Формирование социально-правовых компенсаций учащихся ОВЗ
учебно-методический материал по теме
Подписи к слайдам:
Никиточкина Татьяна Георгиевна, учитель ПТО
январь, 2013 год
КОУ ОО «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Образование положительных стереотипов поведения
усвоение принятых обществом моральных и правовых норм
получение определённой системы знаний
умение правильно себя вести в обществе
материальная жизнь обществапроцессом
духовная жизнь общества
окружающая микросреда семья соседи улица школа
Личность особого подростка
низкий уровень социализации
семья
школа
Факторы, воздействующие на формирование личности
I. Наследственно - биологические факторы
семья
социально- экономический статус родителей отношения в семье ценностные ориентации семьи особенности воспитания подростка
социальное положение друзей положение подростка в группе друзей ценностностные ориентации друзей
II. Ближайшее социальное окружение подростка
отношение к учёбе отношения с учителями положение подростка в классе ценностные ориентации одноклассников
школа
друзья
Факторы, воздействующие на формирование личности
Особенности характераЦенностно-мотивационный блок ценностные ориентации подростка мотивация достижения уровень притязаний самооценка и возможные конфликты в области самооценки Отношение к профессиисознательность выбораместо профессии в системе ценностей подросткапланы на будущее
III. Личностные характеристики подростка
IV. Правосознание подростка
Факторы, воздействующие на формирование личности
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги А.С. Макаренко
Признаки правосознания
Предупреждение преступности среди несовершеннолетних
преодоление отрицательных тенденций нравственногоразвития подростка
переоценка круга подростковых групп
расширение сферы интересов подростка
достижение контакта и взаимопонимания педагога с подростком
одновременное курирование психологом, педагогом и врачом подростка и его семьи
воспитание правосознания подростка
развитие эмоционально-волевой сферы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая тема "Формирование учебно-познавательных компенсаций средствами современных педагогических технологий в рамках учебной дисциплины Химия"
Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. И процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В ин...
"Проектирование индивидуального маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением по формированию социально-правовой компетенции"
Представлена разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением....
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Система работы по формированию социально-правовой компетентности через активные формы проведения занятий на элективном курсе «Подросток и закон».
Аннотация к статье «Система работы по формированию социально-правовой компетентности через активные формы проведения занятий на элективном курсе «Подросток и закон». В статье представ...
рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...
«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»
В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...
Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...