Программа "ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»"
методическая разработка на тему
В программе изложены основные принципы работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Программа содержит пояснительную записку, план профилактической работы, особенности и перспективы развития ситуации среди подростков школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_beznadzornosti_lukashenko_s.a._ispr.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 78
Калининского района
Города Новосибирска
ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ
«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»
Новосибирск 2011 год
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ
« Дороги, которые мы выбираем…»
Автор:
- Лукашенко Снежана Анатольевна, социальный педагог школы
Паспорт профилактической программы
МБОУ СОШ № 78
Наименование программы. | Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ « Дороги, которые мы выбираем…» |
Основание для разработки. |
от 11.07.2005г. №422.
|
Разработчики программы. | Социальный педагог МБОУ СОШ № 78 Лукашенко С.А. |
Цель программы. | Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, раскрытие личностного потенциала ребёнка: - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их жизни; - формирование потребности вести здоровый образ жизни; - воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции; - выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни; - ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации. |
Задачи программы. |
|
Сроки и этапы реализации. | Программа рассчитана на 2011-2016 годы. Этап разработки программы: август – сентябрь 2011г. Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2011 – 2012, 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебные годы. Этап рефлексии: декабрь 2013 – январь 2014 года, май – июнь 2016 года. |
Исполнители программы. | Зам. директора по ВР, социальный педагог, совет по профилактике, психолог, методическое объединение классных руководителей, методические объединения педагогов-предметников, методические объединения педагогов дополнительного образования, родительские комитеты классов, школы. ТОС «Возрождение»
|
Перечень разделов программы. |
|
Ожидаемые конечные результаты программы. |
| |
Система организации контроля за исполнением программы. |
Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации школы: итоговый отчёт о работе школьного соуправления предоставляется зам. директора по ВР; отчет отчёт методических объединений о работе по данной проблеме сдаётся завучу; отчёт деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР, отчёт о расходе внебюджетных средств предоставляется родительскому комитету школы по итогам проведённого мероприятия. Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются социальным педагогом и зам. директора по ВР, он предоставляется директору школы и специалистам РОО в отчётные сроки. | |
Объёмы и источники финансирования программы. | В соответствии с бюджетным финансированием МБОУ СОШ № 78 и решениями родительского комитета школы. |
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ
« Дороги, которые мы выбираем…»
Пояснительная записка.
Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Ежегодный мониторинг и анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяют утверждать, что около 87% родителей школьников имеют высшее образование, являются служащими, составляют творческую и техническую интеллигенцию государства. Учитывая это, можно предположить, что дома детей настраивают на получение качественного образования для достижения достойного материального и духовного уровня жизни в будущем. Также наблюдается тенденция роста количества детей в семьях, что, несомненно, связано с политикой государства в этом вопросе, меры ответственности граждан за будущее своих детей. Рост благосостояния семей позволяет одному из родителей (матери) не работать, и в связи с этим обстоятельством больше уделять времени и сил воспитанию детей. Принимая выше перечисленные факты во внимание, школа старается максимально привлечь родительскую общественность к реализации данной профилактической программы, как заинтересованную в получении положительных результатов воспитания.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 40% подростков, средовой адаптации учащихся. В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.
Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употребления ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.
Перед образовательными учреждениями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном мегаполисе. Определиться с основными линиями данной работы помогает программа развития школы. В ней отмечены следующие направления, требующие повышенного внимания со стороны воспитательной системы образовательных учреждений города: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору у обучающихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.
Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни;
- воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;
- выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни;
- ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.
Анализ воспитательной и профилактической работы школы в 2010 – 2011 учебном году, закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», окружных профилактических программ позволил сформулировать следующие задачи решаемые данной программой:
1.Ощуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.
2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.
3.Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
4.Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.
5. Формировать морально-волевые качества школьников.
6. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал щколы.
7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
8. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.
10. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
11. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
12. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:
- Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
- Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
- Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
- Последовательность (этапность).
- Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
- Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
- Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
- Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.
Профилактическая программа школы включает основных ее участников и включает следующие разделы:
- работа с учащимися;
- взаимодействие с родительской общественностью;
- работа с педагогами школы;
- сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.
Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах, соревнованиях и других формах работы.
Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:
- создание системы профилактической работы в школе;
- разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;
- повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;
- снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;
- уменьшение числа «трудных подростков» в школе;
- активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;
- создание здоровой и безопасной среды в школе.
Школа имеет хорошую материально-техническую базу, кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы.
Содержание программы.
Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает
предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:
Этап | Содержание |
Изучение подростка и окружающей его среды | Диагностика подростка
|
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
| Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности |
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков | Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа |
Самовоспитание
| Поддержка подростка в процессе самовоспитания |
Профилактическая работа с родителями
предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, психолог, педагог-организатор ОБЖ.
