Санкт-Петербургская ГКСУВУ Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа) СПб
статья на тему
Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, имеет 48-илетний опыт работы с подростками с девиантным поведением.
Деятельность ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ регламентируется ст.15 п.5 Федерального закона РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет без отклонений в развитии и имеющие, отклонение в развитии (программа обучения VIII вида) по постановлению или приговору суда.
Основными задачами спецшколы является обеспечение специальных условий содержания, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; обеспечение их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_ob_uchrezhdenii_-_kopiya_2.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация
о Санкт-Петербургском государственном казенном специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением
Специальной общеобразовательной школе № 1 (закрытого типа)
Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, имеет 48-илетний опыт работы с подростками с девиантным поведением.
Деятельность ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ регламентируется ст.15 п.5 Федерального закона РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет без отклонений в развитии и имеющие, отклонение в развитии (программа обучения VIII вида) по постановлению или приговору суда.
Основными задачами спецшколы является обеспечение специальных условий содержания, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; обеспечение их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.
Материально техническая база.
В 2010-11 учебном году в школе проведен комплексный капитальный ремонт.
В настоящее время в школе созданы условия для одновременного содержания, воспитания и обучения 65 несовершеннолетних правонарушителей.
Школа расположена в двух зданиях на огороженной территории со спортивными площадками.
Для проживания воспитанников оборудованы комнаты на 3-4 человека, имеются комнаты отдыха и душевые.
В учебном корпусе оборудовано 15 классов, спортивный, тренажерный и актовый залы.
Для обеспечения занятости воспитанников в школе оборудовано 5 учебно-производственных мастерских: слесарная, столярная, гончарная, фъюзинга и художественная.
Имеется лицензированный здравпункт, в котором штатные медицинские работники оказывают воспитанникам медицинскую помощь: педиатрическую, психотерапевтическую, психиатрическую, стоматологическую
Воспитанники обеспечиваются 5 разовым питанием в столовой школы.
Контингент
Численность воспитанников, проходивших реабилитацию в спецшколе ежегодно сокращается. До принятия Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», составляла 150-200 человек.
После принятия закона ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», изменившего порядок комплектования спецшколы, численность несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в спецшколе резко сократилась и ежегодно продолжает сокращаться.
За последние 7 лет численность воспитанников сократилась почти в 4 раза.
Контингент воспитанников также резко изменился, до 2000 г. в спецшколу направлялись несовершеннолетние в возрасте 11-14 лет. Реабилитационная работа с несовершеннолетними данной возрастной категории позволила получить положительные результаты.
В настоящее время в спецшколу направляются воспитанники в возрасте 16-17 лет, имеющие большой число правонарушений и преступлений.
На 18.09.2013 года в спецшколе проходят реабилитацию 20 воспитанников.
Все воспитанники имеют психические отклонения: склонность к бродяжничеству, тягу к употреблению алкоголя или наркотических средств.
В мае 2012 г. на базе школы было проведено тестирование всех воспитанников на выявление маркеров психоактивных веществ с помощью аппаратно-программного комплекса «Имедис-Эксперт» с целью выявления несовершеннолетних, употреблявших наркотики. По результатам тестирования все несовершеннолетние имеют такой опыт, причем 55% употребляли амфетамины.
Так например: Курочкин Сергей до поступления в спецшколу был судим 5 раз:
Приморский, Красногвардейским, Кировским и дважды Фрунзенским судами. Подросток получал наказание с испытательным сроком, условное наказание, по пятому приговору освобожден от наказания и направлен в спецшколу до 18-тилетия.
Учитывая, что несовершеннолетний длительное время оставался безнаказанным, не обучался в школе, было упущено время, у него сформировалась стойкая асоциальная установка на совершение преступлений. В спецшколе он грубо нарушает правила поведения, оказывая негативное влияние на других воспитанников. Попытка изменить асоциальную установку и его поведение в условиях учебно-воспитательного учреждения не приносит положительного результата.
Обучение
Воспитанники обучаются по двум общеобразовательным программам:
основного общего образования и коррекционно-развивающей программе VIII вида;
по 6–дневной неделе.
