Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/
презентация к уроку на тему

Тясто Татьяна Николаевна

Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) является постоянно действующим советом специалистов спецшколы. В базе данных ПМПК аккумулируется основная информация о ребенке, что служит основанием для разработки индивидуальных программ реабилитации воспитанников. Через функционирование ПМПК осуществляется взаимодействие различных служб специального учебно-воспитательного учреждения. ПМПК в своей деятельности руководствуется нормативными документами РФ.

Слайд 2

Функции ПМПК ЭКСПЕРТИЗА КООРДИНАЦИЯ Данных первичного обследования Возможностей воспитанника и разработка индивидуальногомаршрута Динамика развития воспитанников Эффективность используемых методов Социальный педагог Психолог Психиатр Заведующая здравпунктом Администратор Классный руководитель Учитель труда Старший воспитатель (воспитатели)

Слайд 4

1. Диагностический этап Задачи: осуществление дифференцированной индивидуальной психолого-медико-педагогической диагностики Содержание: комплексное психолого-медико-педагогическое обследование. Сроки: в течении первых 3-х месяца пребывания в спецшколе до установочной ПМПК. Специалисты: педиатр , психиатр, социальный педагог психолог, учителя, дефектолог. Документы: социальная справка, паспорт здоровья, представление психолога, с резовые работы, лист первичных рекомендаций специалистов, протокол установочной ПМПК.

Слайд 5

2. Адаптационный этап Задачи: социально-психологическая адаптация. Содержание: наблюдение за ребенком, оказание социально-психологической помощи и поддержки, определение основных направлений работы с воспитанником по коррекции личностных и поведенческих нарушений. Сроки : в течении первых 3-х месяца пребывания в спецшколе до установочной ПМПК. Воспитатели , психолог , социальный педагог, учителя. Документы: социальная справка, паспорт здоровья, представление психолога, срезовые работы, лист первичных рекомендаций специалистов, протокол установочной ПМПК.

Слайд 6

3. Коррекционный этап Задачи: коррекция выявленных личных и поведенческих нарушений; Позитивное развитие личности воспитанника; Формирование позитивных ценностей и интересов; Диагностика , контроль промежуточных результатов коррекционной работы Выявление и развитие резервных возможностей воспитанника 2. Содержание: создание педагогически-целесообразной среды для проведение коррекционной работы; Динамическое наблюдение за воспитанником, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, психотерапевтических сеансов, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; Проведение реабилитационной работы с семьей воспитанника для восстановления нарушенных внутрисемейных отношений ; 3. Сроки: весь период пребывания воспитанника в спецшколе; ПМПК – не реже 1 раза в полугодие; 4. Специалисты: Учителя , воспитатели, психолог, социальный педагог , психотерапевт , педиатр. 5. Документы: планы индивидуального сопровождения, планы реабилитационной работы специалистов, с резовые работы, карты наблюдения, схема анализа нарушений поведения, сводная ведомость диагностических оценок ПМПК, протоколы диагностических ПМПК.

Слайд 7

4. Обобщающий этап Задачи: анализ проведенной коррекционной работы применяемых форм и методов, оценка личностных изменений воспитанника. 2. Содержание: обобщение психолого-медико-педагогических данных об эффективности проведенной работы ; п одготовка рекомендаций по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической реабилитации подростка; 3. Сроки: не позднее чем за месяц до выпуска воспитанника. 4. Специалисты: учителя , воспитатели, психолог, социальный педагог, психиатр, психотерапевт, педиатр . 5. Документы: Выпускная характеристика Рекомендации рекомендаций по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической реабилитации подростка.

Слайд 8

Сопровождение воспитанника Социально-педагогическая технология - это целенаправленная социально-педагогическая деятельность по реализации методов и приемов, обеспечивающих создание условий для коррекции поведения воспитанника, его реабилитации и подготовке к принятию оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Основные принципы , на которых строится технология: - заботы: ребенок в трудной ситуации нуждается в помощи и поддержке: - оперативности : помощь должна быть оказана своевременно; - взаимодействия : не можешь сам, скоординируй действия специалистов; - веры в потенциал каждого ребенка, который благодаря заботе может измениться в лучшую сторону, поверить в себя и свои силы.

Слайд 9

Этапы социально-педагогического сопровождения: Диагностический: изучение материалов личного дела воспитанника, знакомство с воспитанником, его родителями и лицами их замещающими, близкими родственниками, обобщение полученной информации, составление социальной справки внесение сведений о подростке в картотеку; Адаптационный: наблюдение за ребенком, оказание помощи и поддержки в период адаптации в детском коллективе и в освоении школьной программы, выявление интересов и личностных особенностей, составление плана по коррекции поведенческих нарушений; Коррекционно-развивающий : динамичное наблюдение за воспитанником, проведение индивидуальных коррекционных, профилактических и развивающих бесед и занятий; Обобщающий : сбор информации и обобщение психолого-медико-педагогических данных с целью определения эффективности проведенной с подростком работы; подготовка рекомендаций по дальнейшему устройству, обучению и социально-педагогической реабилитации подростка. Патронажный: консультирование выпускников по различным вопросам, сбор и обобщение информации о занятости выпускников.

Слайд 10

Алгоритм социального сопровождения учащихся *ЛОТ – личностно-ориентированные технологии **ИСУД – индивидуальная система учебной деятельности Поступление Первичное обследование (медосмотр, психиатр, специалисты) ПМПК 1 ПМПК 2 Комплек - тование по классам ПМПк Выбор образовательного маршрута ЛОТ* на основе ИСУД** Психолого-педагогическое сопровождение (индивидуальные занятия) Выход, ученик, специализация Диагностика, рекомендации, коррекция Модель выпускника: Социализация Профориентация КЗОЖ Образовательное пространство

Слайд 11

Участие родителей На каждом этапе проводится работа с семьями воспитанников для восстановления нарушенных внутрисемейных связей, даже в случаях, когда воспитанники имеют статус детей, оставшихся без попечения родителей. В спецшколу поступают несовершеннолетние только из семей имеющих глубокие внутрисемейные конфликты, вызванные чаще всего психическими отклонениями детей и нежеланием или неумением родителей оказать помощь своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Санкт-Петербургская ГКСУВУ Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа) СПб

Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждение...

Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома средний школьный возраст

Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность являются характеристикой нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эта потребность дос­тигает патоло...

Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями

Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей...

КАРТА индивидуального сопровождения воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с с ярко выраженными способностями

Предлагается карта по работе с одаренными детьми в ДОУ  в форме индивидуального маршрута сопровождения ребенка....

"Социальное сопровождение воспитанников учреждения закрытого типа, защита их прав и интересов"

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в спецшколе является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная р...