Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при организации дистанционного обучения
видеоурок (5 класс)
Использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей при оьганизации дистанционного обучения (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические разработки конструкта урока по русскому языку 5 класс | 31 КБ |
Конспект урока с использованием дистанционных технологий | 318.5 КБ |
Презентация со звуковым сопровождением | 490.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области
«Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть
№ п/п | ФИО автора методической разработки, видеоматериала | Наименование ОУ, город, регион | Название предметного курса | Методический комментарий | Ссылка на видеофайл и сопроводительные методические и дидактические материалы к нему |
1 | Омарова Патимат Исмаиловна | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра | Русский язык | Урок «Различение текста и не текста». 5 класс. Тип урока: изучение нового материала. Цель, задача урока: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст. К электронному уроку (слайдшоу со звуком) прилагаются: - методическая разработка урока; - презентация (со звуком) к уроку. | https://disk.yandex.ru/d/qlLqUJkBZCjjrA |
Предварительный просмотр:
УРОК №
ДАТА:
КЛАСС: 5
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: Различение текста и не текста
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие восприятия, мышления посредством выполнения коррекционных упражнений (разгадывание ребуса, зашифрованного задания и др.);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.
Личностные (Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный этап. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. (слайд 1, 2) | Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока. | Р |
2. Определение темы и постановка задач урока. | Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и задач урока. Организовывает погружение в проблему: определение темы урока (разгадка ребуса) (слайд 3,4) Помогает в составлении правильной формулировки темы и задач урока. (слайд 4, 5) | Отвечают на вопросы учителя. Определяют: - тему урока: Различение текста и не текста; - задачи урока:
| Р, П, К |
3. Актуализация знаний. | Организует выполнение задания: Работа с рисунками (слайд 8): Задание 1. - Рассмотри рисунки. Кого и что ты видишь на рисунках? Перечисли. - На каком рисунке изображены отдельные предметы? - К какому рисунку можно составить рассказ? Организует самопроверку. (слайд 9) | Выполнение задания. Осознанно строят речевые высказывания. Анализируют, сравнивают,
Делают вывод. Рефлексия своих действий через самопроверку, оценивание. | Р, П, К |
4. Изучение нового материала | Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. (слайд 10): Задание 2. - Прочитай две группы предложений: 1. Бабушка приехала утром. С сосны падали шишки. Рыбак поймал щуку на крючок. 2. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал. - В какой группе предложения связаны по смыслу? - В какой группе отдельные предложения? - Соотнеси группы предложений с рисунками. Контролирует выполнение работы. Организует: • самопроверку (слайд 11); • подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися правила (слайды 12, 13, 14) - Как называются предложения, связанные по смыслу? Найди ответ в зашифрованном задании: Отмиьлвбзщвоартекстдлорагнше Читаем правило (слайд 14) Сведения о тексте: текст может состоять из двух и более предложений. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу. | Выполнение задания. Работа с текстом Анализируют, сравнивают,
Делают вывод. Выполняют задание на соотнесение. Выполняют самопроверку. Разгадывают зашифрованное задание. Формулируют правило. | Р, П, К |
Физпауза | Комплекс упражнений «Веселая физминутка» (слайд 15) | Выполняют физминутку | Р, К |
5. Первичная проверка понимания | Организует выполнение упражнения (слайд 16) Задание 3. Выбери заголовок к тексту: «Егорка», «Бабушка приехала!», «Встреча». - Озаглавь текст и спиши его. - Объясни правописание слов, выделенных в тексте. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал. Организует: • самопроверку (слайд 17); • подведение итога по этапу работы: формулирование вывода. | Работа с текстом Выбирают заголовок к тексту. Списывают текст. Объясняют правописание выделенных в тексте слов: семья, только. Выполняют самопроверку. Формулируют вывод. | П, К |
6. Первичное закрепление. | Организует выполнения упражнение на закрепление полученных знаний. (слайд 18) Задание 4. Прочитай две группы предложений. 1. У кошки родились котята. Пес Марс любил играть с ними. Но кошка отгоняла пса. Марс заползал под кресло и грустил. 2. У кошки родились котята. Урок начался. Собака охраняет склад. Падают листья. Подумай!
Добрый пёс. (заголовок) Организует: • самопроверку (слайд 19); | Выполняют упражнение на закрепление полученных знаний. Читают две группы предложений, выбирают из них ту, что является текстом. Отвечают на вопросы Формулируют вывод. Объясняют свой выбор. Запись задания в тетрадь. Выполнение самопроверки. | Р, П, Л |
7. Информация о домашнем задании. | Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (слайд 20). | Разбор домашнего задания. | Р, П |
8. Итоги урока. | Организует:
| Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке. Проводят самооценку. | Р |
*Дифференциация обучающихся по группам при выполнении заданий:
1группа – самостоятельно,
2 группа – с контролирующей помощью,
3 группа - с обучающей помощью.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Эссе на тему: «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении предмету «Технология»»
Эссе на тему: «Возможности использования информационно-коммуникационных ...
Возможности использования информационно-коммуникационных средств обучения на разных этапах уроков русского языка и литературы
Сегодня, когда стремительно развивается наше общество, к учителю предъявляются высокие профессиональные требования. Современный учитель должен иметь универсальную эрудицию, быть прогрессивным, информи...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в условиях дистанционного обучения
В статье рассмотрены основные информационно- коммуникативные технологии, которые применяются в педагогической деятельности на уроках иностранного языка во вре...
Статья Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии
об использовании современных педагогических технологий...