Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
методическая разработка (5 класс) по теме
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на
таблицу – алгоритм.
Цели:
- Закрепить умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ по портрету с помощью алгоритма.
- С помощью игр закрепить умение образно высказывать свои суждения и личное мнение.
- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Предварительная работа:
- Закрепление навыка работы с алгоритмом и составлению рассказов по портрету, используя условные обозначения.
- Игры с портретами.
- Рисование портретов людей.
Оборудование: портреты; подзорная труба; модель алгоритма; листы бумаги с инициалами детей; ручки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на
таблицу – алгоритм.
Цели:
- Закрепить умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ по портрету с помощью алгоритма.
- С помощью игр закрепить умение образно высказывать свои суждения и личное мнение.
- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Предварительная работа:
- Закрепление навыка работы с алгоритмом и составлению рассказов по портрету, используя условные обозначения.
- Игры с портретами.
- Рисование портретов людей.
Оборудование: портреты; подзорная труба; модель алгоритма; листы бумаги с инициалами детей; ручки по количеству детей.
Ход занятия.
Организация | Краткое содержание. |
1.Загадка о портрете. | Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед. Обязательно картина называется …(портрет) |
Игра: «Да-нетка» - учить определять объект, сужая поле поиска. |
|
Игра: «Подзорная труба». | А теперь давайте посмотрим в подзорную трубу и найдем те сопутствующие объекты, которые окружают главных героев на портрете. - Молодцы! |
Игра: «Сыщики» - развивать умение описывать свои ощущения, подключая различные анализаторы. | А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сыщики». Вы должны описать свои ощущения используя различные анализаторы, а помогут нам в этом наши часики - алгоритм. - Какой значок нам сможет помочь? Значок: «рука, ухо, нос». |
Физкультминутка. | Игра «Раз, два, три к портрету где изображено … беги» |
2. Основная часть. Повторение алгоритма. Дети по желанию выбирают портрет и по схеме составляют рассказ. | К нам сегодня пришли гости, они хотят послушать наши рассказы и посмотреть, как мы работаем с алгоритмом. - Давайте с вами вспомним, какие вопросы нам задают значки на наших часиках. Алгоритм составления описательного рассказа по портрету:
14 Название и автор картины. - Предлагаю каждому выбрать портрет и составить по нему рассказ. Поможет вам схема. - Кто готов, подходите к взрослым и расскажите свой рассказ. |
Рефлексия |
Что помогало вам составлять рассказы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41761.jpg)
Методические рекомендации по коррекции слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки.
Методические рекомендации. Коррекциионная работа по развитию слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-184409-1456663189.jpg)
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728672-1450795122.jpg)
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731019-1452427722.jpg)
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и сло...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/05/picture-1479289-1688543589.jpg)
Статья "ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЙ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ-РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ"
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЙ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ-РАССУЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/23/picture-1481738-1692754238.jpg)
Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"
Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...