Учебное занятие по развитию речи в 5 классе. Работа с ключевым понятием.
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Учебное занятие по развитию речи в 5 классе предполагает работу над понятием с использованием технологии творческой мастерской, технологии скрайбинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi._rabota_s_klyuchevym_ponyatiem.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по развитию речи.
Тема: Работа с ключевым понятием.
Технология: творческая мастерская, скрайбинг
Цели урока.
Личностные: предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут.
Метапредметные: проделать с учениками путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен); сформировать учебно-познавательные, коммуникативные, социальные компетенции учащихся на основе совершенствования устной и письменной речи.
Предметные: научить детей мыслить раскованно, творчески путём через сочинение; познакомить с технологией и приёмами работы в мастерской; продолжать формировать абстрактно-логический тип мышления; повторить орфограммы, пунктуационные правила, синтаксические характеристики предложения.
План урока:
1. Подготовка к восприятию.
2. Сообщение темы урока
3. Работа над новым материалом.
3.1 Индуктор
3.2 Первичная социализация
3.3 Социализация
4. Творческое задание.
4.1 Разрыв.
5. Рефлексия
- Подготовка к восприятию.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок необычный, урок открытый. А значит мы открыты для новых знаний и свершений. Начинаем урок русского языка, урок развития речи. А чем, ребята, мы занимаемся на уроках развития речи? (развиваем речь устную и письменную, совершенствуем ее, правильно составляем предложения, пишем сочинение)
- Сообщение темы урока
- Для того чтобы продолжать работать над совершенствованием речи необходимо повторить орфографические правила, правильность построения предложений
(на доске отрывки из стихотворений)
1 текст – списать, вставить пропущенные буквы-орфограммы, графически обозначить орфограммы, графически объяснить постановку знаков препинания.
Обл..ка, обл..ка –
Кучерявые б..ка,
Обл..ка кудрявые,
Целые, дырявые,
Лё..кие, в..здушные,
В..терку п..слушные. (С.Михалков)
2 текст.
Охарактеризуйте предложения по цели высказывания и по интонации.
Облака, облака. Пышные, белые. Расскажите, облака, Из чего вы сделаны? Может, вас, облака, Делали из молока? Может быть из мела? Может быть, из ваты? Может быть, из белой Из бумаги мятой? - Никогда, никогда,- Никогда не делали | Нас из молока, Никогда из мела, Никогда из ваты, Никогда из белой Из бумаги мятой. Мы – дождевые, Мы – снеговые. Если летом мы плывём, Мы с собой грозу несём, Если мы плывём зимою, Мы пургу несём с собою. Вот какие мы! (И. Мазник) |
3 текст
Драчуны.
Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось с другим облаком.
- Эй ты, прочь с дороги! – закричало первое облако.
- Это ты убирайся! – рассердилось второе.
- Ах, ты так! Ну, погоди же! – и первое облако толкнуло второе в бок.
- Ты ещё и драться лезешь? – рассвирепело второе облако и почернело от злости. Получилось не облако, а туча. Первое тоже нахмурилось, в тучу превратилось. Сшиблись великаны лбами, аж искры посыпались. А вслед за искрами из глаз полились слёзы.
- О чем говорится в 3 тексте? (об облаках)
- Какими предстают облака здесь, в отличие от первых двух текстов? (другими, драчунами, которые потом превращаются из-за своей злости в тучи. Какие слова характеризуют их)
- Вспомните о чем говорилось во всех трех текстах. Определите ключевое слово, с которым мы будем сегодня работать (облака).
Итак, ключевым понятием нашего занятия будет слово «облака».
- Работа над новым материалом.
- Индуктор
Учитель: Прослушав тексты, запишите все ассоциации, которые пришли к вам на ум к понятию «облака».
- Итак, ребята. С чем у вас ассоциируются облака? (легкость, свобода, ясность, пушистые, воздушные и др)
- Социализация
- С чем или кем можно сравнить облака?
- А с людьми можно сравнить? Почему? (Люди бывают разные: с которыми легко в общении, например, с другом – пушистые, добрые; с мамой – мягкие. Можно сравнить с драчунами – это кучевые, большие облака;)
- А теперь, ребята, прослушайте песню «Облака» в исполнении Н.Румянцевой.
- Какое настроение у вас возникло при прослушивании песни?(веселое, хочется танцевать, двигаться в такт музыке)
- Какими здесь представляются нам облака? (игривые, легкие) И я вам желаю быть в жизни легкими, добрыми, отзывчивыми)
- Творческое задание.
Предлагаю написать сочинение-миниатюру «Мое облачко».
Прочтение творческих работ.
- Рефлексия
Составление синквейна.
Пример.
Облака.
Пышные, дырявые.
Плывут, бегут, дразнят.
Похожи на ребят.
Озорники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"
на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме игры КВН...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
Формы и методы работы на занятиях по развитию речи учащихся
В статье говорится о наиболее доступных в дополнительном образовании методах организации учебного процесса....
Занятие по развитию речи вне класса "Древо рода"
Прививать интерес к своей родословной учить и понимать историю своих предков, дать понятие о генетике и генеалогии. Работа над РСВ, работа над произношением, расширение кругозора, пополнение словарног...
Рабочая учебная программа Чтение развитие речи 6 класс.
Пояснительная запискаРабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения учащихся 6 класса коррекционной школы.Программа разработана на основе программы по чтению и развитию р...
Урок развития речи. 8 класс. Статья в газету. Понятие о жанре. Строение текста.
Конспект урока в 8 классе...