Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации
материал на тему
Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
« УТВЕТЖДАЮ»
Директор
Специальной общеобразовательной
школы№ 1 /закрытого типа/
____________________ А.К. Аминов
«01» сентябрь 2013 г.
Система работы
социального педагога в Специальной общеобразовательной школе № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации
Николаева Марина Владимировна, социальный педагог
Тясто Татьяна Николаевна, социальный педагог
Проблема: склонность воспитанников к совершению общественно-опасных деяний
(преступлений), низкая учебная мотивация, нарушенные внутрисемейные
связи либо их отсутствие и неспособность подростков решать социально-
значимые задачи.
Цель: формирование у воспитанников способности к ответственным решениям, ответственности за их результаты, умение общаться и сотрудничать, а так же оказание помощи и поддержки воспитанников, имеющим трудности в социализации, охрану и защиту их прав.
Для реализации данной цели мы решаем следующие задачи:
- Устанавливать доверительный контакт с несовершеннолетним и поддержание его весь период нахождения в учреждении.
- Оказывать социально-педагогическую поддержку воспитанникам, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и причины дезадаптации.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в детском коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
В нашей социально-педагогической деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексами;
- Законом РФ "Об образовании";
- Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Уставом образовательного учреждения;
В основе нашей социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:
- заботы – ребенок в трудной ситуации нуждается в помощи и поддержке,
- оперативности – помощь должна быть оказана своевременно,
- взаимодействия – не можешь сам скоординируй действия специалистов,
- веры в потенциал каждого ребенка, который благодаря заботе может измениться в лучшую сторону,
- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Мы хотим
Социально-педагогическая деятельность в школе направлена на развитие данных качеств, напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:
- Изучение условий социального развития воспитанника
- Включение подростка в активное взаимодействие для решения имеющихся или выявленных проблем
- Восстановление нарушенных внутрисемейных связей и подключение родителей к разрешению имеющихся и возникающих проблем у ребенка
- Организация социально-профилактического пространства в школе
- Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
- Организация взаимодействия всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для успешной реабилитации воспитанников
Мы имеем
В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для коррекции поведения и реабилитации воспитанника, на оказании помощи воспитаннику в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
В настоящее время в школе реализуются две общеобразовательных программы:
- базовой общей;
- коррекционно-развивающей направленности (VIII вида).
Ежегодно в школе проходят реабилитацию 50-70 воспитанников
.
После принятия Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», изменившего порядок комплектования спецшколы, численность несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в спецшколе, резко сократилась и ежегодно продолжает сокращаться.
Контингент воспитанников также резко изменился, до 2000 г. в спецшколу направлялись несовершеннолетние в возрасте 11-14 лет. Реабилитационная работа с несовершеннолетними данной возрастной категории позволила получить положительные результаты.
В настоящее время в учреждения направляются несовершеннолетние в возрасте 15-17 лет, которые совершили неоднократные преступления, но приговором суда признаны виновными, но освобождены от наказания и им вменены принудительные меры воспитательного воздействия, в виде помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения на определенный срок, часто до совершеннолетия.
Новые подходы и приоритетные направления в образовании находят отражение в нашей социально-педагогической деятельности:
- Организация и проведение семинаров круглых столов по решению социально-значимых проблем несовершеннолетних.
- Вовлечение воспитанников в социально-значимую деятельность не только в общешкольные мероприятия, но и участие их в городских проектах /ГУ «Вектор», ООО «Новое поколение», общественных организаций «Петербургские родители» и «Упсала-цирк»/.
Что нам мешает?
Трудности преодоления сформировавшейся криминальной установки, не- сформированность морально-этических норм.
Эффективное решение поставленной цели возможно только при взаимодействии и вовлечении подростка в новую среду, при активном участии семьи и всех социально значимых людей близкого окружения подростка.
Однако, в связи с тем, что наши воспитанники воспитываются в неполных семьях, где одинокая мать вынуждена решать социально бытовые проблемы, подросткам уделяется недостаточное внимание, утрачены семейные традиции, которые позволяли подростку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности.
Что необходимо?
Данная концепция может быть реализована при следующих условиях: в заинтересованности всех субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних, в прагматическом подходе к решению проблем несовершеннолетнего, заинтересованности родителей, целенаправленной деятельности коллектива, реализации комплексных общешкольных программ по профилактике правонарушений и вредных привычек, которые предполагают проведение:
- Проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития подростка,
- Определение круга социально значимых благополучных взрослых, из близкого его окружения несовершеннолетнего и привлечение их к решению вопросов его реабилитации.
- Проведение профилактических мероприятий, направленных на включение воспитанников в активную социально значимую деятельность.
- Организация поддержки воспитанников, попавших в сложную жизненную ситуацию.
- Проведение социального консультирования родителей и педагогов по решению проблем воспитанника.
Система социально-педагогической деятельности социальных педагогов в нашем учреждении
Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека - результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности, под воздействием её воспитания и образования. Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием. Деятельность социальных педагогов в нашем учреждении строится исходя из тенденций развития подростка, ориентированной на будущее.
Вся социально-педагогическая деятельность осуществляется в рамках программы "Профилактики правонарушений".
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с воспитанниками, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с девиантными детьми требует особого такта и профессионализма.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение числа грубых нарушений правил внутреннего распорядка и Устава школы.
Из общего числа воспитанников | 2010 г. Проходили реабилитацию 53 человек | 2011 г. Проходили реабилитацию 46 человек | 2012 г. Проходили реабилитацию 41 человек | 2013 г. Проходили реабилитацию 38 человек |
Рассматривались на заседании КДН и ЗП | 24 | 21 | 16 | 16 |
Совершили уголовные преступления | 6 | 4 | 2 | 1 |
Арест/отбывает | 3 | 2 | 1 | 1 |
2.Сокращение количества самовольных уходов и числа воспитанников совершивших их.
Из общего числа воспитанников | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 |
Совершили самовольные уходы | 10 | 9 | 8 | 4 |
3.Увеличение выпускников, продолживших обучение, по окончанию срока пребывания в спецшколе.
Из общего числа выпускников | 2010 г. 20 человек | 2011 г. 14 человек | 2012 г. 18 человек | 2013 г. 17 человек |
Продолжают обучение в школе | - | - | 1 | 2 |
Продолжают обучение в ПТУ | - | 7 | 9 | 3 |
Работают | 10 | 1 | 2 | 5 |
Не учится не работает | 1 | 1 | 1 | |
Арест/отбывает наказание | 2 | 1 | - | 2 |
Умер | 1 | - | 1 | - |
Снят с учета по достижению возраста | 6 | 4 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к КТ для социальных педагогов
Вопросы от декабря 2014 года (уже после новой нормативно-правовой базы по аттестации). НИРО....
доклад на тему «Опыт взаимодействия психолога и социального педагога по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в рамках мобильной социальной службы»
теоретический материал из опыта работы...
Вопросы для компьютерного тестирования социальных педагогов
Материалы для подготовки к компьютерному тестированию...
Типы семейного воспитания и деятельность социального педагога
Говорить о неблагополучии семьи с педагогической точки зрения можно тогда, когда имеются явные дефекты воспитания, хоть это не единственный критерий определения неблагополучной семьи. Дефекты воспитан...
Система работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Система работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних...
«Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)»
laquo;Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)...