План самообразования учителя русского языка и литературы
учебно-методический материал по русскому языку
План самообразования содержит итоги работы за последние два года, анализ самообразования с подробным отчетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по самообразованию | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
Скрылевой Екатерины Васильевны
Учителя русского языка и литературы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ефимовская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза Г.М. Манакова с. Ефимовка Курманаевского района Оренбургской области
Данные об учителе
- Фамилия, имя, отчество: Скрылева Екатерина Васильевна
2. Должность, место работы: учитель русского языка и литературы МАОУ «Ефимовская СОШ»
3. Дата рождения: #1075;.
4. Адрес: с. Ефимовка, Курманаевский р-н, Оренбургская обл.
5. Образование:_высшее педагогическое (ОГПУ «русский язык»)
6. Какими наградами награжден(а) и даты награждений: Благодарность председателя Законодательного Собрания Оренбургской области (06/10/2023)
7. Общий стаж работы: 16 лет Стаж работы в отрасли: 14 лет
Стаж работы в данном коллективе 14 лет
8. Телефон: 89873404603
9. Е-mail:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы
по ФГОС»
Цель: повышение качества преподавания учебных занятий на основе внедрения в практику методов обучения в условиях внедрения обновленных ФГОС, совершенствование педагогического мастерства»
Методическая тема объединения учителей гуманитарного цикла
«Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».
Цель работы: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в предметных областях гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи:
- Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
- Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)
- Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
- Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО.
- Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
- Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ).
- Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
- Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
- Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.
- Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
- Анализировать и систематизировать опыт коллег по применению педагогических технологий (технологии критического мышления, метода проектов) в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла.
Тема самообразования учителя русского языка и литературы
Скрылевой Е.В.
«Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в современной школе»
Сроки работы над темой самообразования: 2022 – 2026гг.
Сегодня ни для кого не секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования, неоправданно мало времени отводит на развитие устной речи своих воспитанников.
Развивать речь учащихся – значит способствовать тому, чтобы она была более логичной, точной, выразительной и образной. И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность и образность, эмоциональность, связность и интонационная насыщенность приобретаются в большей степени благодаря урокам литературы.
Владение языком означает ориентацию на развитие языковой личности. Уровень владения языком определяется не только теоретическими знаниями о языке и правилами правописания, но и практическими навыками, выражающимися в речевой деятельности школьников, в их творческой и исследовательской работе над словом. Формирование коммуникативной компетенции возможно только на базе лингвистической и языковой компетенций.
Актуальность Умение вести беседу и общаться на русском литературном языке являются одной из важнейших составлящих изучения языка. При этом необходимо развитие коммуникативной компетенции не только учащихся, но и учителя. На уроках тесно взаимосвязаны речевая, языковая, социокультурная компетенции. Применение деятельностного подхода дает возможность применить речевые единицы для общения в жизненных ситуациях. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны, строить своё речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом изучать русский язык доступными им способами.
Цель моей работы – это формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
Задачи:
1. создать на уроках условия для успешного саморазвития и самореализации школьника.
2. использовать полученные коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3. научить учащихся ориентироваться в современном информационном пространстве.
4. использование разнообразных форм уроков и является одним из главных условий для совершенствования коммуникативных компетенций, раскрытия творческих способностей детей.
#1087;роведение нетрадиционных уроков с целью мотивирования учащихся
Этапы работы над проблемой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
1. Диагности-ческий | Анализ затруднений; первичное выявление (коммуникативных, языковых) способностей учащихся; постановка проблемы; изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | Сентябрь 2022 - август 2023г | Отчет на заседании ШМО |
2. Прогности-ческий | Определение целей и задач работы над проблемой; разработка системы мер, направленных на решение проблемы (план работы); прогнозирование результатов, изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта; выбор области апробации методической разработки на практике | Сентябрь 2023 – май 2024г | Выступление на заседании ШМО, РМО |
3. Практи-ческий | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы; формирование методического пакета по достижению планируемых результатов (подбор методов и приемов обучения); проведение эксперимента по внедрению системы работы по теме «Эффективные методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка»; отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов | Июнь 2024 – август 2025г | Творческий отчет, открытые уроки в рамках ШМО, РМО, формирование портфолио |
4. Обобщаю-щий | Подведение итогов; оформление результатов работы по теме; представление материалов; обобщение опыта; изложение основных положений апробированной системы работы; анализ результатов апробации; использование опыта в собственной деятельности сентябрь 2024 – май 2025г | Сентябрь 2025 – май 2026г | Обобщение опыта, создание методического пособия, участие в конкурсах профессиональ-ного мастерства |
5. Внедрен-ческий | Распространение опыта |
Результативность методической деятельности
Участие в очных мероприятиях
(открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары,
конференции, заседания ШМО, РМО и др.)