В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции.
Планы мероприятий по каждому блоку работы
Организационная работа:
- Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН.
- Организация работы школьного Совета профилактики.
- Проведение тематических педагогических советов.
- Педагогический всеобуч для родителей
- Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»
- Составление социального паспорта классов, школы.
- Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.
- Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).
- Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в секции и кружки.
Диагностическая работа:
- Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
- Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
- Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
- Заполнение карты здоровья учащихся.
Профилактическая работа со школьниками:
1 направление:
Предупредительно-профилактическая деятельность:
- Реализация системы воспитательной работы школы;
- Проведение мероприятий совместно с ПДН;
- Классные часы по пожарной безопасности;
- Организация правового всеобуча;
- Профориентационная работа;
- Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
- Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
- Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
- Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города;
- Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
Работа в этом направлении предполагает:
- Выявление причин отклонений в поведении;
- Беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
- Приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
- Беседы инспектора ПДН;
- Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
- Направление ходатайств в КДН;
- Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
Профилактическая работа с родителями:
- Выбор родительского комитета в классах.
- Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.
- «День открытых дверей» для родителей.
- Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
- Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
- Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
- Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр социальной защиты, Отдел опеки и попечительства, Отдел пособий и социальных выплат.
- Проведение родительского всеобуча:
Тема |
Содержание |
Профориентация школьников
|
|
По профилактике употребления ПАВ
|
|
По профилактике правонарушений и преступлений
|
|
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.
Планируемые результаты:
1 блок
| Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений, Создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» правонарушений, Создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» |
2 блок
| Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, Получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи, Получение информации о состоянии здоровья учащихся |
3 блок
| Сформировать у учащихся здоровый образ жизни, Сформировать жизненную позицию ребёнка достойной человека, Сформировать жизненную позицию ребёнка
|
4 блок
| Создание приоритетного родительского воспитания, Организация педагогического просвещения родителей, Построение демократической системы отношений детей и взрослых |
Программа профилактической работы
в течение года
Ключевые компоненты | Формы работы | Сроки | Ответственные | ||||
| |||||||
по диагностике детей, поступающих в школу | Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми | апрель-июнь, сентябрь-октябрь | Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог, классные руководители | ||||
2. Изучение детей и составление социального паспорта семьи с целью пролонгированной работы | Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование. | август- ноябрь | Классные руководители, психолог, соц. педагог, родители | ||||
3. Адаптация школьников 1,5, 10-х классов | Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов | сентябрь- декабрь | Социальный педагог, психолог, классные руководители, учителя | ||||
4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы | Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы | в течение учебного года | Классные руководители и учителя, психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог | ||||
5.Установление неуспешности детей в различных видах деятельности | Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы | в течение учебного года | Психолог, социальный педагог | ||||
2. Профилактическая работа со школьниками. | |||||||
1. Коррекционная работа с «группы риска» | Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов | в течение учебного года | Психолог, социальный педагог, классные руководители | ||||
2. Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни | Классные часы, лекции, спортивные секции и соревнования, экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного зимнего и летнего отдыха | в течение учебного года | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя | ||||
3.Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни | Работа дискуссионного клуба, круглые столы, проектная деятельность, научные кружки, конференции, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, презентации, встречи с интересными людьми | в течение учебного года | Зам. директора по учебной работе, учителя, социальный педагог | ||||
4. Правовое воспитание учащихся | Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции, уроки пропедевтического курса «Основы права», уроки обществоведения | в течение учебного года | Социальный педагог, учителя обществознания и ОБЖ, инспекторы ПДН и УФСКН, ГИБДД, наркологи, медицинские работники | ||||
5. Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения на организм человека | Лекции, беседы в малых группах и индивидуальные | в течение учебного года | Социальный педагог, учителя биологии, химии, ОБЖ, инспекторы ПДН, УФСКН, медицинские работники |
3. Медико-психологическое и правовое просвещение классных руководителей и учителей-предметников | |||
Учебно-просветительская работа среди учителей, классных руководителей в области негативного влияния ПАВ, табакокурения на организм человека, психологической и правовой помощи подростку | Лектории, семинары, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы. | в течение учебного года | Администрация школы при сотрудничестве с межведомственными государственными и общественными организациями |
4. Работа с родительской общественностью. | |||
1.Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке | Анкетирование, тестирование, наблюдение, родительские дни, беседы | в течение учебного года | Социальный педагог, совет по профилактике, психолог, , школьный родительский комитет |
2. Учебно-просветительская деятельность среди родителей. | Лекции, семинары, род. собрания, беседы | в течение учебного года | Межведомственные и общественные организации, социальный педагог, психолог, зам. директора по ВР |
5. Подведение итогов | |||
Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме | Круглый стол, конференция, семинар, педсовет | апрель- май | Администрация школы, психолог, социальный педагог |
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1. Работа с педагогами.