В 2013-15 уч. году сформировано 5 учебных классов, с наполняемостью 4-7 чел, что ниже нормы (норма – 8-10 чел. для общего образования , 5-8 чел. для коррекции).
Низкая наполняемость классов дает возможность использования личностно-ориентированного подхода для ликвидации больших пробелов в знаниях учащихся, преодолении педагогической запущенности или обучения на опережение при индивидуальной работе.
Например:
Покровский А., 11 лет (Выборгский р-н ЛО) до поступления к нам в школе не обучался, т.к. имел диагноз - «не обучаем», после госпитализации диагноз изменили, рекомендовали обучение по программе VIII вида. За два учебных года Саша освоил письмо и чтение, переведен в 4 класс.
По программе опережения ежегодно обучаются 1-2 воспитанника.
Вследствие проблемы по комплектованию школы возникают трудности с обучением в одном классе учащихся разного уровня. Так 3 ученика10 класса обучаются в составе 9 класса. Это психологически осложняет процесс обучения, требуя высокой квалификации учителя.
Занятость воспитанников
В соответствии с режимом дня воспитанников в период с 15-00 до 17-00 часов воспитанники занимаются в хорошо оборудованных учебно-производственных мастерских: столярная, слесарная, гончарная, фьюзинга (поделки из цветного стекла) и мастерская живописи, где каждый воспитанник находит дело по интересам. Занятия проводятся по графику. В мастерских воспитанники получают навыки трудового обучения и допрофессиональной подготовки.
В свободное от учебы и работы время воспитанники занимаются в спортивных секциях: футбола, баскетбола, хоккея с мячом, тенниса, шашек, шахмат и тренажеров. Занятия проводят педагоги дополнительного образования и по договору представители спортклуба «Шурави».
Планируется участие воспитанников школы в городских спортивно-массовых мероприятиях: по мини-футболу, теннису, лыжным гонкам.
Педагог организатор школы привлекает воспитанников к занятиям художественной самодеятельностью с целью активного их участия в общешкольных праздниках.
Совместно с ГУ «Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» запланированы профориентационные экскурсии на предприятия города.
В соответствии с планом проводятся общешкольные праздники и выездные мероприятия.
Воспитанники в сопровождении воспитателей и сотрудников режимной службы выезжают на экскурсии в музеи города и пригородов, посещают театры.
Сотрудничество
Организации досуга воспитанников активно помогают общественные организации.
На территории школы:
- работают инструктора «Упсала-цирка», обучая детей цирковым навыкам; занятия проводятся регулярно 3 раза в неделю;
- волонтеры регионального общественного движения «Петербургские родители» проводят мастер классы по различным видам деятельности (рисование пластилином, химические опыты, изготовление мыла и кормушек для птиц) и проводят обучение игре на гитаре.
- Государственное учреждение «Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» - который помогает организовывать экскурсии на предприятия города.
- Благотворительный фонд «Гуманитарное действие» - оказывает поддержку выпускникам спецшколы.
Летний отдых воспитанников
В летний период воспитанники выезжают из города в молодежные лагеря труда и отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Краткий обзор психиатрических вопросов в работе ГКСУВУ Специальной общеобразовательной школы №1 (закрытого типа)
Незначительные нарушения психического здоровья (легкая органическая неполноценность, незначительное снижение интеллекта) в сочетании с выраженным семейным неблагополучием приводят к грубой социа...
Реабилитация и предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа
Профилактика правонарушений несовершеннолетних...
Специальная общеобразовательная школа № 1/закрытого типа/ – учреждение системы профилактики правонарушений несовершенно-летних в Санкт-Петербурге
Специфика работы специальной общеобразовательной школы /закрытого типа/...
Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) Санкт-Петербурга – учреждение профилактики правонарушений несовершеннолетних
Специфика работы Специального общеобразовательной школы № 1 /закрытого типа/...
Индивидуальное сопровождение воспитанников Специальной общеобразовательной школы № 1 /закрытого типа/
Порядок сопровождения воспитанников...
Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
Основной целью работы педагогов с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процес...