по обмену педагогическим опытом
- Августовская конференция. Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Образование 2022: управление качеством в условиях внедрения ФГОС третьего поколения. Планирование работы МО гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год». Скрылева Е.В. слушатель.
- II дистанционный тур регионального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Манакова Т.В., член жюри.
- Семинар РМО учителей русского языка и литературы Курманаевского района по теме «Работа с текстом как основа формирования читательской грамотности на уроках литературы». Скрылева Е.В. доклад.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
В 2022-2023 учебном году Скрылева Е.В. прошла обучение на проблемных курсах:
-«Особенности реализации требований обновленного ФГОС при работе с детьми с ОВЗ в основном общем образовании». ИНО ОГПУ.
Результативность участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах
Ученики Екатерины Васильевны неоднократно являлись призерами районных конкурсов (I место - «Живая классика» в 2017г.); (II место – Конкурс эссе на тему «Я - гражданин»); Всероссийского конкурса сочинений и в региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» - участие.
Мониторинг образования
Русский язык
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | |
Качество знаний | 43 | |||
Успеваемость | 100 |
Результаты
государственной итоговой аттестации
Результаты ОГЭ
2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | 2026- 2027 | |
Качество знаний | 66 | 82 | ||||
Успеваемость | 100 | 100 |
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку
2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | 2026- 2027 | |
Качество знаний | 51 | 51 | ||||
Успеваемость | 100 | 100 |
Результаты промежуточной аттестации по литературе
2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 | 2026- 2027 | |
Качество знаний | 67 | 69 | ||||
Успеваемость | 100 | 100 |
Самоанализ педагогической деятельности за 2022 - 2023 учебный год
Скрылевой Е.В., учителя русского языка и литературы
Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся - одна из ключевых проблем анализа результативности моей работы, как учителя, и работы школы на данном этапе.
Сегодня ни для кого не секрет, что школа, уделяя большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования, неоправданно мало времени отводит на развитие устной речи своих воспитанников.
Развивать речь учащихся – значит способствовать тому, чтобы она была более логичной, точной, выразительной и образной. И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность и образность, эмоциональность, связность и интонационная насыщенность приобретаются в большей степени благодаря урокам литературы.
Владение языком означает ориентацию на развитие языковой личности. Уровень владения языком определяется не только теоретическими знаниями о языке и правилами правописания, но и практическими навыками, выражающимися в речевой деятельности школьников, в их творческой и исследовательской работе над словом. Формирование коммуникативной компетенции возможно только на базе лингвистической и языковой компетенций.
В дидактике на первое место выдвигаются задачи развития речи, формирования у школьников языкового чутья, привития любви и интереса к русскому языку. Развитие речи опирается на развитие познавательных способностей ученика через обогащение лексического запаса, умение правильно сочетать слова, использовать их в речи, логически и стилистически оправданно употреблять различные грамматические средства, связно излагать свои мысли, подчиняя высказывание, текст, выразительные средства основному замыслу.
Коммуникативная компетенция - это не только способность понимания чужих и порождение своих собственных высказываний, речевого поведения, адекватного целям, сферам, ситуациям общения, она включает в себя знания основных речеведческих понятий: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умение анализировать текст. В связи с этим коммуникативный подход требует новых методов, форм и средств обучения, особой организации учебного материала в разделах «Развитие речи» и «Культура речи» на уроках русского языка. Кроме того, коммуникативный подход предполагает изучение языковых единиц с учетом их функций и взаимодействия в речи, усвоение особенностей функционирования грамматических форм и структур в различных типах и стилях речи, т. е. изучение фактов языка в единстве их формы, значения и функции.
