Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Шестопалова Нина Петровна

Проект открытого урока  русского языка в 7 классе  по теме « Правильное употребление причастий в  устной и письменной речи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шестопалова Нина Петровна, учитель русского языка и литературы МКОУ Смаглеевской СОШ

Проект открытого урока  русского языка в 7 классе  по теме « Правильное употребление причастий в  устной и письменной речи»

Цель урока: формирование умений правильного употребления причастий в  устной и письменной речи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить усвоенный материал о причастии как части речи;
  • изучить правила употребления причастий   в устной и письменной речи;
  • учить правильному  употреблению причастий в речи, формируя умения:
  • видеть причастия в тексте;
  • соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
  • соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
  • осознавать роль причастий в речи;
  • правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.
  • совершенствовать орфографические и грамматические умения и навыки.
  • обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

  • развивать   критическое и логическое  мышление, внимание; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • творческие  способности учащихся;
  • самостоятельность и самокритичность;
  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соблюдение правил  речевого этикета; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Воспитательные:  воспитывать интерес и уважение к родному языку; уважение друг к другу и точке зрения другого человека.

Планируемые результаты обучения:  1)предметные:

- умение находить причастия, определять его грамматические признаки, соблюдать правила употребления причастий и причастных оборотов в речи;

- умение использовать причастия  при составлении текстов.

2) метапредметные: 

- умение формулировать цель деятельности;

- умение планировать последовательность действий;

- умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;

- умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

- умение владеть всеми видами речевой деятельности

 Тип урока – урок развития речи.

Оборудование: учебник,  раздаточный материал (карта самоконтроля, карточки-тренажёры), ПК, мультимедийный проектор и экран.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Технология, метод,

форма

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Организационный

Создание доброжелательной атмосферы, включение учащихся в деятельность

Знакомство с классом.

Приглашение к сотрудничеству

Приём «Комплимент»

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает  успеха.

 Обеспечивают готовность к уроку.

Слушают учителя

Мотивация к учебной деятельности

Создание условияй для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")

Лингвистическая загадка

 «Проблемная ситуация»

Проблемно-поисковый

Фронтальная

Создаёт проблемную ситуацию.

Выслушивает ответы учащихся.

Дополняет

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Актуализация знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся о причастии

Игра  «Третий лишний».

Игровая технология Проблемно-поисковый

Фронтальная

Высвечивает на экране слова, проводит фронтальную беседу:

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Введение в тему с формулировкой целей урока.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Постановка проблемного вопроса

Проблемное обучение

Эвристическая беседа

Фронтальная

Создаёт условия для проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Формулируют тему и цель урока

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Физминутка

Предупреждение общего утомления учащихся.

Разминка под музыку

Здоровьесберегающая

Вместе с детьми выполняет упражнения

Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения мышц тела и глаз

Практикум

Построение ориентированной основы нового способа действия

Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.

Индивидуальная работа по карточкам с последующим самоконтролем.

Индивидуальная работа по учебнику с последующим коллективным контролем

Групповая работа над творческим заданием

Практикум

Аналитическая беседа

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Проводит беседу

Консультирует

Объясняет задание

Корректирует

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Рефлексия своих действий

Домашнее задание

Организация самостоятельного выполнения задания на тему урока

 

Наглядный

Вариативный метод

Даёт задание, уточняет понимание задания

Записывают задание в дневник

Рефлексия

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности

Приём «Незаконченное предложение»

Фронтальная

Организует рефлексию через подводящий диалог.

 

Отвечают на вопросы, подводят итог работы

Осуществляют самоконтроль

Рефлексия своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Употребление причастий и деепричастий в речи"

Обобщающий урок по темам "Причастие" и "Деепричастие" в 6 классе...

Открытый урок «Употребление причастий и деепричастий в речи»

Место в программе: первый урок по теме: «Употребление причастий и деепричастий в речи», один из заключительных по темам «Причастие» и «Деепричастие». Тип урока: урок развития речи.Используемые ме...

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...

Урок русского языка по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи"

Презентация урока по теме "Роль причастий и деепричастий в художественном произведении"...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"

Презентация к   уроку русского языка в 7 классе  "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»

Конспект  урока  русского языка в 7 классе  по теме « Правильное употребление причастий в  устной и письменной речи»...