Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»
материал
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_pravovyh_znaniy.docx | 207.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование Программы | «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности» |
Цель Программы | Создание условий для повышения уровня правовой культуры участников образовательного процесса; формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности. |
Задачи Программы | - Совершенствовать организационно-методическую базу по правовому воспитанию участников образовательного процесса МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3; - повысить активность участия участников образовательного процесса в мероприятиях гражданско-правовой направленности; - повысить уровень правовой грамотности участников образовательного процесса; - раскрыть творческий потенциал обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение. |
Характеристика программных мероприятий | Программные мероприятия направлены на создание системы разноуровневого правового образования, обеспечивающего развитие правовой грамотности личности для защиты своих прав и понимания необходимости выполнять свои обязанности перед семьёй, обществом и государством. |
Целевые показатели Программы | – увеличение количества изданных методических и информационных материалов по вопросам правового воспитания (по отношению к аналогичному показателю предыдущего года); – увеличение количества обучающихся, принимающих участие в волонтёрской деятельности по правовому просвещению детей и подростков; - увеличение количества участников образовательного процесса, охваченных профилактическими мероприятиями правовой направленности. |
Исполнители Программы | Администрация МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3, все участники образовательного процесса |
Сроки и этапы реализации Программы | 2017-2021 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Конечными результатами является положительная динамика формирования правосознания учащихся; повышение социальной активности и уровня социализации обучающихся. |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которых
осуществляется путем реализации Программы
Основной целью правового образования (обучения и воспитания) на современном этапе
является формирование основ правовой культуры школьников и становление личности, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите. Средством реализации этой цели является создание системы гражданско-правового образования и обучения правам человека и
гражданина.
Предлагаемые данной Программой мероприятия направлены на ознакомление субъектов
образовательного процесса с положениями действующего российского законодательства, с
основами права и его отраслями, воспитание у молодого поколения уважения к закону.
При разработке данной воспитательной Программы учитывались требования
компетнтностно ориентированного образования, которое способствует формированию активной гражданской позиции школьников, развивает их умение адаптироваться к социокультурным изменениям и социально-экономическим преобразованиям в обществе.
МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 располагает квалифицированными педагогическими кадрами, строящими учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, ОУ оказывает им надлежащую помощь, способствуя повышению культуры правового воспитания. Подростки, занимаясь по Программе «Школа правовых знаний как средство
формирования социально-правовой компетенции личности», получат те знания, умения и навыки, которые полезны для них сегодня и сейчас, останутся нужными и не потеряют своей
актуальности завтра.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Цель программы:
создание условий для повышения уровня правовой культуры участников образовательного процесса.
Задачи программы:
- совершенствовать организационно-методическую базу по правовому воспитанию
участников образовательного процесса МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
- повысить активность участия участников образовательного процесса в мероприятиях гражданско-правовой направленности;
- повысить уровень правовой грамотности участников образовательного процесса;
- раскрыть творческий потенциал обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
Раздел 3. Структура и содержание деятельности
Раздел 4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к программе «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности».
Раздел 5. Система управления реализацией Программы
Администрация МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 осуществляет координацию
деятельности всех структур школы по реализации Программы, обеспечивает координацию
деятельности всех участников образовательного процесса, способствует реализации намеченных задач, осуществляет контроль за использованием финансовых средств.
Отчет о реализации Программы предоставляется и рассматривается на совещаниях при
завуче.
Прогнозируемые результаты реализации Программы
Реализация Программы призвана способствовать формированию у обучающихся правовой культуры и законопослушности. В результате реализации данной программы обучающиеся школы должны:
1. узнать, как в практической жизни защитить собственные права на основе юридических норм;
2. получить навыки разрешения проблемных ситуаций на основе права, их анализа и оценки,
развить умение аргументации своего мнения, понимания и интерпретации текстов;
3. убедиться в ценности права, в необходимости права как основного механизма позитивного
общественного развития для граждан и общества в целом.
В ходе реализации Программы в МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 должны произойти положительные изменения:
1. повысится рост правовой культуры школьников, педагогов, родителей;
2. произойдёт укрепление связи школы, родителей с правоохранительными органами;
3. усилится сотрудничество школы с органами власти.
Приложение
к Программе
«Школа правовых знаний как средство
формирования социально-правовой
компетенции личности» на 2017-2021 уч. г.
Перечень программных мероприятий
Совершенствование организационно-методической базы правового воспитания
№ п/п | Мероприятия | Срокиреализации | Исполнитель |
| Публикации педагогов по проблеме правового воспитания в сборнике материалов по правовому воспитанию участников образовательного процесс. | январь январь 2017- июнь 2021 | Администрация МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 |
| Проведение совещаний при завуче по вопросам реализации программы. | 1 раз в год | Зам. директора по НМР |
| Издание методического листка, посвященного проблемам развития гражданско-правовой компетенции учащихся и обучению правам человека в МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3. | 1 раз в год | Зам. директора по НМР |
Развитие правовой грамотности субъектов образовательного процесса
№ п/п | Мероприятия | Срокиреализации | Исполнитель |
| Организация элективных курсов и факультативов по правоведению для обучающихся. | в течение реализации Программы | Зам. директора по НМР |
| Неделя правовых знаний | 1 раз в год | Зам. директора по НМР |
| Проведение родительских лекториев по правовым вопросам | в течение реализации Программы | Организатор родительского лектория |
| Проведение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по правовому воспитанию для обучающихся МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3, в том числе и во время организации досуговой деятельности обучающихся в период каникул (в работе детских оздоровительных лагерей) | в течение реализации Программы | Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социальный педагог, учителя-предметники, классные руководители |
| Создание системы самоуправления учащихся; целенаправленная работа по совершенствованию органа ученического самоуправления. | в течение реализации Программы | Зам. директора по ВР |
| Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений | 1 раз в месяц | Зам. директора по ВР, социальный педагог |
Создание условий для повышения активности участия молодежи в мероприятиях гражданско-правовой направленности, раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение
№ п/п | Мероприятия | Срокиреализации | Исполнитель |
| Участие обучающихся в общественно-политических мероприятиях и акциях районного уровня. | в течение реализации Программы | Администрация МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3 |
| Участие обучающихся в олимпиадах по праву различного уровня. | в течение реализации Программы | Зам. директора по УВР |
| Проведение волонтёрских занятий по правовому просвещению детей и подростков «Мои права и обязанности» | систематически в процессе реализации Программы | Зам. директора по ВР, педагог-психолог |
| Социально-педагогическое партнерство с учреждениями дополнительного образования, органами муниципальной власти, инспектором ПДН. | в течение реализации Программы | Зам. директора по ВР, социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-правовых компенсаций учащихся ОВЗ
Выспупление на пед.совете....
"Проектирование индивидуального маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением по формированию социально-правовой компетенции"
Представлена разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением....
Формирование универсальных учебных действий через разнообразные виды деятельности: факультативный курс («школа правовых знаний»).
Актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования, обеспечивающих компетенци...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Система работы по формированию социально-правовой компетентности через активные формы проведения занятий на элективном курсе «Подросток и закон».
Аннотация к статье «Система работы по формированию социально-правовой компетентности через активные формы проведения занятий на элективном курсе «Подросток и закон». В статье представ...
рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...