Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики в 8 классе.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Это урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме " Виды сказуемых" Данный урок разработан с использованием ЭОР, с применением приёмов сингапурской технологии, что делает урок привлекательным и современным. Очень трудно представить интеграцию русского языка и информатики, но в этом уроке эти 2 предмета дополняют друг друга. благодаря разнообразным методам и приёмама учащиеся повторяют и закрепляют свои знания, а смена деятельности снижает усталость и повышает интерес учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка и информатики | 249.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики
Ф.И.О. учителя | Неугодникова Е.Г., Куприна Е.А. | ||||
Класс 8 | Дата 26.10.2018 | № урока по КТП 21 | |||
Тема урока | Виды сказуемых и виды моделей. | ||||
Тип урока | Урок обобщения и закрепления полученных знаний | ||||
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||||
Цели урока | |||||
Личностная уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию | Метапредметные умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, владение устной и письменной речью, умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи; | Предметные уметь различать виды сказуемых и виды моделей. | |||
Задачи | |||||
Учителя | Ученика | ||||
1.Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о видах сказуемого и способах его выражения и о видах моделей. Проверить усвоение материала с помощью использования мультимедийной презентации. 2. Развивающие: Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и информатики. Развивать умение работать в группах, парах. 3. Воспитательные: Повышать интерес к изучению русского языка. | 1.Образовательные: Научиться определять виды сказуемых и виды моделей. 2.Развивающие: Развивать положительную мотивацию к обучению, 3.Воспитательные: Умение сотрудничать с одноклассниками. | ||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные:
осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Познавательные: 1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, разрабатывать алгоритм). | Коммуникативные: 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения 2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. 3. Выступать перед аудиторией сверстников | Регулятивные:
| ||
Основные понятия | Грамматическая основа, сказуемое, виды сказуемого, виды моделей | ||||
Межпредметные связи | Русский язык , информатика | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | Учебник, ЦОР(ЭОР) | ||||
Технология | ИКТ, приёмы сингапурской технологии , коллективного обучения, приём технологии здоровьесбережения | ||||
Методы | Интерактивные | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая. |
Структура и ход урока
Этап урока | Средства и задания | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1.Организационно-мотивационный Цели: задать нужный настрой, проверить готовность к уроку. | Задает тон урока, проверяет готовность учащихся | Готовятся к уроку | |||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: Научить обобщать, делать выводы, формулировать тему и цель работы | . Просмотр фрагмента из фильма «Приключения Электроника» (песня «До чего дошел прогресс…»). https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4031194955503.. Вопрос классу: -Как вы думаете, как эта песня связана с нашим уроком - Как связана эта песня с темой нашего урока? - Сформулируйте цель урока с точки зрения информатики. -Какова цель урока с точки зрения русского языка? |
| Учащиеся смотрят видеоролик на экране проектора. Ответы учащихся. | ||||||
III.Повторение и закрепление пройденного материала Цели: Вспомнить ранее полученные знания по теме «Сказуемое» и «Виды моделей»
Динамическая пауза Цель: предупредить переутомляемость обучающихся | Прием «да»-«нет» ( ЭЙ АР ГАЙД)) -Давайте вспомним основные понятия, которые изучили по темам «Предложение» и «Моделирование». Задание: Прослушать вопрос, подумать, подойти к той карточке, которая является ответом (либо «да», либо «нет») 1. Простое предложение может быть только двусоставным?(нет) 2. Материальные модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение? (да) 3. В простом предложении могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения?(да) 4. Моделирование это деятельность человека по созданию модели? (да) 5. В простом предложении грамматическая основа может состоять только из подлежащего или только из сказуемого?(нет) 6. Инструкция по управлению радиоуправляемой машинкой будет являться натурной моделью? (нет) 7. Согласны ли вы с утверждением: «В составном глагольном сказуемом вспомогательный глагол выражает лексическое значение»?(нет) 8. Глобус является натурной моделью?(да) 9. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражены одним глаголом?(да) 10. Манекен – объект, человек – модель, так ли это? (нет) 2. Работа за компьютером (ИКТ) Задание: составить графическую информационную модель «Виды сказуемых» | Задают вопросы Контролирует и корректирует работу |
Выбирают ответ «да» или «нет». Самооценка. Индивидуальная работа за компьютером, составляют информационную модель. | ||||||
IV. Обобщающий Цели: Обобщить теоретические знания. | (КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ) Работа в паре сменного состава Задание: Разделитесь на пары сменного состава и расскажите друг другу о видах сказуемых. | Контролирует и корректирует работу - А возможно ли в другом виде построить модель «Виды сказуемых»? | Рассказывают друг другу по информационной модели о видах сказуемых. Взаимооценка. Отвечают на вопрос. | ||||||
V.Практический Цели: закрепить умение определять виды сказуемого | 1)Даны в карточке предложения. Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.Сама судьба велит тебе спасать меня. С пригорка была видна вся деревня. Отсюда была хорошо видна лодочная станция. Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. И стали три пальмы на Бога роптать. Теперь рассеяны сомненья. Задание: распределить предложения в три столбца Таблица «Виды сказуемого»
2) Решить тест по теме «Виды сказуемых» на платформе Online Test Pad | Контролирует работу | Заполняют таблицу. Самопроверка по слайду. Самооценка. Решают тест, получают оценки. | ||||||
VI. Домашнее задание Цели: Закрепить полученные знания | Задание:Придумать и изобразить графическую и табличную модель одного и того же объекта. Выписать из художественного текста по 5 предложений с разными видами сказуемых, выделить грамматические основы. | Проговаривает домашнее задание и раздаёт его на листочках. | Учащиеся записывают. | ||||||
Оценочно-рефлексивный Цели: самооценка достигнутых результатов | Задание: Сформулируйте вывод: «Выполняя на уроке работу, я …» Оцениваю себя за урок… Приём КОНЭРС Задание:По углам классу распределены рисунки: «чемодан», «мясорубка», « корзина». Ученикам предлагается выбрать предмет( угол), как они поступят с информацией, полученной на уроке. «Чемодан»- положу все, что пригодится в дальнейшем. 3 угла «Мясорубка»- информацию переработаю. « Корзина»- все выброшу. | Подводит к высказываниям по оценке учащихся своей деятельности на уроке. | Учащиеся формулируют вывод. Дают самооценку. Учащиеся выбирают предмет, объясняют, почему выбрали.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 "В" классе по теме "Сложные слова"
Технологическая карта урока русского языка в 5 «в» классе.Учитель : Милютина Ольга НиколаевнаТема: «Сложные слова»Цели урока:1. Образовательные: познакомить учащихс...
Сценарий интегрированного урока (русский язык и информатика) 5 класс
Интегрированный урок в 5 классе разработан с новыми условиями требований ФГОС (системно-деятельностный подход, формирование УУД)....
Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"
Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...
Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс
Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...
технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс
Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...
Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь» 5 класс
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учётом требований ФГОС по теме "Прямая речь" (1-й урок по теме). Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ре...