Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Хатмуллина Айгель Мажитовна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

(3 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

(3 часа в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

 1.

1. 09.-2.09.

Русский  язык  в  кругу  славянских  языков.  Роль  старославянского языка в развитии русского языка.

2.

5.09.-9.09.

Речь (повторяем и изучаем новое)

Текст и его признаки. Типы речи.

3.

5.09.-9.09.

Стили речи. Разговорный язык.

4.

5.09.-9.09.

Входная контрольная работа.

Научный стиль речи.

5.

12.09.-16.09.

Научный стиль речи.

Официально-деловой стиль речи.

6.

12.09.-16.09.

Публицистический стиль речи.

7.

12.09.-16.09.

Сочинение  публицистического стиля (очерк или статья в газету) об экологических проблемах края.

8.

19.09.-23.09.

Повторение (на основе изученного в 5-7 классах)  

Повторение. Фонетика. Орфоэпия.

9.

19.09.-23.09.

Основные принципы русской орфографии. Типы орфограмм.

10.

19.09.-23.09.

Морфология. Именные части речи.  

11.

26.09.-30.09.

Морфология. Глагол и его формы.

12.

26.09.-30.09.

Морфология. Служебные части речи.

13.

26.09.-30.09.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7  классах».

14.

3.10.-7.10.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение.

Синтаксис как раздел грамматики.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

15.

3.10.-7.10.

 Словосочетание. 

Словосочетание. Виды словосочетаний.

16.

3.10.-7.10.

Виды связи слов в словосочетании.

17.

10.10.-14.10.

Виды связи слов в словосочетании.

18.

10.10.-14.10.

Предложение

Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения.

19.

10.10.-14.10.

Виды предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске.

 .

20.

17.10.-21.10.

 Утвердительные и отрицательные предложения.

21.

17.10.-21.10.

Развитие речи. Сочинение-описание картины  И.Левитана «Осень. Охотник».

22.

17.10.-21.10.

 Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

Подлежащее и способы его выражения.

23.

24.10.-28.10.

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

24.

24.10.-28.10.

Простое глагольное сказуемое.

25.

24.10.-28.10.

Составное именное сказуемое.

26.

7.11.-11.11.

Составное глагольное сказуемое.

27. 

7.11.-11.11.

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

28.

7.11.-11.11.

Двусоставное предложение.

Тире между подлежащим и сказуемым.

29.

14.11.-18.11.

Обобщение  изученного по теме «Главные члены предложения».

30.

14.11.-18.11.

 Второстепенные члены предложения.    Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованные и несогласованные определения.

31.

14.11.-18.11.

Приложение как разновидность определения.

32.

21.11.-25.11.

Дополнение. Виды дополнений.  

33.

21.11.-25.11.

Обстоятельство. Основные значения и способы выражения

34.

21.11.-25.11.

Порядок слов в предложении.

35.

28.11.-2.12.

Обобщение изученного по теме  «Второстепенные члены предложения»

36.

28.11.-2.12.

Контрольная работа   по теме «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения».

37.

28.11.-2.12.

Развитие речи. Приёмы сжатия. Сжатое изложение.

38.

5.12.-9.12.

Развитие речи. Написание  сжатого  изложения (по упр.20).

39.

5.12.-9.12.

Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные.

Предложения распространённые и нераспространённые.

40.

5.12.-9.12.

Предложения полные и неполные.

41.

12.12.-16.12.

Односоставное предложение.  

Понятие  об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений.  

42.

12.12.-16.12.

Определённо – личные предложения .

43. 

12.12.-16.12.

Развитие речи. Сочинение - описание картины  (упр. 5) .

44.

19.12.-23.12.

Неопределённо-личные предложения.

45.

19.12.-23.12.

Обобщённо-личные предложения.

46. 

19.12.-23.12.

Безличные предложения.

47.

26.12.-29.12.

Безличные предложения.

48.

26.12.-29.12.

Контрольный работа по теме «Односоставное предложение».

49.

26.12.-29.12.

Назывные предложения.

50. 

11.01.-13.01.

Неполное предложение.

51. 

11.01.-13.01.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение

52.

16.01.-20.01.

Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности Понятие об однородных  членах предложения. Средства связи  однородных членов.

53.

16.01.-20.01.

Одиночные и распространённые однородные члены предложения.

54.

16.01.-20.01.

Однородные главные члены предложения.

55.

23.01.-27.01.

Однородные второстепенные члены предложения.

56.

23.01.-27.01.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

57.

23.01.-27.01.

Однородные и неоднородные определения.

58.

30.01.-3.02.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

59.

30.01.-3.02.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Брусилова «Сирень на веранде».

60.

30.01.-3.02.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

61.

13.02.-17.02.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

62.

13.02.-17.02.

Позиция обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения. Знаки препинания при  обобщающем слове.

63.

13.02.-17.02.

Обобщение по теме «Однородные  члены предложения».

64.

20.02.-24.02.

Обобщение по теме «Однородные  члены предложения».

65.

20.02.-24.02.

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».

66.

27.02.-3.03.

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение.

67.

27.02.-3.03.

Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности

Понятие об обособлении.  Предложения с обособленными членами.

68.

27.02.-3.03.

Обособленные определения.

69.

6.03.-10.03.

Согласованные определения одиночные и распространённые. Знаки препинания  при обособленных  согласованных определениях

70.

6.03.-10.03.

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. Знаки препинания  при обособленных  согласованных определениях.

71.

6.03.-10.03.

Несогласованные определения. Знаки препинания  при обособленных  несогласованных определениях.

72.

13.03.-17.03.

Обособленные приложения. Знаки препинания при  обособленных приложениях.

73.

13.03.-17.03.

Приложения с союзом КАК.

74.

13.03.-17.03.

Обобщение по теме «Обособление  определений и приложений».

75.

20.03.-24.03.

Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств.

76.

20.03.-24.03.

Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и  разновидности значения.

77.

20.03.-24.03.

Развитие речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

78.

3.04.-7.04.

Развитие речи. Жанры официально-делового стиля. Резюме.

79.

3.04.-7.04.

 Обособленные дополнения.

80.

3.04.-7.04.

 Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

81.

10.04.-14.04.

20

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

82.

10.04.-14.04.

Уточняющие члены предложения.

83.

10.04.-14.04.

 Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

84.

17.04.-21.04.

Обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

85. 

17.04.-21.04.

Обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

86.

17.04.-21.04.

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

87.

24.04.-28.04.

 Предложения  с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями 

Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них.

  88.

24.04.-28.04.

 Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

  89.

24.04.-28.04.

Группы вводных конструкций по значению.

  90.

2.05.-5.05.

Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

91.

2.05.-5.05.

Обращение, его функции и способы выражения.

92.

2.05.-5.05.

Обращение и знаки препинания при нём. Интонация предложений с обращением.

93.

8.05.-12.05.

Порядок синтаксического разбора простого предложения.

94. 

8.05.-12.05.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту М.Горького (стр. 119)

95.

8.05.-12.05.

Повторение изученного за курс 8 класса.

Синтаксис  и морфология.

96.

8.05.-12.05.

Синтаксис и пунктуация.

97.

15.05.-19.05.

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение.

98.

15.05.-19.05.

Синтаксис  и пунктуация.

99.

15.05.-19.05.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

100.

22.05.-25.05.

Синтаксис и культура речи.

101.

22.05.-25.05.

Развитие речи. Текст. Стили речи.

102.

22.05.-25.05.

Систематизация изученного в 8 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....