конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"
план-конспект урока (6 класс) по теме
на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме игры КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_prava.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат Iвида г. Кызыла
Разработка занятия по развитию речи
«Я и мои права»
Провела: Серен Ч.Н.
Воспитатель 6 кл
2010
Открытое занятие по развитию речи вне класса по теме «Я и мои права»
Цель: а) закреплять знания учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции правах ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе;
б) развивать этические и правовые нормы поведения в школе, познавательную деятельность, устную связную речи;
в) работать над произношением и РСВ;
г) воспитать правую культуру учащихся.
Оборудование: таблички, ПК, экран, проектор.
Ход занятия:
Орг. момент
В: - Кто хочет быть маленьким воспитателем?
В: - …, будет маленьким воспитателем.
М.В. – Ребята, встаньте. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь.
- Наденьте наушники и включите усиление. Па-па –па. Как вы слышите меня?
Р: - Мы слышим хорошо.
МВ.- …, как ты слышишь меня?
- Ч.Н. класс готов к занятию. Можно сесть на место?
В: - Хорошо, садись.
Фонетическая зарядка.
РСВ В: - Сегодня дежурный звук З_. Что я сказала?
Р: - Ч.Н. вы сказали, что сегодня дежурный звук з_.
В: - Скажите все з_
Устан. В: - Читайте хорошо слоги, слова с дежурным звуком.
з_
за_ Закон
з_ на - знания
аз_а - образование
яз_ а- обязанность
В: -Молодцы, хорошо прочитали.
Установка. В: - Прочитайте фразу на одном выдохе, соблюдая паузу.
Права/ и обязанности граждан.
Установка. В: -В течение занятия хорошо говорите дежурный звук и следите за своей речью.
Вводная беседа.
РСВ В: - …, узнай у … какое сейчас будет занятие.
Р: - …, какое сейчас будет занятие?
- Сейчас будет беседа.
- Ч.Н., … сказал, что будет беседа.
IV. Основная часть.
РСВ В: - Что мы делали на прошлом занятии?
Р: - На прошлом занятии мы говорили о наших правах.
- Мы говорили об ООН.
- еще мы говорили о «Конвенции о правах ребенка».
В: - Мы сегодня продолжим говорить о ваших правах и обязанностях.
- Будем работать по плану, прочитайте.
(фронтальное чтение плана)
1. Словарная работа
2. Ответы на вопросы
3. Игра КВН
4. Вывод.
В: - В течении занятии вам встретятся незнакомые слова. Прочитайте.
Достоинство – положительное качество.
Пиктограмма – рисуночное письмо, котором нарисовано какое –то послание.
Пантомима – представление средствами мимики и жестов, без слов.
В: -…, прочитай первый пункт плана.
- Как вы думаете, что будем делать?
Р: - Я думаю, что будем отвечать на вопросы.
В: - Я задаю вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете. Так мы проведем повторение.
Что такое право?
Что такое обязанность?
Когда и для чего создана ООН?
Где находится штаб – квартира ООН?
Когда и какой важный документ приняла ООН?
Что такое Конвенция?
Почему принят специальный документ, защищающий права ребенка?
Какие вы знаете права? Перечислите.
( прикрепляю таблички с правами на доску)
В: - Молодцы! Как вы оцените ваши ответы? Кто больше отвечал?
( оценка учащихся)
В: - …, прочитай второй пункт плана.
- Игра КВН.
В: - Значит, что будем делать?
Р: - Будем играть в КВН.
В: - Тема нашей игры… Прочитайте. Я и мои права. (фронтальное чтение темы)
- Как вы думаете, о чем будем говорить?
Р: - Я думаю, что будем говорить о правах.
В: - Итак, начинаем наш КВН. Оценивать игру буду я.
- Вам было задано придумать названия и девиз вашей команды.
Приветствие команд.
В нашем конкурсе встречаются команды «Россияне» и
«Законники».
- Первый конкурс «Разминка».
- К каждому вопросу я предложу три варианта ответа, выберите правильный ответ и поднимаете соответствующую карточку. За правильный ответ команда получает фишку.
В: - Молодцы! Посчитайте свои фишки. У какой команды их больше?
В: - Вы все школьники, а значит, каким правом пользуетесь?
Р: - Мы пользуемся правом на образование.
В: - А где вы получаете образование?
Р: - Образование мы получаем в школе.
В: - Следующий конкурс называется «В школе».
Я вам даю карточки, там есть вопросы, ответьте на них.
1 карточка. Каковы права учащихся нашей школы – интерната?
2 карточка. Каковы обязанности учащихся нашей школы – интерната?
В: - Молодцы!
( результат конкурса)
В: Мы все с детства любим сказки. Какие вы знаете сказки? Что показывают в сказках?
Р: - В сказках осуждаются хитрецы, лжецы, обманщики, лентяи и невежды.
Р: - В сказках добро побеждает зло.
Р: - Правда побеждает ложь.
В: - Правильно сказали. Третий конкурс называется «Сказочный калейдоскоп».
- У меня есть цветик – разноцветик, на лепестках, которого написаны задания. Капитаны берут по одному лепестку и выполняете задания.
В: - Молодцы, хорошо справились с заданиями.
( результат конкурса, капитаны ставят балл)
В: - Следующий конкурс называется «Правовые пиктограммы».
- Вы знаете основные права Конвенции. Выберите одну статью и нарисуйте пикограмму. Свой рисунок показываете другой команде, и они угадывают о какой статье идет речь.
( альбомные листы, фломастеры)
В: - Команда «Россияне» как по вашему справилась с заданием команда «Законники»?
( результат конкурса)
В: - Каждый ребенок имеет право на гражданство. В какой статье говорится о таком праве?
В: - Гражданами, какой страны, вы являетесь?
Р: - Мы являемся гражданами Р.Ф.
В: - У каждого гражданина должен быть документ, удостоверяющий его личность. Следующий конкурс «Мои документы». Капитаны берете по карточке, отвечаете на вопросы .
Какая команда быстрее и правильно ответит на вопрос?
1 карточка. Что такое свидетельство о рождении?
2 карточка. Что такое паспорт?
( результат конкурса)
В: - Последний конкурс называется « Пантомима». Вспомним, что такое пантомима. ( обращение к словарю)
- Вам нужно изобразить то, право которое написано на карточке. А другая команда должна отгадать его.
На карточках: - право на образование.
- право на медицинскую помощь.
- право на тайну переписки.
- право на имя
- право на неприкосновенность жилища
- право на имущество
( результат конкурса)
В: - Подводим итог нашей игры, капитаны посчитайте очки.
Значит, победила команда …5
( вручаются медали командам)
В: - Вам понравилась игра?
В: - К какому выводу вы пришли?
Р: - У каждого человека есть права.
- Надо уважать права других людей.
- Все люди на земле имеют равные права
- Права детей защищает Конвенция о правах ребенка.
- Нельзя нарушать права других людей.
В: - Молодцы! Прочитайте вывод занятия.
- Каждый ребенок, родившись, приобретает права.
- Права охраняется государственной властью.
- Несмотря на различия, все жители Земли равны в правах.
- Правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.
- Чтобы права других людей соблюдались, нужно выполнять важную обязанность – уважать права других людей.
- Прав без обязанностей в обществе не бывает.
В: - Молодцы, все хорошо работали на занятии, принимали активное участие в игре КВН.
- Выключите усиление, снимите наушники. Можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...