Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г. № 1897), может использоваться специалистами образовательных учреждении, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Предмет: Русский язык.
Класс: 5 класс.
Тема урока: Имя числительное как часть речи.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._urok.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо»
Технологическая карта урока русского языка
Тема: "Имя числительное как часть речи"
5 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания
Составитель: Мусина Ксения Александровна,
учитель русского языка
высшей квалификационной категории
г. Екатеринбург, 2017
Пояснительная записка.
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 г. № 1897), может использоваться специалистами образовательных учреждении, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Предмет: Русский язык.
Класс: 5 класс.
Тема урока: Имя числительное как часть речи.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новой частью речи — именем числительным; ввести понятие «количественные» и «порядковые числительные»; формировать умение находить в тексте и устной речи имена числительные, записывать их.
Развивающие: развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации в сети Интернет; развивать мышление, логику, наблюдательность, речь обучающихся и умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность при выполнении различных учебных заданий; формировать навык межличностного общения.
Коррекционные: развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы, самостоятельно находить информацию в тексте и выделять главное.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к работе на результат.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;
- определять правильность выполнения задания на основе различных образцов.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- анализировать, сравнивать, группировать.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи; понимать и принимать точку зрения другого.
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, задачи;
Предметные:
- представление о имени числительном, как о части речи
- практические умения находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?);
- адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.
Формы работы обучающихся: работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Техническое оборудование: Компьютерный класс с выходом в Интернет, ПК учителя, проектор, интерактивная доска ActivBoard и программное обеспечение ActivInspire, авторский медиапродукт к уроку.
На уроке педагогом создается проблемная ситуация отдельно для каждого обучающегося. Подобраны такие виды заданий, которые позволяют активизировать имеющиеся знания у обучающихся, развивать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, выстраивать диалог, выполнять совместную работу либо проявлять самостоятельность.
При составлении технологической карты урока учтены все требования СанПиН 2.4.2.3286-15: возрастные особенности обучающихся, профилактика утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся (смена видов деятельности, физминутка), продолжительность непрерывного использования технических средств.
Ход урока:
- Организационный момент (3 мин.)
- Актуализация знаний. (3 мин.)
- Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
Постановка темы урока и целей (7 мин.)
- ФИЗМИНУТКА (2 мин.)
- Этап открытия нового знания (7 мин.)
- Включение нового знания в систему знаний и повторение (15 мин.)
- Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин.)
- Этап рефлексии деятельности. Итог урока (3 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...
Технологическая карта урока русского языка . Тема:"Наклонениеглагола. Изъявительное наклонение". 6 класс ФГОС
Технологическая карта урока русского языка.Тема: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение."6 класс УМК Бабайцевой. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Тип урока:урок открытия нов...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Вводные слова и словосочетания"
Конспект (технологическая карта) урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Водные слова и словосочетания»Технология(-и) урока: элементы пробле...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Понятие о БСП. Интонация в БСП». 9 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины».Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных резуль...