Тема: "Наркотики и общество" 2 часовой семинар с элементами тренинга на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
план-конспект занятия на тему
Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.
Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление наркотических веществ.
Задачи: Выяснить уровень информированности подростков по данной проблеме. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотических веществ. Проверить уровень усвоения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkotiki_i_obshchestvo_-_trening.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наркотики и общество
2 часовой семинар с элементами тренинга
Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.
Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление наркотических веществ.
Задачи: Выяснить уровень информированности подростков по данной проблеме. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотических веществ. Проверить уровень усвоения информации.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Продолжительность |
1 | Введение | 5 мин |
2 | Знакомство | 10 мин |
3 | Принятия правил работы группы | 5 мин |
4 | Оценка уровня информации | 5 мин |
5 | Актуализация проблемы | 15 мин |
6 | Информационный блок (спорные утверждения) | 30 мин |
7 | Приобретение практических навыков Ролевая игра «Семья» | 45 мин |
8 | Завершение работы | 5 мин |
Итого: | 120 мин – 2 часа |
Введение:
Цели, задачи семинара
Знакомство:
Упражнение «Я люблю… (Снежный ком) (10 мин)
ЦЕЛЬ: узнать и запомнить все имена участников
Каждый участник называет свое имя и ту вещь, которую он любит. Следующий участник называет имя и любимую вещь предыдущего участника, а затем представляется сам и так до последнего участника, пока самый последний не назовет все имена и любимые вещи группы.
Ожидание участников.
Принятие правил работы.
(ведущий сам оглашает правила работы группы)
Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы.
- Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
- Сталкивались ли с этой проблемой Вы или Ваши близкие?
- Что вы чувствовали, сталкиваясь с этой проблемой среди Ваших близких, знакомых или друзей?
(Ведущий делает вывод о том, что проблема актуальна лично для подростка или для людей, которых он знает).
Мозговой штурм (20 мин)
- Почему люди употребляют наркотики? или
- Причины употребления и последствия употребления наркотиков? или
- Что можно сделать, чтобы человек изменил свое поведение на более безопасное?
Информационный блок (30 мин)
Спорные утверждения
- Наркомания – это преступление
- Наркотики повышают творческий потенциал
- Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент
- Наркомания излечима
- Многие молодые люди употребляют наркотические вещества «За компанию»
- Люди, употребляющие наркотики, часто не осознают, что зависит от них
- Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного потребления
Этап приобретения практических навыков
Ролевая игра «Семья» (45 мин)
ЦЕЛЬ: Принять личное участие в решении проблемы, найти общие стратегии выбора.
Стимульный материал: некоторые факты о членах семьи.
Группа делится на 2 подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от наркотиков. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника – найти способы решения проблемы и придумать, как лично он может повлиять на ситуацию.
Группа разыгрывает ситуацию. После этого следует обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы.
Подведение итогов (5 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГКСУВУ СОШ№1 (закрытого типа) Юридическая сторона вопроса о Вовлечении несовершеннолетних в совершение преступления
Российское государство считает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития общественно значимой и творческой ак...
Информация о ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Краткая информация о закрытом спец учреждении:В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (программа обучения VIII ...
УМЕНИЕ СКАЗАТЬ НЕТ: Отстаивание своей точки зрения Урок-тренинг на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Цели обучения:- Определить способы, как можно правильно отказать, когда ровесники или друзья просят Вас сделать то, что Вы не хотите делать, или то, что, по Вашему мнению, неправильно.- Научиться зада...
Работа с родителями на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей и подростков. Работа по профилактике этих отклонений должна проводиться как с ребёнком, так и с ...
Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации
Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...
Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/
Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/...
«Профориентационная работа с несовершеннолетними с девиа-нтным поведением в ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа) Санкт-Петербурга»
Обобщение опыта работы с несовершеннолетними воспитанниками специального учебно-воспитательного учреждения по вопросу профориентации с рекомендациями для специалистов и родителей...