Технологическая карта интегрированного урока русского языка и английского
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Педагог : Курилова Светлана Сергеевна, Скукина Елена Александровна
Предмет: русский язык, английский язык
Тип урока: усвоение новых знаний,
Тема урока: Предложение
Разновидность урока: метапредметный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: слово учителя, карточки, записи на доске,
Класс: 5
УМК: Русский язык. «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва - «Российский учебник», Дрофа, Москва, 2020 г., 6-е издание, стереотипное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_2_kl._1_-_kopiya.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Педагог : Курилова Светлана Сергеевна, Скукина Елена Александровна
Предмет: русский язык, английский язык
Тип урока: усвоение новых знаний,
Тема урока: Предложение
Разновидность урока: метапредметный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: слово учителя, карточки, записи на доске,
Класс: 5
УМК: Русский язык. «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва - «Российский учебник», Дрофа, Москва, 2020 г., 6-е издание, стереотипное.
Тема | Предложение. Типы предложений по цели высказывания. | |||
Цель и задачи | Лингвистическая: знать основные признаки предложения (грамматическая связь слов, наличие грамматической основы, интонация конца предложения). Усвоение понятия «опознавательный признак» для определения границ предложения и постановки знаков завершения (интонация конца). Языковая: знать знаки завершения, использовать различные знаки завершения на письме; находить грамматическую основу предложения; находить грамматическую основу, состоящую из одного главного члена (подлежащего или сказуемого); соотносить указанные предложения с определенными схемами. Коммуникативная: уметь по интонации конца определять границы предложения, понимать роль интонации в точной передаче смысла речи говорящего. | |||
1 | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: формировать умения слушать и составлять собственное предложениес опорой на схему. Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: моделировать ситуации поведения в классе. | |||
Основные понятия | Повествовательное предложение Побудительное предложение Вопросительное предложение Восклицательное предложение Невосклицательное предложение Двусоставное предложение Односоставное предложение | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Английский язык | Фонетическая и речевая разминка Работа со схемами-опорами. Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа Групповая работа | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Схемы-опоры -Доска -Нетбуки |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |||||||||||||||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
| 1 минута | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: - Добрый день , ребята. Надеюсь, что он по-настоящему добрый для вас. Несмотря на то, что за окном глубокая осень, хочется чего-то позитивного, тёплого, поднимающего настроение. Я пришла сегодня не одна, а с учителем английского языка – Еленой Александровной. Мы проведем не совсем обычный урок, на котором попытаемся сопоставить в чем сходство и в чем различие предложений в русском языке и английском. | Цель - Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе. | Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы . | |||||||||||||||
| 2 минуты | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Цель: развитие орфографической зоркости у учащихся. Метод: беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос Приём: слово учителя, этимологический анализ Средство: слово учителя и ученика, записи на доске Словарный диктант. 1. Бегом, звезда, китовый, лосиный, насолить, переломить, разговаривать, раздевалка, смягчение, увядать. – Какую орфограмму вы заметили во всех словах? (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.) | Цель - повторить безударную гласную в корне, проверяемую ударением. Внимательно слушают, отвечают на вопросы, записывают под диктовку на листочках | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности правописания. Личностные: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и написанного. | |||||||||||||||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Карточки на доске, учебник | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Цель- поставить познавательную задачу. Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. Перекрестный опрос: какие предложения вы знаете по цели высказывания? Какие предложения вы знаете по интонации? По наличию главных членов предложений? Может ли быть в русском языке предложение только с одним главным членом? А важно на каком месте в русском языке стоит подлежащее или сказуемое? А теперь давайте определим тему нашего урока, исходя из наших рассуждений. Посмотрите на доску: дышало осенью,уж, день становился короче, реже уж, сбистало солнышко, день (Ответ:мы видим слова и словосочетания, смысл не понятен). Учитель: А есть ли смысл в этих предложениях? Что нужно сделать, чтобы появился смысл?(Ответ:нужно соединить слова и словосочетания, чтобы появился смысл). Учитель: давайте попробуем вместе:получились строчки из стихотворения А.С. Пушкина А теперь давайте определим тему нашего урока А как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, что узнаем нового, что повторим? | Цель – сформулировать задачу урока. Познакомиться с основными понятиями. Посмотреть в чем отличие строения предложения в русском и английском языке. Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока . | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | |||||||||||||||
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (Этап повторения изученного материала) | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
Опрос по ранее изученному материалу | 7 минут | учебник, карточки на доске, карточки с цифрами от 1 до 10, кукла | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос У детей на нетбуках представлена табличка
