Технологическая карта интегрированного урока русский язык и математики
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тема: повторение имени числительного и действия с отрицательными и положительными числами.
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению данных предметов. Интегрированный урок способствует переносу знаний, умений и навыков из русского языка в математику и из математики в русский язык. Использование в работе интегрированных уроков способствует воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Предлагаемый нами урок может быть использован как обобщающий и закрепляющий по любому разделу математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_matematiki.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет русский язык, математика 6 классс
Тема урока: «Говорят, что числа правят миром…»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма проведения: урок
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с членами творческого коллектива.
Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать сведения о дробных числительных.
Развивающие: развить грамотную математическую речь.
Воспитательные: воспитать культуру поведения при работе в коллективе.
Цель: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи
числительных в процессе решения математических и грамматических заданий;
Аннотация
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению данных предметов. Интегрированный урок способствует переносу знаний, умений и навыков из русского языка в математику и из математики в русский язык. Использование в работе интегрированных уроков способствует воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Предлагаемый нами урок может быть использован как обобщающий и закрепляющий по любому разделу математики.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Ресурсы ЦОР (ЭОР) | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный этап. Учитель Р.Я | Самоопределение к деятельности. | Слайд 1 | Приветствие, проверка готовности к уроку Работа с высказыванием Степана Щипачёва: Цифры, что рядышком встали, Каждая – раз уж стоит – Тонны испытанной стали Взвалит на плечи свои. Славить готов и таблицы Мой безискусственный стих, Только б счастливые лица Чаще мне чудились в них. Цифры приметны почету, В сводках, как совесть, чисты. Знаем, который по счету Лег километр на грунты. Цифры, что вписаны в сроки, Годы уже не сотрут, Это – плотины, дороги Это – к планетам маршрут…. | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Профессиональное и жизненное самоопределение и построение планов работы в определённом качестве внутри творческого коллектива. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно | |
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель Мат. | Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. |
| Определяют тему урока Ставят цели и задачи | Контролирует и координирует деятельность обучающихся |
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Учебное сотрудничество с учителем | Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Слайд 2 | Работают устно. Результат заносят в листы самооценки | Математическая разминка (устная работа, ответы фиксируются на доске) Разгадывание ребуса (по русскому языку) | Осознание языковых, графических особенностей предоставленной информации и трудностей её восприятия. | Организация процесса распределения материала в зависимости от общей задачи, поставленной перед творческим коллективом, и объединение профессиональных навыков каждого его члена. | Извлечение определённой информации из различных источников (тексты, графики, уравнения, математические задачи и т.п.). | |
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Класс делится на 2 группы: эксперты-математики, эксперты-лингвисты. Работа с выражениями на экране проектора (задания по русскому языку и математике вперемешку) | Координируют деятельность, осуществляют оценку | Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием раздаточного материала, материала, найденного дома, формирование логических действий. | Формирование «Я-концепции» Формирование положительного отношения к восприятию прекрасного | Умение формулировать собственное мнение и позицию Умение сотрудничать с одноклассниками | Умение сопоставлять изучаемые объекты Анализ и синтез |
Первичная проверка понимания | Организовать формирование системы знаний об изучаемом понятии | Слайд 6 Слайды 7-8 Слайды 9- 10 | Характеристика числа 94 с точки зрения математики и русского языка Работа с цифровыми стихотворениями. Работа в парах по решению уравнений, из полученных ответов нужно составить слово. | Координируют деятельность, осуществляют проверку | Включение в систему знаний понятий изучаемой темы
| Способность участвовать в речевом общении Умение формулировать собственную позицию | ||
Первичное закрепление. | Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод. | Слайд 11 | Работа по применению полученных знаний на практике. Распределение профессий по направлениям, относящимся к математике и русскому языку. | Координируют деятельность, осуществляют проверку | Способность извлекать информацию из различных источников
| Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Формирование логических действий. Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. | Дифференцированные карточки | Разъясняет домашнее задание | Контроль выделения и осознания того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; определение качества и уровня усвоения полученного на данном уроке материала. | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. | Слайды 12-13 | Дискуссия на тему: «Какая наука важнее?» | Ставят итоговую отметку | Систематизация знаний по изученной теме | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности; -формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Формирование «Я-концепции» | Умение вести диалог | Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»
Данный урок является уроком закрепления знаний о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...
Технологическая карта интегрированного урока: русский язык, история
Технологическая картаинтегрированно урока по теме "Язык до Киева доведет". Уделяется внимание фразеологическим оборотам и жизни древних греков...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.
Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок прив...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе
Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе«Осень – время стихов»Тема: «Обособленные члены. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Ошибки в пост...
Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и литература) в 9 классе « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».
Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки анализа стихотворения, используя ИКТ компетенции....
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"...