанализировать особенности каждого, научиться работать с одним из сервисов. | Фронтальный опрос, обсуждение, целеполагание |
| Актуализация знаний, постановка цели урока. |
| Организатор-фасилитатор (Демонстрация презентации) Учитель коротко рассказывает про ресурсы сети: электронная почта, продажа и покупки, поиск работы, информация on-line (погода, расписание и т.д.), работа с файлами (загрузка, скачивание, поиск), просмотр видео, общение, образование (дистанционное). | Активно-пассивные формы Активно-деятельностные формы Слушают учителя. Заполняют таблицу: ресурс, особенность. Задают возникающие вопросы. |
| Учащиеся знают основные понятия урока, систематизируют информацию о ресурсах в виде таблицы | |
| Информатор-эксперт Консультант А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир возможностей сети Интернет, в частности в работу с файлами. Существует множество разнообразных сервисов для создания файлов. Мы с вами познакомимся с одним из них. Сегодня мы станем PR-менеджерами и создадим рекламу своей услуги, например: дистанционное обучение, просмотр видео on-line и поиск работы (размещение объявлений) (для этого класс разбивается на три группы) Переходим за компьютеры. Каждая команда садится рядом друг с другом и осуществляет поиск информации об услуге (картинки, текст). После чего необходимо зарегистрироваться на сайте www.vuvox.com для дальнейшего создания панорамы. (инструкции по работе с сервисом находятся на столах учащихся). Затем с помощью графического редактора Gimp различные надписи или даже картинки. После чего создаем панораму-рекламу услуги в www.vuvox.com Ссылку на готовый проект отправить на электронный адрес учителя. Задача PR-менеджера как можно лучше представить свой продукт, поэтому совету вам продумать проект рекламы услуги совместно, разделить обязанности по подготовке материалов для панорамы, которая должна содержать не менее 3-х картинок. И лишь на стадии сборки панорамы снова объединить усилия группы. От того, какой получится ваша реклама, зависит количество заработанных вами баллов. В помощь вам на столах, кроме инструкции есть также критерии эффективности рекламы. Воспользуйтесь ими при составлении проекта. | Деятельностные формы Исследовательские формы Делятся на группы. Выполняют практическую работу в браузере, графическом редакторе и с помощью сервиса www.vuvox.com создают панораму, анализируют собранную информацию, разрабатывают проект рекламы. | Командная игра Работа с базами данных, ресурсами сети Интернет на компьютере |
| Умеют работать в команде и для команды, приобретают понимание о широте возможностей сети Интернет, через практическое их использование |
| Организатор-фасилитатор (По электронной почте собирает результаты работы учащихся, выводит их на доску) Вот, что у нас получилось. И так существует несколько критериев успешной рекламы (учитель заранее готовит карточки с критериями и раздает детям) – это простота, убедительность, оригинальность, четкость, близость аудитории потребителей. Давайте оценим три рекламы по этим критериям. И выставим баллы каждой рекламе (учитель записывает баллы на доске от 0 до 5) Молодцы! Все команды справились с заданием. | Активно-деятельностные формы Исследовательские формы Сопоставляют проекты команд с критериями. Анализируют простоту, убедительность, оригинальность, четкость, близость аудитории потребителей каждой, обсуждают, делают выводы, приходят к общему мнению. Выставляют баллы рекламам. | Мозговой штурм, дискуссия |
| Проанализированы результату, подведены итоги работы над проектом. |
| Организатор И так, чему вы сегодня научились на уроке? Как вы считаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока? А теперь заполним таблицу рейтинга в ваших тетрадях. Кратко обсудите активность работы каждого члена группы и выставьте баллы в таблицу пункт 2. Вспомните и занесите баллы оценки за рекламу вашей команды. (Таблица находится в Приложении 1) | Активно-пассивные формы Выяснили какие возможности предоставляет нам сеть Интернет для повседневной жизни, в чем их особенности. Познакомились и поработали с новым сервисом. Да. Заполняют таблицу с баллами, проводя самоанализ, анализ работы одноглассников и самоконтроль деятельности на уроке и дома. | Работа с рейтинговой таблицей, самоконтроль деятельности на уроке |
| Проведен самоконтроль и самооценка, проанализированы результаты достижения учебной задачи |
| Информатор Запишите домашнее задание. | Условно-пассивные формы Записывают домашнее задание в дневники. | Работа с дневником |
| Домашнее задание ясно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
№ | Вид деятельности | Количество баллов | Кто ставит |
1 | Ответ на вопросы в начале урока (0-1) | Учащийся | |
2 | Работа в команде (0-10) | Учащиеся внутри команды | |
3 | Оригинальность готовой рекламы команды (0-5) |
| Учащиеся всего класс |
4 | Активность в обсуждении реклам (0-2) | Учащийся | |
5 | Выполненное домашнее задание – созданный электронный ящик (0-1) – эссе или сообщение (0-2) | Учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта, тема: "Способы подключения к сети Интернет"
Описание хода урока информатики в 10 классе(базовый)...
Технологическая карта урока Тема: «Средства поиска данных в сети Интернет»
Технологическая карта урока Тема: «Средства поиска данных в сети Интернет». класс 11Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: создать условия для открытия нового знания, поз...
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...
Технологическая карта урока «Интернет и социальные сети» по английскому языку
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Мобильная сеть"
Урок для 5 класса по УМК "Starlight5"...
Технологическая карта урока "Адресация в сети Интернет"
Урок "Адресация в сети интернет"...
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Плюсы и минусы сети Интернет" для обучающихся 9 класса
Цель учебного занятия: формирование коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развивать речевые умения (смысловое чтение с пониманием основного содержания и извлечения необходимой информации; развитие ...