Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) 6 класс. Правописание приставок при- и пре-.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Дремова Татьяна Николаевна

Учебный  предмет:  русский язык

Класс:6

Автор  УМК:  Львова С.И.

Тема урока: Правописание приставок при- и пре-.

Тип урока:Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Содержательные:1) расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.

Деятельностные: 1) выработать умение различать на письме приставки при- и пре-; 2) формировать умение использовать знаково-символические средства; 3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.karta_russkiy_6.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  • Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

  1. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

  1. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

  1. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование

Автор урока:

Учебный  предмет:  русский язык

Класс:6

Автор  УМК:  Львова С.И.

Тема урока: Правописание приставок при- и пре-.

Тип урока:Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Содержательные:1) расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.

Деятельностные: 1) выработать умение различать на письме приставки при- и пре-; 2) формировать умение использовать знаково-символические средства; 3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

(5 минут)

 

1. Учитель просит прослушать четверостишие и

выдвинуть предположение о теме урока.

2. Дает задание: распределить слова на  группы.

3. Учитель просит сформулировать цели урока.

Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, распределяют слова на группы;

 пытаются сформулировать цели урока:

•   Познакомиться с …,

•   Учиться …,

•   Обогащать ….

Формирование границ собственного знания и незнания (Л).

Поиск и выделение информации (П).

Выражение собственного мнения (К).

Планирование своих действий (Р).

 

2. Актуализация и пробное учебное действие

(6 минут)

1. Учитель просит объяснить, почему слова распределены по  столбцам. (Что может означать приставка при- и приставка пре-?)

2. Учитель предлагает составить кластер о приставке при- и приставке пре- (работа в парах).

Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре.

Использование знаково-символических средств для решения задания (П).

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К).

Учет правила в планировании и контроле способа решения (Р).

3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(10 минут)

1. Учитель предлагает записать слова, прокомментировать написание приставки (работа у доски  - 4 ученика по 3 слова).

2. Выполняют упражнение № 36 по группам, выписывают слова с определенным значением приставки: 1 – близость к чему-либо и присоединение, 2 – приближение и доведение действия до конца, 3 – неполнота действия, 4 – с приставкой пре-.

1.Записывают слово, проговаривают правило,  комментируют написанное.

2. Работают в группах.

 

 

 

 

 

Физпауза (электронная) (3 минуты) – «Лепим снеговика»

Структурирование знания, классификация по заданным критериям (П).

Использование речи для регуляции своего действия (К).

Учет правила в планировании и контроле способа решения (Р).

 

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 минут)

1.Учитель просит самостоятельно выполнить задание (раздаточный материал на парту).

2. Использует ИКТ для самопроверки.

Работают самостоятельно, вставляя пропущенную букву в приставку, графически объясняют написание.

Проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном), выставляют максимально 3 балла за работу.

Действие по аналогии (П).

Оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Р).

Формирование адекватной самооценки (Л).

5. Включение в систему знаний и повторение

(7 минут)

 Учитель просит выполнить упр. № 39 (п.2) – описание рисунка с использованием слов с приставками при- и пре-.

 

Строят высказывание, используя слова с изученными приставками.

Построение речевого высказывания в письменной форме, учитывающего, что он знает  (П, К).

Адекватное восприятие оценки учителя (Р).

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 минуты)

1. Учитель подводит итоги урока, организует самооценку результатов учащихся.

2. Дает дифференцированное домашнее задание: с.25 (таблица) – для всех, № 37 (1) - № 39 (1) – на выбор.

3. Выставляет оценки за урок.

Оценки за урок:

·         Распределение слов на группы – максимум 2 балла.

·         Составление кластера - максимум 3 балла.

·         Выполнение упр. 36 - максимум 3 балла.

·         Самостоятельная работа - максимум 3 балла.

·         Выполнение упр.39 - максимум 3 балла. Итого: максимум - 10 баллов.

Ключ к оценке:

•   14-13  баллов - оценка "5";

•   12-10 баллов - оценка "4";

•   9-7 баллов - оценка "3".

Отвечают на вопросы:

·         Узнали о…

·         Научились …

·         Пополнили …

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Оценка деятельности, саморегуляция (Р).

Самооценка на основе успешности (Л).

Уметь делать выбор  соответственно своей мотивации (Р) – при выполнении домашнего задания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"

В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...

Урок русского языка 6 класс "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"

Разработка урока русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ" в форме игры, раскрытие тайн написания приставок....

Технологическая карта урока русского языка по теме" Правописание приставок пре- и при-" 6 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме " Правописание приставок пре- и при-". УМК Т.А. Ладыженской 6 кл....