Тема: "Наркотики и общество" 2 часовой семинар с элементами тренинга на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
план-конспект занятия на тему

Николаева Марина Владимировна

Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.

Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление наркотических веществ.

Задачи: Выяснить уровень информированности подростков по данной проблеме. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотических веществ. Проверить уровень усвоения информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki_i_obshchestvo_-_trening.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наркотики и общество

2 часовой семинар с элементами тренинга

Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.

Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление наркотических веществ.

Задачи: Выяснить уровень информированности подростков по данной проблеме. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотических веществ. Проверить уровень усвоения информации.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Этап

Продолжительность

1

Введение

5 мин

2

Знакомство

10 мин

3

Принятия правил работы группы

5 мин

4

Оценка уровня информации

5 мин

5

Актуализация проблемы

15 мин

6

Информационный блок (спорные утверждения)

30 мин

7

Приобретение практических навыков

Ролевая игра «Семья»

45 мин

8

Завершение работы

5 мин

Итого:

120 мин – 2 часа

Введение:

Цели, задачи семинара

Знакомство:

Упражнение «Я люблю… (Снежный ком) (10 мин)

ЦЕЛЬ: узнать и запомнить все имена участников

Каждый участник называет свое имя и ту вещь, которую он любит. Следующий участник называет имя  и любимую вещь предыдущего участника, а затем представляется сам и так до последнего участника, пока самый последний не назовет все имена и любимые вещи группы.

Ожидание участников.

Принятие правил работы.

(ведущий сам оглашает правила работы группы)

Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы.

- Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?

- Сталкивались ли с этой проблемой Вы или Ваши близкие?

- Что вы чувствовали, сталкиваясь с этой проблемой среди Ваших близких, знакомых или друзей?

(Ведущий делает вывод о том, что проблема актуальна лично для подростка или для людей, которых он знает).

Мозговой штурм (20 мин)

- Почему люди употребляют наркотики? или

- Причины употребления и последствия употребления наркотиков? или

- Что можно сделать, чтобы человек изменил свое поведение на более безопасное?

Информационный блок (30 мин)

Спорные утверждения

  1. Наркомания – это преступление
  2. Наркотики повышают творческий потенциал
  3. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент
  4. Наркомания излечима
  5. Многие молодые люди употребляют наркотические вещества «За компанию»
  6. Люди, употребляющие наркотики, часто не осознают, что зависит от них
  7. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного потребления

Этап приобретения практических навыков

Ролевая игра «Семья» (45 мин)

ЦЕЛЬ: Принять личное участие в решении проблемы, найти общие стратегии выбора.

Стимульный материал: некоторые факты о членах семьи.

Группа делится на 2 подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от наркотиков. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника – найти способы решения проблемы и придумать, как лично он может повлиять на ситуацию.

Группа разыгрывает ситуацию. После этого следует обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы.

Подведение итогов (5 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГКСУВУ СОШ№1 (закрытого типа) Юридическая сторона вопроса о Вовлечении несовершеннолетних в совершение преступления

Российское государство считает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития общественно значимой и творческой ак...

Информация о ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)

Краткая информация о закрытом спец учреждении:В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (программа обучения VIII ...

УМЕНИЕ СКАЗАТЬ НЕТ: Отстаивание своей точки зрения Урок-тренинг на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)

Цели обучения:- Определить способы, как можно правильно отказать, когда ровесники или друзья просят Вас сделать то, что Вы не хотите делать, или то, что, по Вашему мнению, неправильно.- Научиться зада...

Работа с родителями на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)

Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей и подростков. Работа по профилактике этих отклонений должна проводиться как с ребёнком, так и с ...

Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/

Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/...

«Профориентационная работа с несовершеннолетними с девиа-нтным поведением в ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа) Санкт-Петербурга»

Обобщение опыта работы  с несовершеннолетними воспитанниками специального учебно-воспитательного учреждения  по вопросу профориентации с рекомендациями для специалистов и родителей...