Работа с родителями на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
статья по теме
Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей и подростков. Работа по профилактике этих отклонений должна проводиться как с ребёнком, так и с его семьей. Цель работы с родителями – профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов, вызывающих отклонения в поведении детей и подростков.
Анализируя социальный состав семей детей и подростков, находящихся в спецшколе, можно увидеть, что большая часть семей – это семьи группы риска:
· Семьи неполные, где одинокие родители воспитывают детей;
· Семьи с разведенными родителями;
· Многодетные семьи;
· Семьи с асоциальным поведением;
· Семьи малоимущие, безработные;
· Семьи с опекаемыми детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._s_rod.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный педагог
ГКСУВУ СОШ №1
Николаева М.В.
О работе с родителями по оказанию помощи ребёнку или подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации
Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей и подростков. Работа по профилактике этих отклонений должна проводиться как с ребёнком, так и с его семьей. Цель работы с родителями – профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов, вызывающих отклонения в поведении детей и подростков.
Анализируя социальный состав семей детей и подростков, находящихся в спецшколе, можно увидеть, что большая часть семей – это семьи группы риска:
- Семьи неполные, где одинокие родители воспитывают детей;
- Семьи с разведенными родителями;
- Многодетные семьи;
- Семьи с асоциальным поведением;
- Семьи малоимущие, безработные;
- Семьи с опекаемыми детьми.
Задачи работы с родителями:
- Осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям.
- Осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики нарушений в семейном воспитании, дисгармонии семейных отношений.
- Осуществление комплексной коррекционной работы с семьёй, в целях восстановления здоровых отношений в семье между её членами.
- Коррекция имеющихся отклонений в семейном воспитании.
Знакомство с семьёй воспитанника спецшколы начинается с изучения личного дела, в котором имеются сведения о семье: обзорная справка, акт обследования жилищных условий инспектором ОДН, характеристика из школы, в которой учился несовершеннолетний до поступления в спецшколу.
Затем знакомство с семьёй воспитанника продолжается при первичном посещении подростка в карантинный период: в ходе беседы он рассказывает о себе и своей семье.
Следующий этап – знакомство с родителями несовершеннолетнего (или лицами их заменяющими). При посещении своего сына в школе они встречаются и беседуют с группой специалистов занимающихся индивидуальным сопровождением подростка (социальными педагогами, врачами, психологами, учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками школы).
При изучении личного дела воспитанника составляется социальная справка в которой коротко отражены все необходимые данные для специалистов сопровождения.
Знакомство и изучение семьи продолжается при посещении по месту проживания специалистами сопровождения с целью обследования социально-бытовых условий. В домашней обстановке многие родители (или лица их заменяющие) чувствуют себя свободней, раскованней и рассказывают те нюансы о проблемах в семье, которые не отражены в сопровождающих документах несовершеннолетнего. Рассказывают о привычках и особенностях характера подростка, чем интересуется, что нравится. Так же предлагается родителям заполнить анкету.
Весь основной этап нахождения подростка в спецшколе сотрудники сопровождения работают в полном контакте с родителями (или лицами их заменяющими). При необходимости родители всегда могут получить консультацию по любому вопросу, касающемуся подростка у специалистов группы сопровождения.
Заключительный этап работы с родителями во время нахождения их ребёнка в школе – выбор дальнейшего образовательного маршрута для их ребёнка с учетом рекомендаций специалистов ПМПК. Это может быть общеобразовательная школа, ПТУ, лицей.
В некоторых случаях для завершения образования рекомендуется остаться в школе до конца учебного года.
Наибольшую сложность представляет коррекционная работа с семьёй, имеющей ребёнка с отклоняющимся от нормы поведением в условиях спецшколы. Только совместная работа со всеми членами семьи ребенка может привести к положительному результату.
Формы коррекционной работы могут быть различные: это и групповая семейная психотерапия, и индивидуальная психотерапевтическая работа с отдельной семьёй или её членом. И совместная групповая психотерапия детей и родителей. Семейная, индивидуальная и групповая психокоррекционная работы представляют собой стадии единого психотерапевтического процесса, направленного на восстановление и укрепление психического единства личности по средством нормализации отношений в семье.
На это нацелена работа таких специалистов группы сопровождения, как психолог и психотерапевт.
Каждую субботу психолог принимает родителей, у которых возникли вопросы, проблемы в воспитании и по результатам психологического обследования может дать конкретные рекомендации коррекционной работы с ребёнком после выпуска из спецшколы.
Психотерапевт также проводит работу с воспитанниками, родителями
нуждающимися в консультации.
Социальные педагоги консультируют по телефону в течение рабочего времени, в субботу приёмные часы с 15.00 – 18.00 – индивидуальное и групповое консультирование по вопросам и проблемам, конфликтным ситуациям. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства воспитанника. Выступает посредником между воспитанником и учреждением, семьей, средой. Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГКСУВУ СОШ№1 (закрытого типа) Юридическая сторона вопроса о Вовлечении несовершеннолетних в совершение преступления
Российское государство считает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития общественно значимой и творческой ак...
Информация о ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Краткая информация о закрытом спец учреждении:В школу принимаются несовершеннолетние (мальчики) в возрасте от 11 до 18 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (программа обучения VIII ...
Тема: "Наркотики и общество" 2 часовой семинар с элементами тренинга на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и...
УМЕНИЕ СКАЗАТЬ НЕТ: Отстаивание своей точки зрения Урок-тренинг на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)
Цели обучения:- Определить способы, как можно правильно отказать, когда ровесники или друзья просят Вас сделать то, что Вы не хотите делать, или то, что, по Вашему мнению, неправильно.- Научиться зада...
Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации
Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...
Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/
Система индивидуального сопровождения воспитанников ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/...
«Профориентационная работа с несовершеннолетними с девиа-нтным поведением в ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа) Санкт-Петербурга»
Обобщение опыта работы с несовершеннолетними воспитанниками специального учебно-воспитательного учреждения по вопросу профориентации с рекомендациями для специалистов и родителей...