Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при организации дистанционного обучения
видеоурок (5 класс)

Омарова Патимат Исмаиловна

Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при оьганизации дистанционного обучения (из опыта работы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области

 «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть

№ п/п

ФИО автора методической разработки, видеоматериала

Наименование ОУ,

город, регион

Название предметного курса

Методический комментарий

Ссылка на видеофайл и сопроводительные методические и дидактические материалы к нему

1

Омарова Патимат Исмаиловна

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Русский язык

Урок «Различение текста и не текста». 5 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель, задача урока: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.

К электронному уроку (слайдшоу со звуком) прилагаются:

 - методическая разработка урока;

-  презентация (со звуком) к уроку.

https://disk.yandex.ru/d/qlLqUJkBZCjjrA



Предварительный просмотр:

УРОК  №

ДАТА: 

КЛАСС: 5

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА: Различение текста и не текста

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие восприятия, мышления посредством выполнения коррекционных упражнений (разгадывание ребуса, зашифрованного задания и др.);

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕ  БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,  классификацию, установление аналогий,  закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в  соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Личностные (Л): адекватно эмоционально  откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверка  готовности обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

(слайд 1, 2)

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р 

2. Определение темы и постановка задач урока.

Беседа с обучающимися, подготавливающая  к самостоятельному определению и формулированию темы и задач урока.

Организовывает погружение в проблему: определение  темы  урока (разгадка ребуса) (слайд 3,4) 

Помогает в составлении правильной формулировки темы и задач  урока. (слайд 4, 5)

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока: Различение текста и не текста;

- задачи урока:

  1. Познакомимся с понятием «ТЕКСТ».

  1. Научимся различать ТЕКСТ от не ТЕКСТА.

Р, П, К

3. Актуализация знаний.

Организует выполнение задания:

Работа с рисунками (слайд 8):

Задание 1.  

- Рассмотри рисунки. Кого и что ты видишь на рисунках? Перечисли.

- На каком рисунке изображены отдельные предметы?

- К какому рисунку можно составить рассказ?

Организует самопроверку.

 (слайд 9)

Выполнение задания.

Осознанно строят речевые высказывания.

Анализируют, сравнивают,

 

Делают вывод.

Рефлексия своих действий через самопроверку, оценивание.

Р, П, К

4. Изучение нового материала

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания.  (слайд 10):

Задание 2.

- Прочитай две группы предложений:

1. Бабушка приехала утром. С сосны падали шишки. Рыбак поймал щуку на крючок.

2. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал.

- В какой группе предложения связаны по смыслу?

- В какой группе отдельные предложения?

- Соотнеси группы предложений с рисунками.

Контролирует выполнение работы.

Организует:

• самопроверку (слайд 11);

• подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися  правила (слайды 12, 13, 14)

- Как называются предложения, связанные по смыслу?  Найди ответ в зашифрованном задании:

Отмиьлвбзщвоартекстдлорагнше

Читаем правило (слайд 14)

Сведения о тексте: текст может состоять из двух и более предложений. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу.

Выполнение задания.

Работа с текстом

Анализируют, сравнивают,

 

Делают вывод.

 Выполняют задание на соотнесение.

Выполняют самопроверку.

Разгадывают зашифрованное задание.

Формулируют правило.

Р, П, К

Физпауза

Комплекс упражнений «Веселая физминутка» (слайд 15)

Выполняют физминутку

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Организует выполнение упражнения (слайд 16)

Задание 3.   Выбери заголовок к тексту:  «Егорка», «Бабушка приехала!», «Встреча».

- Озаглавь текст и спиши его.

- Объясни правописание слов, выделенных в тексте.

Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал.

Организует:

• самопроверку (слайд 17);

• подведение итога по этапу работы: формулирование вывода.

Работа с текстом

 Выбирают заголовок к тексту.

Списывают текст.

Объясняют правописание выделенных в тексте слов: семья, только.

Выполняют самопроверку.

Формулируют вывод.

П, К

6. Первичное закрепление.

Организует выполнения упражнение на закрепление полученных знаний. (слайд 18)

Задание 4.   Прочитай две группы предложений.

1. У кошки родились котята. Пес Марс любил играть с ними. Но кошка отгоняла пса. Марс заползал под кресло и грустил.

2. У кошки родились котята. Урок начался. Собака охраняет склад. Падают листья. 

Подумай!    

  •  Как ты отличишь текст от группы предложений?  
  •  Какую группу предложений нельзя озаглавить?
  •  Спиши текст.

                Добрый пёс.   (заголовок)

Организует:

• самопроверку (слайд 19);

Выполняют упражнение на закрепление полученных знаний.

Читают две группы предложений, выбирают из них ту, что является текстом.

Отвечают на вопросы

Формулируют вывод.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь.

Выполнение самопроверки.

Р, П, Л

7. Информация о домашнем задании.

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (слайд 20).

Разбор домашнего задания.

Р, П

8. Итоги урока.

Организует:

  • подведение итогов  урока (слайд 21);
  • самооценку, анализ работы на уроке (слайд 22).

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Анализируют работу на уроке.

Проводят самооценку.

Р

*Дифференциация  обучающихся по группам при выполнении заданий:

1группа – самостоятельно,

2 группа  – с контролирующей помощью,  

3 группа -  с обучающей помощью.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Эссе на тему: «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении предмету «Технология»»

                             Эссе на тему:  «Возможности использования информационно-коммуникационных ...

Возможности использования информационно-коммуникационных средств обучения на разных этапах уроков русского языка и литературы

Сегодня, когда стремительно развивается наше общество, к учителю предъявляются высокие профессиональные требования. Современный учитель должен иметь универсальную эрудицию, быть прогрессивным, информи...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в условиях дистанционного обучения

          В статье рассмотрены основные информационно- коммуникативные технологии, которые применяются в педагогической деятельности на уроках иностранного языка во вре...