ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав
методическая разработка по теме
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением и обучением которого отсутствует со стороны родителей
Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с детьми.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положение, а также по их социально-педагогической реабилитации или предупреждению совершения правонарушений.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, осуществляемых в совокупности индивидуальной профилактической работой с н/летними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
ПРОБЛЕМА:дети, лишенные родительского присмотра:
- пропускают занятия в школе, плохо учатся;
- нарушают дисциплину;
- попадают в компании с негативными интересами, употребляют алкоголь, табак, наркотические вещества, совершают правонарушения.
ЦЕЛЬ: комплексное решение проблем предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся ОУ
ЗАДАЧИ:
- предупреждение безнадзорности и правонарушений учащихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;
- социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ:
- соблюдение законности;
- гуманного обращения с учащимися;
- взаимодействия с семьей;
индивидуального подхода к исправлению учащихся с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
Направления деятельности |
| Форма деятельности | Ответственные | Сроки | |
I.Правовая информация | |||||
Конвенция о правах ребенка | Учащимся: |
|
| ||
Конституция РФ | - | «Право и политика» (8-9 кл.) | Учителя | По учебному плану | |
Закон «Об образовании» | - | «Современный этикет» (5-6 кл.) | |||
- | «Обществознание» (6-7 кл.) | ||||
- | «Человек и общество» (10-11 кл.) | ||||
Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…с установлением обязательности общего образования» |
| -//- | -//- | -//- | |
Кодексы РФ (соответствующие статьи) | - | Индивидуальные беседы. | Администрация | Весь период | |
|
|
|
| ||
Родителям: |
|
| |||
Закон РФ «ОБ основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (1999) | - | Направление на консультации: отдел опеки и попечительства; Центр «Семья и школа; правозащитный фонд «Шанс»; | Администрация | Весь период | |
Законы Свердловской области «О защите прав ребенка» (1995); «Об образовании» (1998) | - | Индивидуальные беседы; | Классные руководители | Не менее раза в год | |
- | Тематические родительские собрания; | ||||
Устав ОУ | - | Оформление уголка профилактики | Зам.директора по правовому регулированию | Смена информации раз в четверть | |
II. Практическая | |||||
Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении: | Школьные, городские рейды (дни профилактики безнадзорности): | Администрация, классные руководители | Раз в полугодие | ||
- | Не посещающих или систематически пропускающих более 30% учебного времени по неуважительным причинам | - | Проверка посещаемости занятий; | Администрация, классные руководители | Еженедельная |
- | Посещение на дому; | При необходимости | |||
- | Индивидуальные беседы с учащимися и родителями; | ||||
- | Совет профилактики службы | Раз в месяц | |||
- | Постановка на внутришкольный учет Представления в ТКДНиЗП и ПДН РУВД | При необходимости | |||
- | Персонифицированный учет учащихся ОУ | На 20 число каждого месяца | |||
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении | - | Постановка на внутришкольный учет семей Представления в ТКДНиЗП и отдел социальной защиты населения | Зам.директора по правовому регулированию | При необходимости | |
Создание условий по формированию законопослушного поведения данных учащихся и родителей: |
| Беседы с учащимися и родителями об обязательности получения общего образования, разработка индивидуальной программы по социально-педагогической реабилитации учащихся |
|
| |
- | Защита прав учащихся на образование; |
| Администрация | Весь период | |
- | Взаимосвязь семьи и ОУ в организации воспитательных мер, направленных на устранение причин и условий способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся |
| Администрация, классные руководители, психолог | Весь период | |
Создание ситуаций успеха в сферах деятельности учащихся (но более всего в учебной) | - | Разработка рекомендаций педагогу для индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания; | Психолог ОУ | Весь период | |
Повышение ценности ребенка как члена семьи; | - | Беседы с родителями; | Психолог ОУ, классные руководители | Весь период | |
Разрушение отрицательного стереотипа учащихся в классном коллективе (среди учащихся); | - | Консультации психолога | Психолог ОУ, классные руководители
| Весь период | |
- | Работа психолога с классным коллективом | ||||
Организация положительной деятельности учащихся по интересам (досуг) | - | Организация в ОУ общедоступных секций, кружков, клубов. Привлечение к общественной работе в классном коллективе | Зам.директора по ВР, классные руководители | Весь период | |
Педагогические меры воздействия к родителям, не исполняющих обязанностей по воспитанию обучению и содержанию детей или отрицательно влияющих на их поведение; | - | Совет профилактики службы | Администрация | Раз в месяц | |
Организация межведомственного взаимодействия, обращения в: |
|
|
|
| |
- | ТКДН и ЗП; |
| Представления, заявления | Зам.директора по ПР | При необходимости |
- | Отдел социальной защиты населения; | - | |||
- | ПДН; |
| |||
- | Детский правозащитный фонд «Шанс»; | - | Ходатайства, консультации, оказание правовой помощи | ||
- | Центр «Семья и школа»; | - | Оказание психологической помощи | Зам.директора по ПР, психолог ОУ | |
- | Центр «Диалог»; |
| |||
- | Наркологический диспансер; | - | Оказание медицинской помощи | Психолог ОУ | |
- | Детский психиатр |
|
Примечание: 1. Рапортички посещаемости занятий;
2. Программа изучения личности учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168
ТЫ НАМ НУЖЕН
программа по профилактике безнадзорности
правонарушений учащихся и защита их прав
Екатеринбург 2006 - 2010 гг.
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением и обучением которого отсутствует со стороны родителей
Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с детьми.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положение, а также по их социально-педагогической реабилитации или предупреждению совершения правонарушений.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, осуществляемых в совокупности индивидуальной профилактической работой с н/летними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
ПРОБЛЕМА: дети, лишенные родительского присмотра:
- пропускают занятия в школе, плохо учатся;
- нарушают дисциплину;
- попадают в компании с негативными интересами, употребляют алкоголь, табак, наркотические вещества, совершают правонарушения.
ЦЕЛЬ: комплексное решение проблем предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся ОУ
ЗАДАЧИ:
- предупреждение безнадзорности и правонарушений учащихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;
- социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ:
- соблюдение законности;
- гуманного обращения с учащимися;
- взаимодействия с семьей;
индивидуального подхода к исправлению учащихся с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
Направления деятельности | Форма деятельности | Ответственные | Сроки | ||
I. Правовая информация | |||||
Конвенция о правах ребенка | Учащимся: | ||||
Конституция РФ | - | «Право и политика» (8-9 кл.) | Учителя | По учебному плану | |
Закон «Об образовании» | - | «Современный этикет» (5-6 кл.) | |||
- | «Обществознание» (6-7 кл.) | ||||
- | «Человек и общество» (10-11 кл.) | ||||
Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…с установлением обязательности общего образования» | -//- | -//- | -//- | ||
Кодексы РФ (соответствующие статьи) | - | Индивидуальные беседы. | Администрация | Весь период | |
Родителям: | |||||
Закон РФ «ОБ основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (1999) | - | Направление на консультации: отдел опеки и попечительства; Центр «Семья и школа; правозащитный фонд «Шанс»; | Администрация | Весь период | |
Законы Свердловской области «О защите прав ребенка» (1995); «Об образовании» (1998) | - | Индивидуальные беседы; | Классные руководители | Не менее раза в год | |
- | Тематические родительские собрания; | ||||
Устав ОУ | - | Оформление уголка профилактики | Зам.директора по правовому регулированию | Смена информации раз в четверть | |
II. Практическая | |||||
Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении: | Школьные, городские рейды (дни профилактики безнадзорности): | Администрация, классные руководители | Раз в полугодие | ||
- | Не посещающих или систематически пропускающих более 30% учебного времени по неуважительным причинам | - | Проверка посещаемости занятий; | Администрация, классные руководители | Еженедельная |
- | Посещение на дому; | При необходимости | |||
- | Индивидуальные беседы с учащимися и родителями; | ||||
- | Совет профилактики службы | Раз в месяц | |||
- | Постановка на внутришкольный учет Представления в ТКДНиЗП и ПДН РУВД | При необходимости | |||
- | Персонифицированный учет учащихся ОУ | На 20 число каждого месяца | |||
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении | - | Постановка на внутришкольный учет семей Представления в ТКДНиЗП и отдел социальной защиты населения | Зам.директора по правовому регулированию | При необходимости | |
Создание условий по формированию законопослушного поведения данных учащихся и родителей: | Беседы с учащимися и родителями об обязательности получения общего образования, разработка индивидуальной программы по социально-педагогической реабилитации учащихся | ||||
- | Защита прав учащихся на образование; | Администрация | Весь период | ||
- | Взаимосвязь семьи и ОУ в организации воспитательных мер, направленных на устранение причин и условий способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся | Администрация, классные руководители, психолог | Весь период | ||
Создание ситуаций успеха в сферах деятельности учащихся (но более всего в учебной) | - | Разработка рекомендаций педагогу для индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания; | Психолог ОУ | Весь период | |
Повышение ценности ребенка как члена семьи; | - | Беседы с родителями; | Психолог ОУ, классные руководители | Весь период | |
Разрушение отрицательного стереотипа учащихся в классном коллективе (среди учащихся); | - | Консультации психолога | Психолог ОУ, классные руководители | Весь период | |
- | Работа психолога с классным коллективом | ||||
Организация положительной деятельности учащихся по интересам (досуг) | - | Организация в ОУ общедоступных секций, кружков, клубов. Привлечение к общественной работе в классном коллективе | Зам.директора по ВР, классные руководители | Весь период | |
Педагогические меры воздействия к родителям, не исполняющих обязанностей по воспитанию обучению и содержанию детей или отрицательно влияющих на их поведение; | - | Совет профилактики службы | Администрация | Раз в месяц | |
Организация межведомственного взаимодействия, обращения в: | |||||
- | ТКДН и ЗП; | Представления, заявления | Зам.директора по ПР | При необходимости | |
- | Отдел социальной защиты населения; | - | |||
- | ПДН; | ||||
- | Детский правозащитный фонд «Шанс»; | - | Ходатайства, консультации, оказание правовой помощи | ||
- | Центр «Семья и школа»; | - | Оказание психологической помощи | Зам.директора по ПР, психолог ОУ | |
- | Центр «Диалог»; | ||||
- | Наркологический диспансер; | - | Оказание медицинской помощи | Психолог ОУ | |
- | Детский психиатр |
Примечание: 1. Рапортички посещаемости занятий;
2. Программа изучения личности учащегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-103731-1434475473.jpg)
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»
Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602355-1425237223.jpg)
Презентация на тему "Личные неимущественные права. Защита гражданских прав".
Авторский ЦОР предназначен в качестве мультимедийного сопровождения к уроку обществознания в 11 классе. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний....
Развитие социальной компетенции учащихся как средство защиты их прав и интересов
Формирование у обучающихся социальной компетенции учащихся как средство защиты их прав и интересов (лекция для педагогических работников и социальных служб)....