конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Серен Чечена Николаевна

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_prava.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат Iвида г. Кызыла

Разработка занятия по развитию речи

«Я и мои права»

Провела: Серен Ч.Н.

Воспитатель 6 кл

2010

Открытое занятие по развитию речи вне класса по теме «Я и мои права»

Цель: а) закреплять знания учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции правах ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе;

          б) развивать этические и правовые нормы поведения в школе, познавательную деятельность, устную связную речи;

          в) работать над произношением и РСВ;

          г) воспитать правую культуру учащихся.

Оборудование: таблички, ПК, экран, проектор.

Ход занятия:

Орг. момент

В: - Кто хочет быть маленьким воспитателем?

В: - …, будет маленьким воспитателем.

М.В. – Ребята, встаньте. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

     - Наденьте наушники и включите усиление. Па-па –па. Как вы слышите меня?

Р: - Мы слышим хорошо.

МВ.- …, как ты слышишь меня?

    - Ч.Н. класс готов к занятию. Можно сесть на место?

В: - Хорошо, садись.

Фонетическая зарядка.

РСВ        В: - Сегодня дежурный звук З_. Что я сказала?

                Р: - Ч.Н. вы сказали, что сегодня дежурный звук з_.

                В: - Скажите все з_

Устан.     В: - Читайте хорошо слоги, слова с дежурным звуком.

                 з_

                 за_   Закон

                 з_ на - знания

                 аз_а - образование

                 яз_ а-  обязанность

 В: -Молодцы, хорошо прочитали.

Установка.  В: - Прочитайте фразу на одном выдохе, соблюдая паузу.

                Права/ и обязанности граждан.

Установка.  В: -В течение занятия хорошо говорите дежурный звук и следите за  своей речью.

Вводная беседа.

РСВ       В: - …, узнай у … какое сейчас будет занятие.

Р: - …, какое сейчас будет занятие?

    - Сейчас будет беседа.

    - Ч.Н., … сказал, что будет беседа.

IV. Основная часть.

РСВ       В: - Что мы делали на прошлом занятии?

Р: - На прошлом занятии мы говорили о наших правах.

- Мы говорили об ООН.

- еще мы говорили о «Конвенции о правах ребенка».

В: - Мы сегодня продолжим говорить о ваших правах и обязанностях.

  - Будем работать по плану, прочитайте.

   (фронтальное чтение плана)

                 1. Словарная работа

 2. Ответы на вопросы

 3. Игра КВН

 4. Вывод.

В: - В течении занятии вам встретятся незнакомые слова. Прочитайте.

      Достоинство – положительное качество.

      Пиктограмма – рисуночное письмо, котором нарисовано какое –то послание.

       Пантомима – представление средствами мимики и жестов, без слов.

В: -…, прочитай первый пункт плана.

                   - Как вы думаете, что будем делать?

               Р: - Я думаю, что будем отвечать на вопросы.

               В: - Я задаю вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете. Так мы проведем повторение.

Что такое право?

Что такое обязанность?

Когда и для чего создана ООН?

Где находится штаб – квартира ООН?

Когда и какой важный документ приняла ООН?

Что такое Конвенция?

Почему принят специальный документ, защищающий права ребенка?

Какие вы знаете права? Перечислите.

              ( прикрепляю таблички с правами на доску)

В: - Молодцы! Как вы оцените ваши ответы? Кто больше отвечал?

              ( оценка учащихся)

В: - …, прочитай второй пункт плана.

    - Игра КВН.

В: - Значит, что будем делать?

Р: - Будем играть в КВН.

В: - Тема нашей игры… Прочитайте. Я и мои права. (фронтальное чтение темы)

    - Как вы думаете, о чем будем говорить?

Р: - Я думаю, что будем говорить о правах.

В: - Итак, начинаем наш КВН. Оценивать игру буду я.

     - Вам было задано придумать названия и девиз вашей команды.

                         Приветствие команд.

                 В нашем конкурсе встречаются команды «Россияне» и

                 «Законники».

              - Первый конкурс «Разминка».

              - К каждому вопросу я предложу три варианта ответа, выберите         правильный ответ и поднимаете соответствующую карточку. За правильный ответ команда получает фишку.

В: - Молодцы! Посчитайте свои фишки. У какой команды их больше?

В: - Вы все школьники, а значит, каким правом пользуетесь?

Р: - Мы пользуемся правом на образование.

В: - А где вы получаете образование?

Р: - Образование мы получаем в школе.

В: - Следующий конкурс называется «В школе».

Я вам даю карточки, там есть вопросы, ответьте на них.

1 карточка. Каковы права учащихся нашей школы – интерната?

2 карточка. Каковы обязанности учащихся нашей школы – интерната?

В: - Молодцы!

      ( результат конкурса)

В: Мы все с детства любим сказки.  Какие вы знаете сказки? Что показывают в сказках?

Р: - В сказках осуждаются хитрецы, лжецы, обманщики, лентяи и невежды.

Р: - В сказках добро побеждает зло.

Р: - Правда побеждает ложь.

В: - Правильно сказали. Третий конкурс называется «Сказочный калейдоскоп».

   - У меня есть цветик – разноцветик, на лепестках, которого написаны задания. Капитаны берут по одному лепестку и выполняете задания.

В: - Молодцы, хорошо справились с заданиями.

            ( результат конкурса, капитаны ставят балл)

В: - Следующий конкурс называется «Правовые пиктограммы».

      - Вы знаете основные права Конвенции. Выберите одну статью и нарисуйте пикограмму. Свой рисунок показываете другой команде, и они угадывают о какой статье идет речь.

            ( альбомные листы, фломастеры)

В: - Команда «Россияне» как по вашему справилась с заданием команда «Законники»?

            ( результат конкурса)

В: - Каждый ребенок имеет право на гражданство. В какой статье говорится о таком праве?

В: - Гражданами, какой страны, вы являетесь?

Р: - Мы являемся гражданами Р.Ф.

В: - У каждого гражданина должен быть документ, удостоверяющий его личность. Следующий конкурс «Мои документы». Капитаны берете по карточке, отвечаете на вопросы .

Какая команда быстрее и правильно ответит на вопрос?

1 карточка. Что такое свидетельство о рождении?

2 карточка. Что такое паспорт?

       ( результат конкурса)

В: - Последний конкурс называется « Пантомима». Вспомним, что такое пантомима. ( обращение к словарю)

     - Вам нужно изобразить то, право которое написано на карточке. А другая команда должна отгадать его.

На карточках: - право на образование.

                         - право на медицинскую помощь.

                         - право на тайну переписки.

                         - право на имя

                         - право на неприкосновенность жилища

                         - право на имущество

               ( результат конкурса)

В: - Подводим итог нашей игры, капитаны посчитайте очки.

  Значит, победила команда …5

                ( вручаются медали командам)

В: - Вам понравилась игра?

В: - К какому выводу вы пришли?

Р: - У каждого человека есть права.

    - Надо уважать права других людей.

    - Все люди на земле имеют равные права

    - Права детей защищает Конвенция о правах ребенка.

    - Нельзя нарушать права других людей.

В: - Молодцы! Прочитайте вывод занятия.

    - Каждый ребенок, родившись, приобретает права.

    - Права охраняется государственной властью.

    - Несмотря на различия, все жители Земли равны в правах.

    - Правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

     - Чтобы права других людей соблюдались, нужно выполнять важную обязанность – уважать права других людей.

     - Прав без обязанностей в обществе не бывает.

В: - Молодцы, все хорошо работали на занятии, принимали активное участие в игре КВН.

    - Выключите усиление, снимите наушники. Можете идти отдыхать.

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...