Технология формирующего оценивания в современной школе ФГОС третьего поколения
методическая разработка по русскому языку
Важное условие для успешного внедрения формирующего оценивания — это системность. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся — постоянный процесс, интегрированный в образовательную практику естественным образом.
Технология формирующего оценивания может быть представлена в виде четкой последовательности шагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_formiruyushchego_otsenivaniya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология формирующего оценивания в современной школе
ФГОС третьего поколения
Ключевые аспекты
Важное условие для успешного внедрения формирующего оценивания — это системность. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся — постоянный процесс, интегрированный в образовательную практику естественным образом.
Технология формирующего оценивания может быть представлена в виде четкой последовательности шагов.
Шаг 1. Запланировать достижения образовательных результатов по темам.
Для этого необходимо определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса и проанализировать, как дети достигают краткосрочных образовательных целей и результатов обучения в соответствии с программой.
Шаг 2. Сформулировать цель урока как условие достижения образовательных результатов.
Важно донести эту цель до учеников, чтобы они знали и понимали, каких результатов от них ждут. Цель должна быть конкретной, измеримой, значимой, достижимой и ограниченной по времени.
Шаг 3. Сформулировать задачи урока как последовательность шагов.
При этом учителю необходимо:
сохраняя оптимальный уровень трудности, обеспечить ученику достижение успеха и регулярную мотивацию;
сделать так, чтобы задачи, которые вы ставите, пробуждали любознательность и интересы ребенка;
принять участие и при необходимости помочь ребенку в решении предложенной задачи.
Шаг 4. Определить критерии оценивания.
К этой задаче важно подключать учеников. Тогда они будут понимать, чего от них ждет учитель, и смогут внести свой вклад, варьируя критерии так, чтобы сделать их еще более понятными и эффективными.
Шаг 5. Оценить деятельность обучающихся в соответствии с критериями.
Исходя из образовательных потребностей учеников выбирают инструменты и методы оценивания. Это могут быть критериальные таблицы, то есть система критериев оценки, листы самооценки, листы взаимооценки, недельные отчеты и др.
Шаг 6. Дать обратную связь: учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — учитель.
Формирующее оценивание предполагает самооценку ребенка и взаимооценку детей. Школьники учатся отмечать слабые и сильные стороны других работ и анализируют собственный прогресс.
Рефлексируя над работами одноклассников, выступая в роли экспертов и советников, дети глубже понимают необходимость и роль оценивания. Кроме того, это дополнительная возможность сравнить собственное понимание с мнением сверстников, а еще — проявить самостоятельность.
Не забывать отслеживать, улучшает ли взаимооценивание результаты учеников и взаимодействие между ними.
Шаг 7. Сравнить результаты учеников с предыдущим уровнем их достижений.
Благодаря тому, что учитель и ученик вместе оценивают результаты обучения с целью выработать общие подходы, между ними повышается уровень доверия. Кроме того, подобная совместная деятельность позволяет распределить ответственность за результаты обучения.
Шаг 8. Определить место обучающегося на пути достижения поставленной цели.
Это, во-первых, поможет определить трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, и восполнить пробелы. Во-вторых, важно поделиться результатами проведенного анализа с учениками — это еще один способ вовлечь детей в осмысление учебного процесса.
Важно, применяя критериальное и формирующее оценивание, постепенно сокращать объем поддержки со стороны учителя. В итоге ученик примет полную ответственность за собственное обучение.
Шаг 9. Скорректировать образовательный маршрут.
С учетом результатов учитель совместно с учеником выстраивают и корректируют план дальнейшего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации обучающихся с помощью технологии формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС
Тематический педсовет, где рассматривается технология формирующего оценивания как инструмент повышения мотивации обучающихся...
Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"
Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....
Программа саморазвития "Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС третьего поколения".
Программа саморазвития педагога английского языка...
Использование групповых технологий на уроках географии в свете перехода на ФГОС третьего поколения.
Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы. Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вы...
Формирующее оценивание в современной школе.Из опыта работы.
Современная школа использует разнообразные формы и методы контроля результатов обучения учащихся. Они выполняют следующие функции:Контролирующую;Д...
Доклад Роенко А. Н на тему Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС третьего поколения»
Доклад Роенко А. Н на тему Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС третьего поколения»...
Моделирование современного урока АЯ на основе системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС третьего поколения
В данном материале рассматривается теоретическая основа при проведении уроков на основе СДП в рамках ФГОС III поколения...