По поводу необходимости обучать школьников владению языком выдающийся лингвист и методист ХХ века В. И. Чернышев писал: «Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным». Задача школы ХХI века - ликвидировать этот пробел.
Владение языком означает умение действовать, соблюдая нормы русского литературного языка и правила культуры речи. Каждый культурный человек должен быть знаком с разноаспектными словарями и справочниками по русском языку и уметь ими пользоваться во всех сомнительных случаях. Компетентностный подход, который набирает силу в современной школе, является отражением потребности общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применить свои знания. Компетенции рассматриваются как осознанная человеком способность реализации знаний и умений для эффективной деятельности в конкретной ситуации. То есть, компетенция — это сплав традиционны знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности.
Условия успешной коммуникации – сложная, многомерная категория, представляющая собой синтез лингвистического, культурологического, психологического и социального знания. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации.
Почему именно эту проблему я считаю приоритетной?
В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую (образовательную), воспитательную и развивающую. Из этой группы зачастую выпадает четвертая – коммуникативная.
Появление компьютера как нового передатчика информации перераспределило функциональное значение всех компонентов урока, но более всего – коммуникативного: естественный язык заменили на языки «программирования». При этом у школьников ослабевают навыки монолога и устной беседы, активно формируются структуры речи на основе книжно- электронного « языка» и стиля, где слово превращается в знак. Диалог и монолог, между которыми всегда существовало устойчивое равновесие, стремительно теряют свой удельный вес в системе урока. Но больше всего в новых условиях несет потерь монологическая речь. Но научить монологу можно. В ходе работы по коммуникативной компетенции эти проблемы и предстоит разрешить.
Осмыслением главной педагогической идеи своего опыта считаю нахождение методов успешного обучения каждого школьника через общение, да, именно через общение и только через него организовать целенаправленное педагогическое воздействие. Разговаривая с ребенком, строю систему взаимодействия с ним творчески, учитывая особенности его личности, общий психологический контекст, наконец, особенности собственной педагогической индивидуальности.
Результат моего обучения находит подтверждение в девизе моей педагогической деятельности на уроках литературы: « Кто творчески мыслит, тот творчески излагает».
Реализация этой цели осуществляется через использование следующих взаимосвязанных компонентов:
- овладение коммуникативными навыками;
- выполнение заданий творческого характера;
- изучение литературы сделать делом жизненно важным;
- научить организовывать работу в группе;
- определять свой уровень развития и управлять своими знаниями;
- проведение нестандартных уроков, игр;
- диагностика уровня сформированности читательской компетентности;
- учет индивидуальных возможностей в обучении.
Анализ проблемы коммуникативной компетенции школьников.
Общение с учащимися – среднего и старшего звена показывает, что они хотели бы, чтобы школа уделяла гораздо большее внимание развитию их умения общаться в рамках урочных занятий.
Самой приоритетной формой работы на уроке учащиеся считают групповую работу, по мнению учащихся – выпускников именно в групповой работе развивается сотрудничество, умение работать в команде, социальная ответственность, которые являются основой для формирования коммуникативной компетенции ученика.
Учащиеся отметили затруднения в таких вопросах как умение слушать другого человека, ждать возможности высказать свое мнение, считаться с мнением своих одноклассников. Эти факты в полной мере свидетельствуют о том, что учащиеся испытывают определенный дискомфорт в учебных занятиях, который напрямую связан с их интерактивной компетенцией.
Можно отметить отсутствие у многих учащихся определенных умений в области коммуникации.
К ним относятся:
- неумение логично и связно построить высказывание;
- неумение выражаться по сути обсуждаемого вопроса;
- беднота выразительных средств речевого высказывания;
- нехватка словарного запаса;
- односложность при ответе;
- отсутствие умения выражать мысль своими словами;
- неумение слушать своих одноклассников;
- отсутствие потребности считаться с мнением других людей;
- отсутствие умения говорить, обращаясь к одноклассникам;
- отсутствие умения работать в группе;
- неуверенность и уход от ответа при возможной ситуации.
