Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шестопалова Нина Петровна, учитель русского языка и литературы МКОУ Смаглеевской СОШ
Проект открытого урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
Цель урока: формирование умений правильного употребления причастий в устной и письменной речи.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить усвоенный материал о причастии как части речи;
- изучить правила употребления причастий в устной и письменной речи;
- учить правильному употреблению причастий в речи, формируя умения:
- видеть причастия в тексте;
- соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
- соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
- осознавать роль причастий в речи;
- правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.
- совершенствовать орфографические и грамматические умения и навыки.
- обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
- развивать критическое и логическое мышление, внимание; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- творческие способности учащихся;
- самостоятельность и самокритичность;
- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соблюдение правил речевого этикета; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку; уважение друг к другу и точке зрения другого человека.
Планируемые результаты обучения: 1)предметные:
- умение находить причастия, определять его грамматические признаки, соблюдать правила употребления причастий и причастных оборотов в речи;
- умение использовать причастия при составлении текстов.
2) метапредметные:
- умение формулировать цель деятельности;
- умение планировать последовательность действий;
- умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
- умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;
- умение владеть всеми видами речевой деятельности
Тип урока – урок развития речи.
Оборудование: учебник, раздаточный материал (карта самоконтроля, карточки-тренажёры), ПК, мультимедийный проектор и экран.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Технология, метод, форма | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формируемые УУД | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||||||
Организационный | Создание доброжелательной атмосферы, включение учащихся в деятельность | Знакомство с классом. Приглашение к сотрудничеству | Приём «Комплимент» | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха. | Обеспечивают готовность к уроку. | Слушают учителя | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Создание условияй для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") | Лингвистическая загадка | «Проблемная ситуация» Проблемно-поисковый Фронтальная | Создаёт проблемную ситуацию. Выслушивает ответы учащихся. Дополняет | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | Учатся формулировать собственное мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для собеседника. | |||
Актуализация знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся о причастии | Игра «Третий лишний». | Игровая технология Проблемно-поисковый Фронтальная | Высвечивает на экране слова, проводит фронтальную беседу: | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | Учатся формулировать собственное мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для собеседника. | |||
Введение в тему с формулировкой целей урока. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Постановка проблемного вопроса | Проблемное обучение Эвристическая беседа Фронтальная | Создаёт условия для проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Формулируют тему и цель урока | Строят рассуждения, понятные для собеседника. | |||
Физминутка | Предупреждение общего утомления учащихся. | Разминка под музыку | Здоровьесберегающая | Вместе с детьми выполняет упражнения | Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения мышц тела и глаз | |||||
Практикум | Построение ориентированной основы нового способа действия Применение полученных в ходе занятия знаний на практике. | Индивидуальная работа по карточкам с последующим самоконтролем. Индивидуальная работа по учебнику с последующим коллективным контролем Групповая работа над творческим заданием | Практикум Аналитическая беседа Фронтальная Индивидуальная Групповая | Проводит беседу Консультирует Объясняет задание Корректирует | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Рефлексия своих действий | |||
Домашнее задание | Организация самостоятельного выполнения задания на тему урока
| Наглядный Вариативный метод | Даёт задание, уточняет понимание задания | Записывают задание в дневник | ||||||
Рефлексия | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности | Приём «Незаконченное предложение» Фронтальная | Организует рефлексию через подводящий диалог.
| Отвечают на вопросы, подводят итог работы | Осуществляют самоконтроль | Рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Употребление причастий и деепричастий в речи"
Обобщающий урок по темам "Причастие" и "Деепричастие" в 6 классе...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правильное употребление имени существительного в речи. Грамматические нормы".
В конспекте отражены целевые установки, представлены этапы урока....
Открытый урок «Употребление причастий и деепричастий в речи»
Место в программе: первый урок по теме: «Употребление причастий и деепричастий в речи», один из заключительных по темам «Причастие» и «Деепричастие». Тип урока: урок развития речи.Используемые ме...
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...
Урок русского языка по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи"
Презентация урока по теме "Роль причастий и деепричастий в художественном произведении"...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Правильное употребление причастий в устной и письменной речи"...
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме « Правильное употребление причастий в устной и письменной речи»...