Практикум по употреблению словосочетаний в устной и письменной речи, 11 класс
тренажёр по русскому языку (11 класс)
Материал для практикума по русскому языку при подготовке к ГИА включает задания по устранению лексических и грамматических ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_upotrebleniyu_slovosochetaniy_v_ustnoy_i_pismennoy_rechi_11_klass.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по употреблению словосочетаний в устной и письменной речи
1. (Устно) определите, к какой из групп относятся словосочетания:
1) составленные без ошибок;
2) с орфоэпическими ошибками;
3) с грамматическими ошибками;
4) с лексическими ошибками;
5) с разными ошибками (укажите какими).
Запишите словосочетания в исправленном виде.
Лежать на снегу, пил ко[ф]е, терёт тёркой, ложи под компью[т']ер, одет в ботинки, мемориальный памятник, совсем холодно, коварный нёду[х] (недуг), в двух кв`арталах, килограмм помидор, моё кофе, б`аловаться во дворе, говор`и красив`ее, сыграть значение, двое девушек, езжай быстрее, более глубже, по обоим сторонам .
2. Образуйте и допишите (на листе) словосочетания, в которых слова были бы связаны по типу управления. Правильно употребляйте зависимые слова в нужном падеже.
работать благодаря (чему?) __________________________________________
скучать (по кому?) __________________________________________
поступил согласно (чему?) ___________________________________________
требует вопреки (чему?) ___________________________________________
оплатить (что?) ___________________________________________
заплатить (за что?) ___________________________________________
отзыв (о чём? на что?) ___________________________________________
рецензия (на что?) ___________________________________________
опираемся (на что?) ___________________________________________
рассержен (чем?) _______________________________________
свидетельствовать (о чём?)___________________________________________
справедлива (к кому?) ___________________________________________
требовать (что? чего?) ___________________________________________
удивляться (чему?) ___________________________________________
уделять внимание (чему?) ___________________________________________
заплатить (за что?) ___________________________________________
установить (что?) ___________________________________________
3. Прочитайте. Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях.
1) С моим другом произошёл неприятный инцидент.
2) Мы продолжили чтение дальше.
3) В рассказе рассказывается о нелёгкой судьбе пожилого человека, потерявшего родных и близких.
4) Рабочему приходится беречь каждую минуту времени.
5) Памятный сувенир всем понравился.
6) Конструкторы разработали экономную машину.
7) Лектории выполняют большую роль.
8) На дворе плакала серым дождиком осень; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
9) Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
10) Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...
Статья: «Аграмматическая дисграфия. Правильное и неправильное употребление предлогов в устной и письменной речи»
В статье раскрываются некоторые аспекты аграмматической дисграфии. Даются методические рекомендации по устранению неправильного использования предлогов, дифференциации предлогов и приставок в устной и...
Справка-отзыв об уроке английского языка в 5 классе по теме "Употребление простого прошедшего времени в устной и письменной речи"
Данная справка-отзыв предназначена для учителей работающих в 5 классе по УМК "Rainbow English" О.В. Афанасьевой...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"...
Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»...