1. | Проведение «Круглого стола» «Адаптация учащихся 5х классов в средней школе» | Сентябрь декабрь | Зам по УВР Зам по ВР Психолог Социальный педагог Классные руководители |
2. | Диагностика учащихся и их семей на начало учебного года | сентябрь | Социальный педагог Классные руководители |
3. | Заседание методобъединения классных руководителей «Работа с детьми, требующими особого внимания. Работа с документацией по внутришкольному контролю» | октябрь | Социальный педагог Классные руководители |
4. | Составление и утверждение плана проведения мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя | октябрь | Социальный педагог Зам по ВР Администрация школы |
5. | Семинар для учителей школы «Права ребенка» в международных документах и документах РФ | ноябрь | Социальный педагог |
6. | Встреча учителей школы с инспектором ПДН ОВД | февраль | Социальный педагог |
7. | Проведение собеседования с классными руководителями об учащихся, состоящих на внутришкольном учете, с целью выявления положительных результатов и снятия учащихся с внутришкольного учета | В течение года апрель | Социальный педагог |
8. | Семинар классных руководителей. Анализ профилактической работы правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя | май | Социальный педагог Зам по ВР |
9. | Составление перспективного плана работы на новый учебный год | май | Социальный педагог Зам по ВР |
2. Работа с родителями
1. | Составление плана тематических выступлений на родительских собраниях в целях адаптации учащихся в новом учебном году и профилактики стресса у детей:
| Сентябрь Сентябрь Ноябрь январь март | Социальный педагог Классные руководители Психолог |
2. | Ознакомление родителей с расписанием работы школьных спортивных секций, кружков дополнительного образования | Сентябрь октябрь | Классные руководители |
3. | Выбор общешкольным родительским комитетом группы родительской общественности по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ | сентябрь | Администрация Общешкольный родительски комитет |
4. | Индивидуальное консультирование и групповая работа с родителями профессиональными психологами Центра «Диалог» в целях профилактики наркомании, табакокурения, употребления алкоголя | В течение года | Администрация школы Родительский комитет школы |
5. | Ознакомление родителей с Правилами для учащихся школы № 78 | Август | Классные руководители |
6. | Привлечение родителей для участия в классных и КТД школы (концертах, творческих встречах, встречах с ветеранами, экскурсий, походов, проведения тематических классных часов и т.д.) | В течение года | Администрация Классные руководители |
7. | Проведение родительских дней | В течение года | Зам по УВР Классные руководители |
8. | Индивидуальные консультации | В течение года | Администрация Психолог Социальный педагог Классные руководители |
9. | Участие родителей в праздниках окончания учебного года, на которых объявляются достижения учащихся | май | Классные руководители Учителя предметники |
10. | Встреча инспектора ПДН ОВД с родительской общественностью школы | март | Социальный педагог Родительский комитет школы |
11. | Родительские собрания по теме: «Вариативность образования как возможность найти свое место в жизни» | октябрь | Зам по УВР Кл. руководители |
3. Работа с детьми
1. | Ознакомление учащихся 5х – 11х классов с Правилами для учащихся школы | сентябрь | Классные руководители |
2. | Выявление причин отсутствия ученика в школе, опоздания учащегося в школу | Ежедневно В течение года | Классные руководители администрация |
3. | Ознакомление учащихся с расписанием дополнительных занятий, спортивных секций, творческих кружков в школе | Сентябрь В течение года | Классные руководители Руководители секций, кружков |
4. | Диагностика учащихся 1х классов, 5х классов, учащихся вновь прибывших в школу | Сентябрь Октябрь ноябрь | психолог |
5. | Изучение занятости учащихся во второй половине дня | В течение года | Классные руководители |
6. | Анкетирование учащихся 9х – 10х классов о дальнейшем выборе профессии | ноябрь | психолог |
7. | Индивидуальные консультации с проблемными детьми | В течение года | Психолог Социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению кружки, секции, факультативы | В течение года | Классные руководители Социальный педагог |
9. | Привлечение учащихся школы к участию в проектной деятельности, школьных КТД, к деятельности школьного соуправления | В течение года | Зам по ВР Учителя предметники Классные руководители |
10. | Работа школьного дискуссионного клуба | Заседание 1раз в четверть | Руководитель дискуссионного клуба |
11. | Проведение школьных массовых мероприятий с участием ветеранов, бывших выпускников, родителей, представителей городской общественности | В течение года | Директор администрация |
12. | Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма Подготовка группы старшеклассников для проведения бесед учащимися младших классов | В течение года | Инспектор ПДН наркологи, психолог, классные руководители, социальный педагог |
13. | Проведение конкурсов плакатов, выступление агитбригады на тему пропаганды здорового образа жизни | В течение года | Социальный педагог |
