Формирующее оценивание в современной школе.Из опыта работы.
статья по истории
Современная школа использует разнообразные формы и методы контроля результатов обучения учащихся. Они выполняют следующие функции:
- Контролирующую;
- Диагностическую;
- Стимулирующую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formiruyushchee_otsenivanie_po_predmetu_v_sovremennoy_shkole.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирующее оценивание в современной школе.
/из опыта работы./
Потакуева Л.М.
Учитель истории и обществознания.
МБОУ»Горхонская СОШ № 73»
Современная школа использует разнообразные формы и методы контроля результатов обучения учащихся. Они выполняют следующие функции:
- Контролирующую;
- Диагностическую;
- Стимулирующую.
Способы и приемы оценивания:
тестовые технологии, проектные технологии, рейтинговая система оценивания ,сочинение, исследование и другие.
Особенности:
1.Ориенитровано на обучающегося.
2. Носит системный характер.
3.Оценивается не только результат, но и процесс.
4.Отслеживается прогресс каждого обучающегося.
5. Ориентировано на формирование метапредметных и личностных УУД.
Функции учителя:
1.Определить инструменты, методы оценивания.
2.Разработать задания в соответствии с ними.
3.Провести процедуру суммарного оценивания.
4.Сформировать портфолио учащегося.
Я применяю на уроках разнообразные формы оценивания.
Система оценивания знаний учащихся по предметам «история», «обществознание», «право».
1.Устный, письменный ответ.
Оценка «5».
Ученик:
. показал полное понимание и знание программного материала, понятий, явлений, закономерностей;
. четко и последовательно излагает учебный материал, используя терминологию, истолковывая основные понятия и определения;
. творчески применяет знания в незнакомой ситуации, решает проблемы;
. самостоятельно использует наглядные пособия, информационные средства, применяет в ответе первоисточники;
. устанавливает межпредметные связи, делает собственные выводы.
. может допустить недочет, но исправить его с подсказки учителя;
Оценка «4».
Ученик:
. дает полный, правильный ответ, но допускает неточности в понятиях, терминах, незначительные ошибки (1-2) или одну грубую ошибку.
. умеет обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи,
логически излагаем материал ,с помощью преподавателя устраняет недочеты, соблюдает культуру устной и письменной речи;
. отвечает правильно на дополнительные вопросы и подверждает ответ примерами;
. в письменном или устном ответе имеются наличия негрубых нарушений;
Оценка «3».
Ученик:
. материал излагает несистематично, фрагментарно, имеет пробелы в знании материала, теряет последовательность;
. допускает ошибки в аргументации и обобщении материала,
. дает недостаточно четкие определения терминов и понятий;
. при применении знаний в аналогической ситуации испытывает трудности,
. ответ неполный, без достаточного понимания основных положений тестов учебного пособия;
. допускает две грубые ошибки.
Оценка «2».
Ученик:
. не понимает, не знает основные положения изученного материала, не раскрывает основное содержание;
. показывает слабые, неполные знания не умеет применять их в конкретной ситуации;
. не может ответить ни на один вопрос учителя;
. не усвоил материал урока, темы.
2.Сообщение по теме.
Критерии оценивания :
1. Тема раскрыта полностью.
2.Проведен самостоятельный анализ с озвучиванием собственных примеров.
3.Прослеживается обоснованность итогов и выводов.
3.Тестирование.
«5»- выполнение: 100-85%
«4»-выполнение: 84-70%
«3»-выполнение: 69-50%
«2»-выполнение менее 50%
4. Проект.
Отметка «5» Высокий уровень.
1.Цель, задачи выполнения проекта правильно поняты и сформулированы.
2.Проект соответствует плану, оформлен в соответствии с требованиями.
3.Автор проявил инициативу и творчество. Присутствует «изюминка».
4.Продукт деятельности автора обладает высоким качеством выполнения.
5.Автор ответил на вопросы по теме проекта.
Отметка «4» Повышенный уровень.
1.Цель, задачи выполнения проекта правильно поняты и сформулированы.
2. Проект соответствует плану, оформлен в соответствии с требованиями.
3.Допущены незначительные ошибки и неточности в оформлении проекта.
4.Прослеживается творчество автора.
5.Продукт проекта соответствует теме.
Отметка «4» Базовый уровень.
1. Цель, задачи выполнения проекта правильно поняты.
2. .Проект соответствует плану, оформлен в соответствии с требованиями, но имеются 1-2 ошибки .
3.Недостаточная самостоятельность при выполнении проекта.
Отметка «4»Низкий уровень.
1. Проект незавершен или не выполнен.