Технологическая карта интегрированного урока русский язык и математики
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Николаева Анастасия Николаевна

Тема: повторение имени числительного и действия с отрицательными и положительными числами.

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению данных предметов. Интегрированный урок способствует переносу знаний, умений и навыков из русского языка в математику и из математики в русский язык. Использование в работе интегрированных уроков способствует воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Предлагаемый нами урок может быть использован как обобщающий и закрепляющий по любому разделу математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_matematiki.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Предмет русский язык, математика  6 классс

 Тема урока:  «Говорят, что числа правят миром…»

 Тип урока: обобщение и систематизация знаний 

Форма проведения: урок

Планируемые  результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с членами творческого коллектива.

Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить  нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать сведения о дробных числительных.

Развивающие: развить грамотную математическую речь.

Воспитательные: воспитать культуру поведения при работе в коллективе.

Цель: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи

числительных в процессе решения математических и грамматических заданий;

Аннотация

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению данных предметов. Интегрированный урок способствует переносу знаний, умений и навыков из русского языка в математику и из математики в русский язык. Использование в работе интегрированных уроков способствует воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.  Предлагаемый нами урок может быть использован как обобщающий и закрепляющий по любому разделу математики.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР)

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Учитель Р.Я

Самоопределение к деятельности.                                

Слайд 1

Приветствие, проверка готовности к уроку

Работа с высказыванием Степана Щипачёва:

 Цифры, что рядышком встали,

 Каждая – раз уж стоит –

Тонны испытанной стали

 Взвалит на плечи свои.

 Славить готов и таблицы

Мой безискусственный стих,

Только б счастливые лица

 Чаще мне чудились в них.

 Цифры приметны почету,

 В сводках, как совесть, чисты.

 Знаем, который по счету

 Лег километр на грунты.

 Цифры, что вписаны в сроки,

 Годы уже не сотрут,

 Это – плотины, дороги

  Это – к планетам маршрут….

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку                

Профессиональное и жизненное самоопределение и построение планов работы в определённом качестве внутри творческого коллектива.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель Мат.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

 

Определяют тему урока

Ставят цели и задачи

Контролирует и координирует деятельность обучающихся

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Учебное сотрудничество с учителем

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Слайд 2

Работают устно. Результат заносят в листы самооценки

Математическая разминка (устная работа, ответы фиксируются на доске)

Разгадывание ребуса (по русскому языку)

Осознание языковых, графических особенностей предоставленной информации и трудностей её восприятия.

Организация процесса распределения материала в зависимости от общей задачи, поставленной перед творческим коллективом, и объединение профессиональных навыков каждого его члена.

Извлечение определённой информации из различных источников (тексты, графики, уравнения, математические задачи и т.п.).

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

Слайд  3

Слайд 4

Слайд 5

Класс делится на 2 группы: эксперты-математики, эксперты-лингвисты.

Работа с выражениями на экране проектора (задания по русскому языку и математике вперемешку)

Координируют деятельность, осуществляют оценку

 Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием раздаточного материала, материала, найденного дома,

формирование логических действий.

Формирование «Я-концепции»

Формирование положительного отношения к восприятию прекрасного

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Умение сотрудничать с одноклассниками

Умение сопоставлять изучаемые объекты

Анализ и синтез

Первичная проверка понимания

Организовать формирование системы знаний об изучаемом понятии

Слайд  6

Слайды 7-8

Слайды 9- 10

Характеристика числа 94 с точки зрения математики и русского языка

Работа с цифровыми стихотворениями.

Работа в парах по решению уравнений, из полученных ответов нужно составить слово.

Координируют деятельность, осуществляют проверку

Включение в систему знаний понятий изучаемой темы

 

Способность участвовать в речевом общении

Умение формулировать собственную позицию

Первичное закрепление.

Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод.

Слайд 11

Работа по применению полученных знаний на практике. Распределение профессий по направлениям, относящимся к математике и русскому языку.

Координируют деятельность, осуществляют проверку

Способность извлекать информацию из различных источников

 

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Формирование логических действий.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

Дифференцированные карточки

Разъясняет домашнее задание

Контроль выделения и осознания того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; определение качества и уровня усвоения полученного  на данном уроке материала.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайды 12-13

Дискуссия на тему: «Какая наука важнее?»

Ставят итоговую отметку

Систематизация знаний по изученной теме

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности;

-формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Формирование «Я-концепции»

Умение вести диалог

Умение формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»

Данный урок является уроком закрепления знаний  о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...

Технологическая карта интегрированного урока: русский язык, история

Технологическая картаинтегрированно урока по теме "Язык до Киева доведет".  Уделяется внимание фразеологическим оборотам и жизни древних греков...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.

Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок прив...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе«Осень – время стихов»Тема: «Обособленные члены. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Ошибки в пост...

Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и литература) в 9 классе « Сложные предложения и знаки препинания в них. Обобщение. С.А. Есенин. Анализ лирического произведения».

Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном предложении, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки анализа стихотворения, используя ИКТ компетенции....

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"

Технологическая карта  интегрированного урока русского языка и математики в 6 классе по теме "Имя числительное"...