Занятие по развитию речи вне класса "Древо рода"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Прививать интерес к своей родословной учить и понимать историю своих предков, дать понятие о генетике и генеалогии. Работа над РСВ, работа над произношением, расширение кругозора, пополнение словарного запаса,воспитание уважительного, внимательного отношения к родственникам, развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Древо-рода
Цель: Прививать интерес к своей родословной учить и понимать историю своих предков, дать понятие о генетике и генеалогии. Работа над РСВ, работа над произношением, расширение кругозора, пополнение словарного запаса,воспитание уважительного, внимательного отношения к родственникам, развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:Таблицы,таблички,экран,презентация слайдов, вопросы викторины, семейный альбом Азияны.
План
1.Беседа о генеалогии
2.Словарная работа
3.Знакомство с родословной Азияны
4.Отгадывание кроссворда
5.Игра- Викторина
6.Работа по картине
7.Сюжетно-ролевая игра «Хылбык»
Воспитатель: Ю.Ч.- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Ю.Ч.- Шораан, спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук?
Шораан- Ребята, скажите какой сегодня дежурный звук?
Дунзала – Дежурный звук «З»
За – заблудится
Изо- изображен
Зна- знать
Кто историю не знает, заблудится.
Ю.Ч. - Ребята, на занятии говорите хорошо, внятно, работайте активно.
Ю.Ч. - Ребята, отгадайте ребус.
Ю.Ч. - Хорошо ребята, молодцы
Тема занятия Древо- рода
Будем работать по плану.
Ю.Ч. - Прочитаем план занятия – все хором читают план.
Ребята, как вы думаете, человек должен знать своих предков?
Кажык-оол – Были времена. Когда люди на протяжении нескольких поколений старались не вспоминать свое прошлое.
Ребята, как вы думаете почему?
Дунзала – В роду могли оказаться дворяне, купцы, шаманы, феодалы. Семейные архивы уничтожались.
Азияна – Мы сегодняшнее поколение, плохо знаем своих предков, а испокон веков нашим предкам было принято знать свои родственные связи до девятого колена. Сейчас люди хотят вспомнить, но не знают, как искать, где найти свое прошлое, корни семьи, род.
Ю.Ч. – Сегодня нам известны секреты передачи наследственных внешних и внутренних признаков.Это изучает генетика.
Ребята, что такое генетика?
Генетика – наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими.
Генетика - от греческого – происхождения
Ю.Ч. – Ребята, что такое генеалогия?
Айсан – Генеалогия – это наука, которая изучает происхождение и родственные связи лиц, родов, фамилий, составление родословной.
Генеалогия –с греческого означает родословная
Ю.Ч. – Ребята, как вы понимаете слово родословная?
Дидим-оол – Родословная перечень поколений одного рода, устанавливающего происхождение и степень родства
Ребята, как вы представляете родословное древо?
Азияна – Родословное древо- это дерево на котором изображен перечень поколений одного рода (показать на рисунке)
Ребята проведем словарную работу
(хоровое чтение слов)
Генетика-
Генеалогия –
Родословная –
Родословное древо –
Ю.Ч. – Ребята сейчас Азияна познакомит вассо своей родословной, она составила генеалогическую таблицуи родословное древо своего рода (по линии матери)
Азияна – Я составила генеалогическую таблицу и родословное древо нашего рода по линии матери. В семье я младшая, сестра Алдынай и старший брат Буян. Дядя Чечен-оол это брат мамы у него торе детей Айдын, Белек,Найыр они мне приходятся двоюродными братьями
У вас есть вопросы к Азияне?
Шораан – Азияна, у тебя есть бабушка, дедушка
Азияна – Да, у меня есть бабушка, дедушка они живут в деревне
Кажык-оол – Как зовут твою маму и чем она занимается?
Азияна – Мою мааму зовут Биче-кыс Шойдановна, она работает в столовой университета.
Дидим-оол – Ты поддерживаешь связь с родными мамы? Кем они тебе приходятся?
Азияна –Да, мы поддерживаем связь сродными мамы. Мамина сестра – тетя Света приходит к нам в гости.
Ребята, Азияна подробно изложила нам историю своего рода, спасибо тебе, садись.
Т.о. могут передаваться по наследству темперамент, характер, склонность к музыке или рисованию.
Звучит музыка.
Ребята, что вы услышали? О чем говорится в песне?
Шораан – О родительском доме.
Айсан – О рдном доме, в котором нас ждут и любят.
Ребята –Как вы думаете, графические изображения родословной необходимы?
Кажык-оол – Мне кажется, графические изображения родословной важны, необходимы.
Дунзала – Я думаю, что родословная позволяет хранить память о предках.
Разделимся на 2 семьи:
1 семья – Монгуши (род)
2 семья – Ондары
Отгадываем кроссворд
- Отец мужа (свекор)
- Родной человек (отец)
- Неродная дочь (падчерица)
- Я я я я я я я (семья)
- Отец жены (тесть)
- Жена сына (невестка)
- Неродной сын (пасынок)
Ребята, назовите ключевое слово? (родство)
Хорошо, ребята. – Какой род отгадал больше слов?
Ю.Ч. – Ребята, теперь мы узнаем, как вы знаете своих родственников?
Игра – Викторина
От каждого рода по человеку должны вытащить билет. Назовите родственника.Кто такой зять? Вы должны объяснить.
Например: «Зять» - муж дочери.
1.Кто такой деверь? (брат мужа)
2.Кто такая сноха? (жена сына)
3.Племянник (сын брата или сестры)
4.Двоюродный брат (сын тети)
5.Свекровь – (мать мужа)
6.Отчим – (неродной отец)
7.Золовка – (старшая сестра мужа)
8.Тетя – (сестра матери или отца)
9.Теща – (мать жены)
10.Тесть – (отец жены)
11.Свояченица - (старшая сестра жены)
В целом что это?
Молодцы, ребята. Какой род лучше знает своих родственников
Что вы видите на слайде? Какие вы знаете традиции и обячаи?
Шораан – Я вижу дедушку с внуком, на руках у дедушки ножницы.
Ю.Ч.- Ребята, давайте покажем сюжетно-ролевую игру «Хылбык»
Бабушка, дедушка –Здравствуйте, мы пришли к вам на праздник, хотим поздравить нашего любимого внука с днем рождения, расти крепким, здоровым, помогай маме, папе хорошо учись, будь послушным.
Дедушка – хочу подарить тебе коня с жеребенком.
Бабушка – Любимому внуку подарю козленочка.
Тетя – Куплю тебе маленький велосипед.
Этот обычай только нашего народа, испокон веков, когда ребенку исполнялось 3 года стригли волосы, он получал подарки в основном скот, и это было его имуществом. Т.о. когда он вырастет его поголовье скота, тоже будет расти.
= Что вы узнали из занятия?
Шораан – В обществе люди хранят память своих поколений, они соблюдают родственные обязанности и связи – дяди, племянники, двоюродные братья и сестры.
Дунзала – Поздравляют друг друга с днем рождения семейными праздниками.
Азияна – Графические изображения родословной семьи являются важным и необходимым, родословная позволяет хранить память о предках. Каждый из насможет начертить родословное древо зная своих предков.
Айсан – Каждый должен знать свою родословную, установить родственные связи между родственниками семьи , воспитание уважительного и внимательного отношения к близким,заботиться о них.
К какому выводу мы пришли?.
Вывод: Все мы веткии листья огромного общечеловеческого древа человеку нужно чтить и знать своих предков – это даньпамяти. И ты увидишь свой род в веках
На занятии все хорошо работали.Молодцы.Отдыхайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»
Методическая разработка«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»...
Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...