Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание успешности при изучении темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - определять орфограмму и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания при составлении и оформлении текста. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Предметные умения - определять орфограмму в слове; - обозначать орфограмму в слове; - составлять и писать предложения со словами, имеющими данную орфограмму.
|
- Мотивировать учащихся к изучению темы.
| На слайде 1 написаны слова: Сшить, бесполезность, беспокойство, преумный, исписать, расчёт, рассвет, восход, приплыть, пришить, слепить, беззаботность, приморский, пристроить, сжечь, беззвездный, преломить, сделать, расписание. Прочитайте слова вслух. Объедините их в группы по орфограммам. Слайд 2 Учащиеся предлагают объединить слова в три группы, но дискуссия показывает, что им не хватает знаний и умений для объяснения правописания слов с приставками ПРЕ-, ПРИ-. Почему трудно выполнить это задание? Какой вопрос возникает при выполнении этой работы? Что нам требуется, чтобы разрешить спор? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 3 Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Слайд 4 | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы.
|
Цели: • Подвести учащихся к решению проблемы : когда в словах пишутся приставки пре-, при-. • Актуализировать умения: - формулировать задание к упражнению; - находить данную орфограмму в словах, обосновывать своё мнение; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
| Задание 1 (З) Обратимся к словам, записанным в 4 столбика. прибыть прилепить приусадебный (участок) приоткрыть приплыть пришить пригородный (маршрут) притронуться прискакать приклеить приморский (городок) прилечь Слайд 5 Сравните слова в каждом столбике. Что объединяет слова в каждом столбике? Общее лексическое значение. Какое значение имеют слова в 1, 2, 3, 4 столбиках? Приближение, присоединение, близость к предмету, неполное действие. Слайд 6 Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с приставкой ПРИ ? Определить их лексическое значение. Какие значения имеют слова с приставкой ПРИ? Обратимся к словам с приставкой ПРЕ-. Слайд7 Прескучный (человек) преградить пренеприятный (поступок) претерпевать преинтересный (рассказ) преодолеть Что объединяет слова в этих двух столбиках? Общее лексическое значение. Какое общее значение имеют слова в каждом столбике? Слайд 8 Чтобы не допускать ошибок в написании слов с приставками пре-, при-, необходимо выработать алгоритм действий. Вырабатывание алгоритма действия. (Работа в группах). Слайд 9 1. Произнеси слово. - Определи лексическое значение приставки.
при- пре- 1 приближение прибежать | 1 пре = очень предобрый | 2 присоединение примазать 3 неполное действие Приоткрыть 4 близость к предмету Пришкольный
| 2 пре = пере прервать - перервать |
- Запиши слово, выделяя орфограмму.
Задание 2 (П) Выборочный диктант. Используя алгоритм, выписать слова с приставками пре-, при- . Слайд 10 1 ряд - слова с приставкой при-, имеющей значение присоединения. 2 ряд - слова с приставкой при-, имеющей значение приближения. 3ряд - слова с приставкой пре-, близкой по значению со словом очень. Пр..ближаться, пр..спокойный, пр..ползти, пр..шить, пр..смешной, пр..крепить, пр..красный, пр..плыть, пр..винтить, пр..добрый. Слайд 11 Проверка: Слайд 12 Задание 3 (У) Найди ошибки. Напиши эти словосочетания правильно. Слайд 13 Прикусить язык, прЕвстать со стула , прибежать быстро, прИвкусное пирожное, преодолеть прИпятствия, прИкрасный сад, прелестная девушка, прИстегнуть ремень, прИзлой волк, прилететь утром. Объясните написание приставок во исправленных словах. Проверка: слайд 14 | Познавательные умения: - определять слова с данной орфограммой и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - формулировать задание к упражнению; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - выполнять задание в рамках учебного диалога. - правильно и уместно использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения: - рассказывать алгоритм определения орфограммы; - находить слова с приставками при-, пре-, объяснять их написание.;
|
Цели - установить степень усвоения темы, а именно: - определять орфограмму; - определять верное написание приставок; - выполнять задания в соответствии с целью.
| Выполните контрольное задание, затем обменяйтесь с товарищем тетрадями и проверьте друг друга. Замените словосочетание одним словом с приставкой при- или пре-. Слайд 15
Расположенный у берега (прибрежный); слегка задуматься (призадуматься); участок около школы (пришкольный); слегка открыть (приоткрыть); слегка задеть что-либо (прикоснуться); Расположенный у дороги (придорожный), спуститься с неба на землю (приземлиться),очень длинный (предлинный), соединить при помощи клея (приклеить). Проверка: Слайд 16
| Регулятивные умения: - выполнять задания в соответствии с целью; – проверять написание слов, вносить исправления. Предметные умения: - определять орфограмму; - определять верное написание приставки; -объяснять написание приставки |
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.
| I. Задание на самоанализ. Слайд 17 Закончите предложения: 1. Я хочу научиться правильно писать слова с приставками пре-, при-, потому что…….. 2. Чтобы правильно написать слова с приставками пре-, при-, надо…….. II. Задание на самооценку. Слайд 18 Закончите предложения: Я (очень, не очень) доволен(льна) собой, потому что (смог(ла), не смог(ла)) написать правильно слова самостоятельно. Домашнее задание. Слайд 19. Упр. 250(для слабых учащихся); Упр. 251 (для средних и сильных учащихся | Личностные умения: - оценивать результат учебной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить полученный результат с поставленной целью.
|