Таким образом, педагоги свидетельствуют о низкой коммуникативной компетенции учащихся.
В результате складывается парадоксальная ситуация: сетования взрослых и учащихся совпадают, однако с той лишь разницей, что взрослый должен был помочь ученику овладеть выше перечисленными умениями в ходе учебных занятий, независимо от преподаваемого предмета.
Главным критерием оценки учебных достижений ученика является его устный ответ на уроке, хотя в практике школьной жизни не всегда устный ответ ученика принимается за основу оценки его учебных достижений.
В последнее время значительно изменилась область социализации современной молодежи. Семьи стали маленькими, в них воспитывается по 1 - 2 ребенка, что способствует формированию эгоизма, индивидуализма, ведет к потере общения между людьми.
Сегодня очень много говорят о личностно - ориентированном обучении, основной составной частью которого является социально - коммуникативный компонент.
Речевая компетенция ученика формируется:
- через обучение содержанию предмета;
- через развитие прикладных исследовательских умений;
- через развитие социально - коммуникативных умений;
- через личностно ориентированный аспект учебной коммуникации.
Для того, чтобы учащиеся могли научиться коммуницировать в рамках урока, их нужно учить это делать именно на уроке.
Способствовать этому может продуманная концепция развития школьной коммуникации, которая может иметь следующие этапы:
Первый этап.
На первом этапе учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе следующие умения:
- готовность учащихся участвовать в урочном общении;
- отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ;
- задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой;
- комментировать вопросы и ответы;
- делать сообщения;
- рассказывать логично и последовательно.
Второй этап.
На втором этапе учащиеся приобретают следующие умения:
- простота и четкость речевого высказывания;
- отработка умений сделать свое высказывание понятным каждому
человеку;
- умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко;
- умение высказывать примеры, подтверждающие высказывание;
- умение использовать риторические вопросы;
- умение вступать в контакт с партнером и собеседником;
- умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.
Третий этап.
На третьем этапе обрабатываются умения коммуникативного сотрудничества учащихся:
- умение вести беседу в паре, в группе;
- умение поддерживать беседу;
- умение вести конструктивный диалог, дебаты;
- умение построить дискуссию и вести ее;
- умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.
Проблемы являются актуальными для большинства учителей литературы, так как направлены на решение следующих трудностей:
- привитие интереса к чтению;
- работа над повышением читательской грамотности;
- разрешение противоречия между сложностью теоретических знаний по
предмету и необходимостью применения их на практике;
- обеспечение ученику возможностей к саморазвитию, самообразованию,
самовыражению в ходе овладения знаниями;
- признать ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса.
Условия эффективного творческого успеха.
- участвуй, будь открыт и активен;
- высказывай свою точку зрения в диалоге;
- общайся продуктивно: мир каждого человека самоцветен, индивидуален, уникален;
- уча - учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй;
- будь готов к самостоятельному творчеству, совершенствуй свои коммуникативные навыки;
- создавай настроение счастья, радости, поддержки.
Каждый ребенок способен созидать и творить, но его нужно « зажечь».
Учитель приходит к ученикам не с истиной, а с идеей, отказываясь от практики пассивной передачи знаний.
Методы педагогической деятельности:
- создание проблемной ситуации ( индукция);
- метод « обучения в диалоге», который вовлекает учеников в поиск аргументов при обсуждении проблем;
- социо и самокоррекция в построении знаний;
- творческое конструирование знаний;
- социолизация (взаимное прочтение, озвучивание написанных мыслей);
- обобщение знаний;
- рефлексия.
Доминирующим в педагогической деятельности является проблемно - поисковый метод, который реализуется через постоянное создание на уроке проблемной ситуации, инициирующей поиск ответа, психологически интригующей ученика, задающей ритм всему классу.
Достижение успеха заключается в том, что учитель ориентируется на личность ребенка, а не на его успешность в обучении. В центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования.
Нестандартные уроки.