(дети отвечают , что это слова, словосочетания и предложения)
Ответ(предложение представляет слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение) 8.Мотивация. Похвала со стороны учителя и одноклассников. | Цель – повторить пройденный материал. , | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: формировать умение строить монологическое высказывание. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |||||||||||||||
4. | Открытие нового знания (Этап изучения нового учебного материала ) | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
6 минут | Учебник, кукла, доска, карточка с изображением медведя, аудиозапись, ноутбук. | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | УУД | ||||||||||||||||
Цель – Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Метод: беседа, проблемное изложение изучаемого материала Приём: слово учителя, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа Средство: слово учителя и ученика, карточки, записи на доске. 1. Беседа о предложении. – Подумайте можно ли составить из этих слов предложение? (Нет.) – Почему? – Вспомните, как связываются слова в словосочетании? (По смыслу и грамматически.) А в предложении? (По смыслу и грамматически.) 2. Знакомство с материалами учебника, с. 56–57, пунктограмма № 1. – Для чего служат предложения? (Предложения служат для того, чтобы сообщать, спрашивать, выражать просьбу, совет, приказание.) Рассмотрение основных признаков предложения. Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения. Слова, к которым вопрос поставить нельзя, членами предложения не являются. (По дороге – существительное с предлогом. Предлог не является членом предложения, т. к. к нему невозможно задать вопрос.) Упражнение в выделении грамматической основы предложения. (Устно.) 1. Наступила поздняя осень. 2. Стоит ненастная погода. 3. Вчера подул резкий ветер. 4. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья. 5. Я люблю наблюдать листопад. 6. Вот на дорожке лежат красные листья осинки, бурые листья ольхи. 7. Улетают последние перелетные птицы. (Г. Скребицкий.) | Цель - Отвечают на вопросы учителя. Распределяют предложениия по цели высказывания, объясняют принцип распределения, выделяют грамматическую основу, записывают предложения. | Познавательные: осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||||||||||||
5. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
6 минут | План ответа, аудиозапись, ноутбук, учебник | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Цель - Цель: зафиксировать преодоление затруднения Метод: беседа, анализ, обобщение, Приём: слово учителя, индивидуальная, самостоятельная работа, фронтальный опрос. Средство: слово учителя и ученика, текст учебника. Запись предложений под диктовку; выделение грамматических основ записанных предложений. – Пронаблюдайте! Из скольких главных членов предложения может состоять его грамматическая основа? VI. Выполнение упражнения 134 самостоятельно. Проверка. С о о б щ е н и е у ч и т е л я. – Если в предложении одна грамматическая основа, это предложение будет называться простым. | Цель - Внимательно слушают, записывают предложения под диктовку, выделяют грамматическую основу записанных предложений. Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществляют самоконтроль. | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | |||||||||||||||
6. | Этап формирования навыков чтения и письма | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
( освоение правил чтения буквы Ii и правильного произношения гласного звука [i:]), [ai]) | 10 минут | Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие тетради | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Цель – | Цель – | Познавательные: | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||||
. |
| ||||||||||||||||
7. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
3 минуты | Учебник, рабочая тетрадь, дневник, звёздочки | ||||||||||||||||
Домашнее задание, выставление оценок | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объясняю что ученики должны сделать в процессе домашнего задания. Домашнее задание: выписать из текстов литературных произведений 6–8 предложений и выделить грамматическую основу. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Дети подают дневники на оценку. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||||||||||
8. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | ||||||||||||||
3 минуты | |||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Цель - подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. оценить результаты собственной деятельности Метод: беседа Приём: постановки вопроса Средство: слово ученика и учителя Организует беседу по формулированию вывода по уроку: о достижении учебных задач. Предлагает выбрать и продемонстрировать смайлик, соответствующий настроению. . | Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»
Данный урок является уроком закрепления знаний о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...
Технологическая карта интегрированного урока русский язык и математики
Тема: повторение имени числительного и действия с отрицательными и положительными числами.Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычн...
Технологическая карта интегрированного урока: русский язык, история
Технологическая картаинтегрированно урока по теме "Язык до Киева доведет". Уделяется внимание фразеологическим оборотам и жизни древних греков...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.
Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок прив...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе
Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе«Осень – время стихов»Тема: «Обособленные члены. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Ошибки в пост...
Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и литература) в 9 классе « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».
Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки анализа стихотворения, используя ИКТ компетенции....