14. | Классные часы по ПДД Встреча с инспекторами ГИБДД | Ежемесячно Сентябрь, апрель | Классные руководители Инспектор ГИБДД |
15. | Проекты, классные часы по правовой культуре | В течение года | Преподаватель по обществознанию, классные руководители |
16. | Малые педсоветы | По мере необходимости | Совет по профилактике, классные руководители |
17. | Организация каникул | Ноябрь, декабрь,март,май | Зам по ВР, классные руководители |
18. | Анкетирование учащихся по теме «Школа в моей жизни» | В течение года | Социальный педагог психолог |
19. | Анкетирование учащихся 11 классов «Образ выпускника» | март | Психолог |
20. | Собеседование с подростками, состоящими на внутришкольном учете по итогам учебного года (перед снятием их с учета) | апрель | Совет по профилактике |
21. | Выставка книг, журналов в библиотеке, стенды по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма | В течение года | Заведующий библиотекой, Учителя биологии |
22. | Экскурсионная работа профориентационной направленности | Экскурсии на предприятия | Кл. руководители |
4. Работа с органами системы профилактики безнадзорности, правонарушений, употребление ПАВ
1. | Утверждение совместного плана работы с ПДН | сентябрь | Социальный педагог Инспектор ПДН |
2. | Профилактические беседы с учащимися | В течение года | ПДН ОВД Социальный педагог |
3. | Встречи инспекторов ПДН ОВД с родительской общественностью | В течение года | ПДН ОВД социальный педагог |
4. | Обучение сотрудников школы и повышение квалификации в области профилактики негативных привычек среди школьников | В течение года | Медицинские работники |
5. | Профилактические беседы с участковым | В течение года | Участковый инспектор Инспектор ПДН |
6. | Участие в программах и проектах по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений | В течение года | Зам по ВР Социальный педагог |
Циклограмма работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе
понедельник | День работы с администрацией. Консультации с психологом, с замом по УВР. Индивидуальные встречи, беседы с родителями |
вторник | Посещение уроков. Индивидуальные беседы с педагогами и классными руководителями. Совещания учителей, классных руководителей. Заседание школьного ученического Совета. Встречи с инспектором ПДН |
среда | Индивидуальные беседы с учащимися. Посещение уроков. Собеседование, методическая работа, индивидуальные консультации |
четверг | Работа со школьной документацией. Индивидуальные беседы с учащимися. Участие в семинарах и совещаниях в округе |
пятница | Посещение классных внеурочных мероприятий. Работа с документацией. Планирование работы на следующую неделю |
суббота | Заседание Совета по профилактике. Посещение уроков. Подведение итогов по опозданиям учащихся в школу |
Перспективы развития профилактической программы МБОУ СОШ № 78.
Воспитательная и профилактическая программа школы № 78 находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом. В связи с этим приоритетами работы школы будут:
По взаимодействию с учащимися:
- повышение социальной активности учащихся через интеграцию учебного и воспитательного процессов, широкое внедрение современных технологий в работу школы;
- создание единой информационной базы об учащихся и их семьях;
- учет профильной подготовки учащихся старших классов в профилактической работе школы;
- создание адаптивной воспитательной среды для разных категорий учащихся
- усиление взаимодействия с партнерами школы по профилактической и воспитательной работе.
По кадровому составу:
- эффективное использование городской системы повышения квалификации педагогических, административных кадров;
- повышение качества работы методического объединения классных руководителей в ходе обсуждения разных проблем в профилактической работе;
- отработка новых моделей здоровьесберегающих технологий;
- изучение, обобщение и внедрение методов работы опытных педагогов;
- унификация документооборота по воспитательной и профилактической работе школы на основе федеральных, региональных, муниципальных законов и программ, методических рекомендаций.
По работе с родительской общественностью:
- систематическое проведение психолого-педагогического лектория для родителей учащихся школы с привлечением соответствующих специалистов в этой области;
- организация единого непрерывного педагогического взаимодействия родитель-ученик-учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ...
Модель школьного самоуправления, как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения социальной компетентности учащихся.
В статье повествуется о формах воздействия на безнадзорность, правонарушения, наркоманию и повышенея социальной компетентности учащихся школ....
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»
Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...
ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УЩЕМЛЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
ПРОГРАММАПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УЩЕМЛЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...
Отчет педагога-психолога МБОУ СОШ№69 по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Цель программысоздание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений...