ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УЩЕМЛЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
проект на тему
ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УЩЕМЛЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_profilakt.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида
г. Советска Кировской области
Утверждаю
Директор
Перминова Н.М.______________
« »________________ 2013 г.
ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УЩЕМЛЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Советск, 2013 год
Паспорт
профилактической программы
Наименование программы. | Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Основание для разработки. |
от 11.07.2005г. №422.
|
Разработчики программы. | Учителя - Ковязина Е.В., Урванцева Т.Н. Соц. педагог - Осинникова Н.Ю. Психолог - Минина О.И. |
Цель программы. | Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, раскрытие личностного потенциала ребёнка: - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их жизни; - формирование потребности вести здоровый образ жизни; - воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции; - выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни; - ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации. |
Задачи программы. |
|
Сроки и этапы реализации. | Программа рассчитана на 2011-2014годы. Этап разработки программы: апрель – май 2011г. Доработка – апрель 2013 Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 20011-2012, 2012-2013, 2013-14 учебные годы. Этап рефлексии: май – июнь 2014год. |
Исполнители программы. | Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог, совет по профилактике, вожатая, методическое объединение классных руководителей и воспитателей, методические объединения педагогов- предметников, родители.
|
Перечень разделов программы. |
|
Ожидаемые конечные результаты программы. |
|
Система организации контроля за исполнением программы. |
Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации школы: итоговый отчёт о работе школьного самоуправления составляется вожатой и предоставляется зам. директора по ВР; отчет методических объединений о работе по данной проблеме сдаётся завучу; отчеты о работе с «трудными» детьми по группам составляют воспитатели, итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются социальным педагогом, психологом и зам. директора по ВР.
|
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ
1.Пояснительная записка.
Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать достаточный уровень образования и искать своё место в будущем.
Ежегодный мониторинг и анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет утверждать, что образовательный уровень родителей низкий. Контингент воспитанников из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей. Учитывая это, можно предположить, что дома детей не достаточно настраивают на получение качественного образования для достижения достойного материального и духовного уровня жизни в будущем. Низкое благосостояние, социальное неблагополучие многих семей не позволяют уделять больше времени и сил воспитанию детей. Принимая выше перечисленные факты во внимание, школа старается максимально привлечь родителей к реализации данной профилактической программы, как заинтересованных лиц в получении положительных результатов воспитания.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности, средовой адаптации учащихся. В реализации данной программы воспитанник является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.
Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.
Перед образовательным учреждением стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса. Основными направлениями, требующими повышенного внимания со стороны воспитательной системы является: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.
Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни;
- воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;
- выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни;
- ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.
Анализ воспитательной и профилактической работы школы в 2009-2011учебных годах, закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», областных профилактических программ позволил сформулировать следующие задачи, решаемые данной программой:
1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению прав человека.
2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.
3. Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
4. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родителей, ученического самоуправления и педагогического коллектива.
5. Формировать морально-волевые качества школьников.
6. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
8. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.
10. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
11. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
12. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей.
Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:
- Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.
- Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
- Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
- Последовательность (этапность).
- Преемственность.
- Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
- Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
- Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
- Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.
Профилактическая программа школы включает следующие разделы:
- работа с учащимися;
- взаимодействие с родителями;
- работа с педагогами
- сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Для достижения положительного результата действия программы педколлектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные, интерактивные.
Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах, круглых столах, педсоветах, конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах, соревнованиях и других формах работы.
Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:
- создание системы профилактической работы в школе;
- разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;
- повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;
- снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;
- уменьшение числа «трудных подростков» в школе;
- активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- формирование здорового жизненного стиля, здоровой и безопасной среды и эффективных линий поведения у детей.
2.Программа профилактической работы
в течение года.
Ключевые компоненты | Формы работы | Сроки | Ответственные | |||
| ||||||
по диагностике детей, поступающих в школу. | Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми. | постоянно | зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог, классные руководители | |||
2. Изучение детей и составление социального паспорта групп и школы. | Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания, обучения, наблюдение, тестирование. | сентябрь- ноябрь | классные руководители, воспитатели, психолог, соц. педагог, родители. | |||
3. Адаптация школьников 1,5, 9-х классов. | Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов. | сентябрь- декабрь | завуч, зам. директора по ВР, кл. руководители, воспитатели, учителя. | |||
4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы. | Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы. | в течение учебного года | классные руководители, воспитатели, учителя, психолог,зам. директора по ВР, социальный педагог, вожатая, совет дисциплины | |||
5.Установление неуспешности детей в различных видах деятельности. | Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы. | в течение учебного года | психолог, социальный педагог, совет дисциплины | |||
2. Профилактическая работа со школьниками. | ||||||
1. Коррекционная работа с «группы риска». | Организация свободного времени, отдыха в каникулы, специальные формы поощрения и наказания, раскрытие потенциала личности ребенка в ходе бесед, тренингов, участия в КТД. | в течение учебного года | психолог, социальный педагог, вожатая, классные руководители, воспитатели.. | |||
2. Работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни. | Классные часы, лекции, спортивные секции и соревнования, экскурсии, проведение дней Здоровья, организация активного общественно-полезного отдыха, оформление стенда»ЗОЖ», проведение кружка «Здоровый образ жизни». | в течение учебного года | зам. директора по ВР, вожатая, классные руководители, учителя, воспитатели, медсестра. | |||
3.Профориетационная работа со школьниками с целью поиска своего места в жизни и смысла жизни. | Круглые столы, кружки, конференции, интеллектуальные марафоны, конкурсы, презентации, встречи с интересными людьми, экскурсии. | в течение учебного года | зам. директора по В.Р., учителя, кл. руководители, воспитатели, вожатая. | |||
4. Правовое воспитание учащихся. | Классные часы, лекции, беседы с представителями межведомственных и общественных организаций, конференции, встречи с сотрудниками РОВД, недели правовых знаний, уроки обществоведения. | в течение учебного года | учителя обществознания и ОБЖ, представители ПДН, ГИБДД, кл. руководители, воспитатели, соцпедагог. психолог.
| |||
5. Просветительская работа среди учащихся о негативном влиянии ПАВ, табакокурения на организм человека. | Лекции, беседы в малых группах и индивидуальные. | в течение учебного года | учителя биологии, химии, ОБЖ, медсестра, врачи-специалисты районной больницы , |
3. Медико-психологическое и правовое просвещение классных руководителей, воспитателей и учителей-предметников. | |||
Учебно-просветительская работа среди учителей, классных руководителей, воспитателей в области негативного влияния ПАВ, табакокурения на организм человека, психологической и правовой помощи подростку. | Лектории, семинары, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы. | в течение учебного года | администрация школы при сотрудничестве с межведомственными государственными и общественными организациями, медсестра, психолог. |
4. Работа с родителями. | |||
1.Выявление семей, нуждающихся в психологической и социальной поддержке. | Анкетирование, тестирование, наблюдение, родительские дни, беседы. | в течение учебного года | зам. директора по В.Р, соцпедагог, психолог , совет по профилактике. |
2. Учебно-просветительская деятельность среди родителей. | Лекции, семинары, род. собрания, беседы. | в течение учебного года | межведомственные и общественные организации, социальный педагог, психолог, зам. директора по ВР. |
5. Подведение итогов. | |||
Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме. | Круглый стол, совещание при директоре, семинар, педсовет. | апрель- май | администрация школы, психолог, социальный педагог. |
План профилактической работы в течение учебного года
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1. Работа с педагогами.
1. | Проведение круглого стола «Адаптация учащихся 5х классов » | сентябрь декабрь | члены ПМПк |
2. | Диагностика учащихся и их семей на начало учебного года | сентябрь | классные руководители, воспитатели, соц.педагог, психолог. |
3. | Выступление заседании методобъединения классных руководителей, воспитателей «Работа с детьми, требующими особого внимания. Работа с документацией по внутришкольному контролю». | октябрь | социальный педагог, руководители МО. |
4. | Утверждение плана проведения мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, курения, употребления алкоголя, плана работы Совета по профилактике правонарушений…. | сентябрь | зам. директора по ВР, социальный педагог. |
5 | Встреча педагогов школы с инспектором ПДН . | сентябрь | соц.педагог |
6. | Проведение собеседования с классными руководителями, воспитателями об учащихся, состоящих на внутришкольном учете, с целью выявления положительных результатов и снятия учащихся с внутришкольного учета. | в течение года апрель | ответственный за профилактику, социальный педагог |
7. | Составление перспек -тивного плана работы на новый учебный год | май | зам директора по ВР., социальный педагог. |
2. Работа с родителями.
1. | Составление плана тематических выступлений на родительских собраниях в целях адаптации учащихся в новом учебном году и профилактики стресса у детей:
| 1 раз в четверть | зам. директора по В.Р., социальный педагог, классные руководители, воспитатели, психолог. |
2. | Ознакомление родителей с расписанием работы школьных спортивных секций, кружков дополнительного образования | сентябрь октябрь | классные руководители |
3. | Организация рейдовых мероприятий в семьи. | в течение года | администрация, кл. руководители, соц. педагог. |
4. | Индивидуальное консультирование и групповая работа с родителями | в течение года | администрация школы |
5. | Ознакомление родителей с правилами для учащихся школы | сентябрь | классные руководители |
6. | Привлечение родителей для участия в классных и КТД школы (концертах, творческих встречах, встречах с ветеранами, экскурсий, походов, проведения тематических классных часов и т.д.) | в течение года | администрация, классные руководители |
7. | Проведение родительских дней | в течение года | зам по УВР, классные руководители |
8. | Консультирование родителей | в течение года | социальный педагог |
9. | Индивидуальные консультации | в течение года | администрация, психолог, социальный педагог классные руководители |
10. | Участие родителей в праздниках по окончанию учебного года, на которых объявляются достижения учащихся. | май | классные руководители, учителя –предметники. |
11. | Встреча инспектора ПДН с родителями на родительском собрании. | март | администрация |
3. Работа с детьми
1. | Ознакомление учащихся 5х – 11х классов с Правилами для учащихся школы | сентябрь | классные руководители |
2. | Выявление причин отсутствия ученика в школе, опоздания учащегося в школу | ежедневно в течение года | классные руководители, администрация |
3. | Ознакомление учащихся с расписанием дополнительных занятий, спортивных секций, творческих кружков в школе | сентябрь, в течение года | классные руководители, руководители секций, кружков. |
4. | Диагностика учащихся 1, 5х классов, учащихся, вновь прибывших в школу | сентябрь- октябрь, в течение года | психолог |
5. | Изучение занятости учащихся во второй половине дня | в течение года | классные руководители |
6. | Анкетирование учащихся 9х – классов о дальнейшем выборе профессии | ноябрь | психолог |
7. | Индивидуальные консультации с проблемными детьми | в течение года | психолог, социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с детьми «группы риска» по вовлечению в кружки, секции. | в течение года | классные руководители, воспитатели, социальный педагог |
9. | Привлечение учащихся к участию в школьных КТД, к деятельности школьного самоуправления, акциях . | в течение года | зам по ВР., вожатая, учителя –предметники, классные руководители, воспитатели. |
10. | Работа Клуба выходного дня | по воскресеньям | воспитатели |
11. | Проведение школьных массовых мероприятий с участием ветеранов, бывших выпускников, родителей, представителей общественности | в течение года | администрация |
12. | Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма. Подготовка группы старшеклассников для проведения бесед с учащимися младших классов. | в течение года | инспектор ПДН, психолог, классные руководители, воспитатели, медсестра, вожатая, члены ученического самоуправления. |
13. | Проведение конкурсов плакатов, выступление агитбригады на тему: « Пропаганда здорового образа жизни» | в течение года | социальный педагог, вожатая. |
14. | Классные часы по ПДД Встреча с инспекторами ГИБДД | сентябрь, январь, по мере необходимости | классные руководители, администрация |
15. | Классные часы по правовой культуре | декабрь | преподаватель по обществознанию, классные руководители |
16. | Малые педсоветы | по мере необходимости | совет по профилактике, классные руководители |
17. | Организация каникул | ноябрь, январь март. | зам по ВР, классные руководители |
18. | Организация летнего лагеря | июнь-август | администрация. |
19 | Анкетирование учащихся по теме «Школа в моей жизни» | в течение года | социальный педагог, психолог |
20. | Собеседование с подростками, состоящими на внутришкольном учете по итогам учебного года (перед снятием их с учета) | апрель | совет по профилактике |
21. | Выставка книг, журналов в библиотеке, стенды по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма | в течение года | заведующий библиотекой, учителя биологии |
22. | Экскурсионная работа профориентационной направленности | экскурсии на предприятия | кл.руководители |
4. Работа с органами системы профилактики безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ
1. | Утверждение совместного плана работы педколлектива с РОВД | сентябрь | директор школы и начальник РОВД. | ||
2. | Профилактические беседы с учащимися | в течение года | ПДН, ответственный за профилактику | ||
3. | Встречи инспекторов ПДН с родителями | в течение года | ПДН, ответственный за профилактику | ||
4. | Участие в областных, районных программах, проектах по формированию здорового образа жизни и негативных проявлений. | в течение года | зам по ВР, соц. педагог. |
Взаимосвязь с внешними внешкольными учреждениями.
В целях повышения эффективности профилактической работы школа – интернат тесно сотрудничает с сотрудниками ПДН, ГИБДД, пожарной безопасности, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, РОО, главами сельских советов, ЦРБ и др.
Взаимодействие с внешними для школы структурами происходит по плану, а также по мере возможности. Профилактическую работу в школе курируют зам. директора по В.Р., соцпедагог.
Основные направления сотрудничества:
1. ПДН совместно с социальным педагогом:
Выступления перед учащимися:
- Административный проступок и административная ответственность несовершеннолетних
- Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
Комиссии по делам несовершеннолетних:
- Рассмотрение материалов на учащихся, совершивших правонарушения
Положительным результатом работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы можно считать:
- снижение количества «трудных детей», состоящих на внутришкольном учете;
- высокая активность и мотивация учащихся при подготовке общешкольных профилактических мероприятий.
Перспективы развития профилактической программы
Воспитательная и профилактическая программа находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом. В связи с этим приоритетами работы школы будут:
По взаимодействию с учащимися:
- повышение социальной активности учащихся через интеграцию учебного и воспитательного процессов, широкое внедрение современных технологий в работу школы;
- создание единой информационной базы об учащихся и их семьях;
- учет профильной подготовки учащихся старших классов в профилактической работе школы;
- создание адаптивной воспитательной среды для разных категорий учащихся
- усиление взаимодействия с партнерами школы по профилактической и воспитательной работе.
По кадровому составу:
- эффективное использование городской системы повышения квалификации педагогических, административных кадров;
- повышение качества работы методического объединения классных руководителей в ходе обсуждения разных проблем в профилактической работе;
- отработка новых моделей здоровье сберегающих технологий;
- изучение, обобщение и внедрение методов работы опытных педагогов;
- унификация документооборота по воспитательной и профилактической работе школы на основе федеральных, городских законов и программ, окружных методических рекомендаций.
По работе с родительской общественностью:
- систематическое проведение психолого-педагогического лектория для родителей учащихся школы с привлечением соответствующих специалистов в этой области;
- организация единого непрерывного педагогического взаимодействия родитель-ученик-учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ...
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни".
Цели программы:обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного...
Программа "ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»"
В программе изложены основные принципы работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Программа содержит пояснительную записку, план профилактической работы, особеннос...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Цель программысоздание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений...
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни учащихся. МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.
Цель программы: - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьников социально - нормативного жизненного стиля, отказа от противоправных действий. - Добиться ...
Программа « по профилактике безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни на 2021-2024 учебный год».
Цель программы:Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.Содействие со...
Программа по профилактике безнадзорности,правонарушений и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа № 2Рассмотрено и Введено в действиеутверждено на приказом №_______заседании педсовета от «___» ____20___г.от «___&ra...