Моделирование современного урока АЯ на основе системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС третьего поколения
учебно-методический материал по английскому языку
В данном материале рассматривается теоретическая основа при проведении уроков на основе СДП в рамках ФГОС III поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 358.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС Что изменилось и как это повлияет на работу учителя? Новый образовательный стандарт предлагает несколько принципиально новых установок Фокус на практическое применение знаний Повышенное внимание к воспитательной деятельности Вариативность Реализация проектной деятельности Конкретные образовательные результаты
ФГОС Установки Ориентация на формирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации Чёткая система оценивания результатов обучения Формирование личностных, предметных и метапредметных навыков, позволяющих применять школьные знания в реальных жизненных ситуациях Учёт здоровьесберегающих факторов в процессе обучения Повышение качества образовательного процесса за счёт внеурочных форм деятельности и внедрения новых технологий в образовательный процесс Это напрямую отразится на деятельности учителей-предметников
Повышение качества образовательного процесса : за счёт чего? Для улучшения качества образования предлагается сделать акцент на внеурочной деятельности и использовании инновационных технологий . Обращение к электронным образовательным площадкам - ещё один способ сделать процесс обучения более интенсивным. В графе «Ресурсы» должны быть обозначены : мультимедийные программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники, коллекции цифровых образовательных ресурсов, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий Действующий ФГОС таких требований не устанавливал. Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет обосновать использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.
- C истемно -деятельностный подход – методологическая основа ФГОС - Организация урока английского языка в рамках системно-деятельностного подхода; - Алгоритм конструирования современного урока АЯ в рамках системно-деятельностного подхода.
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег , немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци
Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Основной принцип системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию, в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит в том, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры .
Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме. Этапы деятельности: процесс вовлечения в деятельность; процесс целеполагания ; процесс проектирования действий; процесс осуществления действий; процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
Способы достижения результата Применение развивающих технологий, которые способствуют эффективности усвоения знаний учащимися, формируют у обучающихся интерес к русскому языку и литературе ; проблемное обучение; развитие критического мышления; коллективная система обучения; дифференцированное обучение; проектная деятельность; информационно-коммуникационные технологии.
Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности ) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Особенности урока в рамках деятельностного подхода Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности ) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Требования к проведению урока «сами» дети ставят цель урока учитель на имеет права сообщать цель урока сам цель урока становится целью детей урок – единое целое с детьми учитель – равноправный партнер монологическая речь учителя практически не слышна
Задача учителя: - помощь в построении учебного диалога - организация сотрудничества детей в группе - поддержка поисковой активности - ученики меньше пишут, слушают, больше делают руками Организация учебной деятельности так, чтобы у учащихся формировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями
Структура урока с позиции системно - деятельностного подхода - учитель создает проблемную ситуацию; - ученик принимает проблемную ситуацию; - вместе выявляют проблему; - учитель управляет поисковой деятельностью; - ученик осуществляет самостоятельный поиск; - обсуждение результатов.
Ученик – Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом . Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.
Вывод Системно- деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности; Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а учащиеся открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода...
Конструирование современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению как условие реализации
Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельного подхода в обучении. Учителей сегодня олнует множество вопросов, ответы на которые предлагает автор....
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Методический материал к организации уроков химии на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ООО
Методический материал для учителей химии основной школы...
«Реализация воспитательного потенциала школы в контексте ФГОС третьего поколения»
Выступление на педагогическом совете школы 29 декабря 2021 года...
Доклад "Моделирование современного урока и внеурочной деятельности в основной школе в контексте ФГОС ОО"
Доклад о требованиях к современному уроку в условиях образовательного стандарта второго поколения"...