Девиз нестандартного урока: « Где детвора, там и игра!», а основная задача - возбуждать, поддерживать живой интерес к учению, воспитывать и развивать, играя.
Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель – дирижер, а дети – ансамбль, причем кто-то постоянно исполняет роль «солиста», в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся. В моей практике уже сложилась система нетрадиционных уроков по литературе:
Бинарный урок « Что в душе, то и свято» ( урок, посвященный литературному краеведению; литература + география + русский язык);
Урок – характеристика « Нет, он не Пушкин, он другой…»;
Урок мужества ( музейный урок) « У войны – не женское лицо»;
Урок литературного чтения ( мифы, сказания, легенды, поэмы): « Слово о полку Игореве», « История Государства Российского», « Греческие мифы».
Урок – игра: « Умники и умницы»; ( по изученным произведениям);
Урок – мастерская ( по произведению А.С.Пушкина « Погружаясь в вальс метели»).
Урок – спектакль ( « Вечера на хуторе близ Диканьки»);
Урок – путешествие ( Здравствуй, Литературия»);
Уроки – исследования, творческие уроки ролевых игр, уроки- дискуссии.
Такие уроки способствуют развитию коммуникативных навыков, воспитывают любознательность, умение работать в коллективе, выслушивать оппонентов, быть терпимым к иной точке зрения. В использовании нестандартного урока следует помнить одно правило - не использовать слишком часто. Но, чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя, необходимо использование элементов, приемов методов нестандартного урока.
Разновидности используемых технологий:
Групповой опрос,
Общественный смотр знаний.
Учебная встреча.
Диспут.
Нетрадиционные уроки.
Дискуссия.
Правила ведения дискуссии:
- Я критикую идеи, а не людей;
- Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению;
- Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении;
- Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ними не согласен;
- Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям;
- Я стараюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему;
- Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.
Дайте мне точку опоры,
И я переверну всю Землю.
Архимед.
Из всех существующих форм наглядности сегодня на уроке я предпочитаю активно применять опорные конспекты и схемы, которые представляют собой особую организацию теоретического материала в виде графического изображения. Учащиеся не получают конспект в готовом виде, а учатся его составлять постепенно под руководством учителя. При этом использую традиционные методы объяснения материала: работа с учебником, слово учителя, беседа, наблюдение, словарная работа с новыми терминами.
«Лист учета и оценки знаний».
Сделать объективные выводы об уровне знаний и практических умений автору помогает « Лист учета и контроля знаний по теме», тестирование.
Ф. И. учащегося
Выразительное чтение эпизода
Составление характеристики героя
Анализ эпизода
Чтение наизусть
Выполнение заданий по анализу художественного текста
Письменные работы( сочинения, изложения,эссе и.т. д.)
Психологический анализ, как результат деятельности ученика, позволяет определить не только ЧТО и КАК сказал ритор, но и в какой мере ему удалось реализовать свою коммуникативную задачу, т. е. насколько его речь была эффективной.
Для этого используем план - рецензию 5 « П ».
Правильно?
Последовательно?
Полно?
Поэтично?
Понравилось?
( Работа по этой простой схеме позволяет формировать основное коммуникативное умение - анализировать и оценивать общение).
Использование автором ИКТ.
В настоящее время ищу новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи информационных технологий, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трех этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности:
#1048;спользование презентаций уроко;
#1057;оздание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий ( « Мотивы лирики А.С. Пушкина», « Любовная лирика Пушкина», « Раннее творчество Н.В. Гоголя», « Литературное краеведение« Что в душе, то и свято»);
3. Оснащение и методическое обеспечение урока:
компьютерный класс;
программное обеспечение: Paint , Word Pad , Exel;
карточки с заданиями;
тесты.
Методы работы:
словесный;
наглядный ( демонстрация учебного материала);
самостоятельная работа;
практическая работа( работа на компьютере, тестирование).
Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету.
Повышая свой профессиональный уровень, посещаю МО учителей русского языка и литературы, наблюдаю открытые уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Те План самообразования: ...
План самообразования учителя русского языка и литературы.
«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....
План самообразования учителя русского языка и литературы.
Тема самооборазования "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока"....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...