рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
рабочая программа на тему
1. Паспорт раблчей программы
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
3. Примерный тематический план
условия реализации учебной дисциплины
4.Контроль и оценка результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
![]() | 36.5 КБ |
![]() | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Рязанской области
ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний.
По профессии:
19722 Штукатур
Рассмотрена Утверждаю
На заседании МК Зам. Директора по УР
_________________________ _________Цыбизова А.В.
_________________________ «___» _____ 20 ____ г.
«____» __________ 20 ____ г
Протокол № ________
Преподаватель
Кондрашова Вероника Викторовна
( ФИО разработчика)
Пощупово, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( далее – ФГОС) по профессии ( профессиям) начального профессионального образования ( далее – НПО) 250109.01 19722 по профессии:
Штукатур
Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»
Разработчики:
Кондрашова В.В. – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ 5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ( профессиям) НПО 19722 Штукатур
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать нормы позитивного социального поведения;
- использовать свои права адекватно законодательству;
- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- составлять необходимые заявительные документы;
- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;
знать:
- использовать нормы позитивного социального поведения;
- использовать свои права адекватно законодательству;
- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- составлять необходимые заявительные документы;
- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;
- функции органов труда и занятости населения.
- Рекомендуемое количество часов на освоении примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70, в том числе
практическая работа- 35
самостоятельная работа- 35
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка ( всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего) | 70 |
В том числе: | |
Практические занятия | 35 |
Самостоятельная работа обучающегося ( всего) | 35 |
Итоговая аттестация в форме зачета | 1 |
Предварительный просмотр:
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета Коммуникативный практикум.
Оборудование учебного кабинета: доска классная, стул преподавателя, стол преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, компьютер, проектор.
Технические средства обучения:
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедия, учебники, информационные справочные и поисковые системы).
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий.
1. Адаптация человека. Под ред. Варабашевой В.И., Лихницкой И.И. –
Ленинград, 1972.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля о оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать нормы позитивного социального поведения; - использовать свои права адекватно законодательству; - обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; - анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; - составлять необходимые заявительные документы; - составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве; - использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях; знать: - механизмы социальной адаптации; - основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов; - основы гражданского и семейного законодательства; - основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов; - основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования; - функции органов труда и занятости населения. коммуникации. | Оценка выполнения практического задания. Устные опрос. Оценка выполнения контрольного задания. Оценка выполнения самостоятельной работы |
Предварительный просмотр:
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины:
Социальная адаптация о основы социально-правовых знаний
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | |||||||
Введение | 1 | |||||||
Тема 1.1 Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия. | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 | |||||
1 | Механизмы социальной адаптации | |||||||
2 | Виды социально-психологической адаптации | |||||||
3 | Условия нормальной адаптации | |||||||
Практическая работа Адаптация в новом учебном заведении Самостоятельная работа Составление конспекта по перечню вопросов | 4 4 | |||||||
Тема 1.2 Конвенция ООН о правах инвалидов | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||
1 | Содержание конвенции ООН о правах инвалидов | |||||||
2 | Основные статьи конвенции | |||||||
Практическая работа Изучить основные понятия | 3 | |||||||
Самостоятельная работа Выписать самые главные статьи | 4 | |||||||
Тема 1.3 Основы гражданского и семейного законодательства. | Содержание учебного материала | 5 | 2,3 | |||||
1 | Понятие, законодательство и система гражданского права. Юридические факты | |||||||
2 | Сделки и их виды. Условия действительности сделок | |||||||
3 | Правоспособность и дееспособность субъектов. Понятие, виды юридического лица | |||||||
4 | Понятие семейного права. Брачно-семейное законодательство Заключение и прекращение брака | |||||||
5 | Права и обязанности родителей и детей | |||||||
4 4 | ||||||||
Практическая работа: Упражнение « Счастливое событие» Упражнение «Семейный портрет» Упражнение « Поиграем в семью» Упражнение « Представление о своей будущей семье» Самостоятельная работа Создать коллаж « Моя семья в будущем» | ||||||||
Тема 1.4 Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. | Содержание учебного материала | 6 4 | 2,3 | |||||
1 | Понятие труда, предмет и метод трудового права | |||||||
2 | Понятие и виды трудового правоотношения | |||||||
3 | Виды трудовых отношений | |||||||
4 | Понятие, стороны и виды трудового договора | |||||||
5 | Трудовая дисциплина и ответственность в сфере труда | |||||||
6 | Особенности регулирования труда инвалидов. | |||||||
Практическая работа: Заполняем трудовой договор Пишем заявление на принятие на работу Самостоятельная работа Просмотр видеоматериалов | ||||||||
4 | ||||||||
Тема 1.5 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||
1 | Общие положения | |||||||
2 | Основные статьи | |||||||
Практическая работа: Уметь найти применение данного закона | 3 | |||||||
Самостоятельная работа Краткий конспект глав закона | 4 | |||||||
Тема 1.6 Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 2,3 | ||||||
1 | Специализированные медицинские учреждения для инвалидов | 5 | ||||||
2 | Дополнительная бесплатная медицинская помощь инвалидам | |||||||
3 | Бесплатные лекарственные препараты (средства) | |||||||
4 | Бесплатные изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания | |||||||
5 | Санаторно-курортное лечение инвалидов | |||||||
Практическая работа: Оформление курортно- санаторной карты | 4 | |||||||
Самостоятельная работа: Выбор гарантий для каждого в частности | 4 | |||||||
Тема 1.7 Медико-социальная экспертиза. | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |||||
1 | Порядок направления гражданина на МСЭ. | |||||||
2 | Проведение медико-социальной экспертизы | |||||||
Практическая работа: Собираем необходимые документы для медико-социальной экспертизы | 3 | |||||||
Самостоятельная работа Составить план: Что нужно для проведения МСЭ | 3 | |||||||
Тема 1.8. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 | |||||
1 | Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов. | |||||||
2 | Роль социальных работников в реабилитации инвалидов | |||||||
3 | Профессиональная и трудовая реабилитация | |||||||
Практическая работа: Выбор средств для реабилитации инвалидов | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Просмотр видеоматериалов | 4 | |||||||
Тема 1.9. Трудоустройство инвалидов | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 | |||||
1 | Государственная политика в области профессиональной подготовки инвалидов | |||||||
2 | Программы государственных служб занятости, адресованные инвалидам | |||||||
3 | Специализированные предприятия | |||||||
4 | Оплата труда инвалидов | |||||||
5 | Самозанятость и организация инвалидами собственного дела. | |||||||
6 | Программы трудоустройства инвалидов Квотирование рабочих мест | |||||||
Практическая работа: Составление заявлений. Упражнение « Отгадай профессию» Упражнение « Организация» | 6 | |||||||
Самостоятельная работа Найти несколько предприятий для будущей работы | 4 | |||||||
Итоговая аттестация в форме зачета. | 1 | |||||||
Всего: | 105 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по пр...

Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности по профессии:190631.01 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплиныЭкономические и правовые основы производственной деятельностипо профессии:190631.01 АвтомеханикУровень освоения: базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 44.02.02 Препо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...