Практикум по употреблению словосочетаний в устной и письменной речи, 11 класс
тренажёр по русскому языку (11 класс)

 Селицкая Наталия Александровна

Материал для практикума по русскому языку при подготовке к ГИА включает задания по устранению лексических и грамматических ошибок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум по употреблению словосочетаний в устной и письменной речи

1.  (Устно) определите, к какой из групп относятся словосочетания:

1) составленные без ошибок;

2) с орфоэпическими ошибками;

3) с грамматическими ошибками;

4) с лексическими ошибками;

5) с разными ошибками (укажите какими).

      Запишите словосочетания в исправленном виде.

Лежать на снегу, пил ко[ф]е, терёт тёркой, ложи под компью[т']ер, одет в ботинки, мемориальный памятник, совсем холодно, коварный нёду[х] (недуг), в двух кв`арталах, килограмм помидор, моё кофе, б`аловаться во дворе, говор`и красив`ее, сыграть значение, двое девушек, езжай быстрее, более глубже, по обоим сторонам .

2. Образуйте и допишите (на листе) словосочетания, в которых слова были бы связаны по типу управления. Правильно употребляйте зависимые слова в нужном падеже.

работать благодаря (чему?) __________________________________________

скучать (по кому?)               __________________________________________

поступил согласно (чему?)  ___________________________________________

требует вопреки   (чему?)    ___________________________________________

оплатить (что?)                     ___________________________________________

заплатить (за   что?)             ___________________________________________

отзыв (о чём? на   что?)       ___________________________________________

рецензия (на что?)                ___________________________________________

опираемся (на   что?)           ___________________________________________

рассержен (чем?)                _______________________________________

свидетельствовать (о  чём?)___________________________________________

справедлива   (к    кому?)    ___________________________________________

требовать (что? чего?)         ___________________________________________

удивляться (чему?)              ___________________________________________

уделять внимание (чему?)  ___________________________________________

заплатить (за что?)              ___________________________________________

установить (что?)                ___________________________________________

3. Прочитайте. Устраните лексические ошибки в выделенных словосочетаниях.

1) С моим другом произошёл неприятный инцидент.

2) Мы продолжили чтение дальше.

3) В рассказе рассказывается о нелёгкой судьбе пожилого человека, потерявшего родных и близких.

4) Рабочему приходится беречь каждую минуту времени.

5) Памятный сувенир всем понравился.

6) Конструкторы разработали экономную машину.

7) Лектории выполняют большую роль.

8) На дворе плакала серым дождиком осень; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

9) Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

10) Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...

Статья: «Аграмматическая дисграфия. Правильное и неправильное употребление предлогов в устной и письменной речи»

В статье раскрываются некоторые аспекты аграмматической дисграфии. Даются методические рекомендации по устранению неправильного использования предлогов, дифференциации предлогов и приставок в устной и...

Справка-отзыв об уроке английского языка в 5 классе по теме "Употребление простого прошедшего времени в устной и письменной речи"

Данная справка-отзыв предназначена для учителей работающих в 5 классе по УМК "Rainbow English"  О.В. Афанасьевой...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"

Презентация к   уроку русского языка в 7 классе  "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"...

Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»

Проект открытого урока  русского языка в 7 классе  по теме « Правильное употребление причастий в  устной и письменной речи»...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»

Конспект  урока  русского языка в 7 классе  по теме « Правильное употребление причастий в  устной и письменной речи»...