«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»
презентация к уроку на тему
В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, представлена была презентация на тему: «Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентируется: Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве«; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; - Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 года N 60-З «О приёмной семье »; -Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в РМЭ». 9 Федеральных и республиканских законов 18 Постановлений Правительства России и Республики Марий Эл.
Защита имущественных, жилищных и социальных прав воспитанников: - определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, умершими, оформление гражданства воспитанникам; - работа с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор жизненно важных документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке; - обеспечение льгот, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; - взаимодействие с судом, загсом, УФМС, ПФ, центром соц. защиты населения, отделами образования и здравоохранения, нотариатом и т. д. по вопросам назначения и выплаты алиментов с родителей, оформления и начисления пенсий по утрате родителей и инвалидности .
Реализация права воспитанников на семейное воспитание: - занесение воспитанников в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и своевременная коррекция информации о них; - консультировании потенциальных замещающих родителей, биологических родителей и родственников воспитанников; - подготовка ребёнка для передачи в семью; - подготовке документации для оформления опеки, усыновления и возврата ребёнка в биологическую семью; - временная передача детей на выходные праздничные и каникулярные дни (гостевая семья).
Проведение информационно-рекламной компании, направленной на развитие семейных форм устройства воспитанников. - разработка и распространение тематических буклетов, листовок для размещения в общественных местах о формах устройства детей в семьи с указанием номеров телефонов, по которым можно получить консультативную помощь по вопросам создания замещающих семей. «Ау! Родители». - публикации в городской газете «Волжская правда» журнала «Вестник образования» материалов по вопросам семейного устройства детей-сирот; - создание видеопаспортов воспитанников «Я мечтаю о родителях», и распространение информации на сайтах deti-siroty . ru , благотворительного фонда «Измени одну жизнь».
Всего воспитанников прибыло (человек) В том числе Дети-сироты Дети, родители лишены прав Дети, родители ограничены в правах Дети, родители осуждены 2012 13 1 7 3 2 2013 12 0 11 1 0 2014 11 0 10 1 0 2015 1 0 1 0 0
Формы семейного устройства 2012 2013 2014 Возвращение в биологическую семью (восстановление в род.правах) 0 1 2 Замещающая семья 8 4 15
Мы стараемся сделать всё, чтобы дети получили всестороннее развитие. Здесь с ними занимаются, пожалуй, даже лучше, чем в обычных школах. Мы можем развить их воображение, можем научить их думать, но ребёнку нужен кто-то, кто научит его как жить. Нужен тот, кто научит любить. Подарить им счастье очень просто – у ребёнка должна быть семья !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-157907-1418310726.jpg)
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-443957-1592904826.jpg)
"Социальная ситуация развития, как условие успешной адаптации в общество учащихся"
Выыступление на общешкольном родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-479090-1416336734.jpg)
Республиканский научно - исследовательский проект "Формирование профессионального самоопределения старшеклассника в особой социальной ситуации развития"
В данном материале отображена деятельность социального педагога в рамках экспериментальной площадки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746527-1454242944.jpg)
Методическая разработка "Игры с магнитами для детей дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию микроориентировки в пространстве"
Данная работа будет интересна для учителей-дефектологов, воспитателей, родителей....
Использование элементов логоритмики для развития речи детей дошкольного возраста с особыми потребностями
Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь. В педагогическом аспекте ритмика – это система физических упражнений, построенная на связ...
Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии
Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитииК детям с комплексными нарушениями относятся те, кто имеет сочетание нескольких выраженных первичных псих...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208218-1579347290.jpg)
Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к социальной действительности в современных условиях
Как помочь ребёну - дошкольнику познакомиться с социальной действительностью? Как научить его наблюдать за объектами и явлениями природы? Данную проблему хорошо осветила в своей работе С.А. Козлова...