календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichekoe_planirovanie_5_klass_176_chasov.zip | 58.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе на 2012 – 2013 учебный год. 176 часов в год (5 часов*в неделю).
Учебник. Русский язык . 5 класс/Ладыженская, Баранов и др. – Москва, 2009.
№ | Кол.ч. | Тема урока | Цели и задачи урока | Дата | |||||||||
1 | 1 | Язык и человек. | Осознание роли коммуникативных умений в жизни человека. | ||||||||||
2 | 1 | Р. Р.Стили речи. | Познакомить с особенностями стилей речи. Знакомство с правилами этикета. | ||||||||||
Повторение изученного в предыдущие годы. | |||||||||||||
3 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. | Произношение и правописание. Познакомить Транскрипция. Закрепить и систематизировать знания, полученные учащимися ранее об орфограмме. Познакомит с понятием морфема. | ||||||||||
4-5 | 2 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | Правила правописания проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | ||||||||||
6 | 1 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее. | ||||||||||
7 | 1 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее. | ||||||||||
8 | 1 | Буквы и, у, а после шипящих. | Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных учащимися ранее; отработка навыков орфографически правильного письма. | ||||||||||
9 | 1 | Разделительные ъ и ь. | Закрепить правило употребления ъ и ь. | ||||||||||
10 | 1 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Закрепить понятие о предлоге; выработать умение отличать в звучащей речи предлог от приставки, чтобы не ошибаться в написании. | ||||||||||
11 | 1 | Стартовый контрольный диктант.) | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
12 | 2 | Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому). | Формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст. | ||||||||||
13 | 1 | Части речи. Глагол. | Закрепить знания учащихся о частях речи, полученные в начальной школе Закрепить знания и умения, полученные учащимися в начальной школе; отработать умение выделять глагол среди других частей речи. | ||||||||||
14 | 1 | -Тся и –ться в глаголах | Повторение правила. | ||||||||||
15 | 1 | Р. Р.Тема текста. | Сформулировать понятие темы текста; научить выделять в тексте общую тему. | ||||||||||
16 | 1 | Имя существительное. | Активизация знаний об имени существительном, о его морфологических признаках. | ||||||||||
17 | 1 | Имя прилагательное. | Активизация знаний об имени прилагательном, о его морфологических признаках. | ||||||||||
18 | 1 | Местоимение. | Закрепить и систематизировать знания о местоимении. | ||||||||||
19 | 1 | Р. Р. Основная мысль текста. | Показать отличие темы высказывания от его основной мысли; познакомить учащихся со способами раскрытия основной мысли текста; учить определять основную мысль текста. | ||||||||||
20-21 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | |||||||||||||
22 | 1 | Синтаксис и пунктуация. | Познакомить учащихся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация». | ||||||||||
23 | 1 | Словосочетание. | Повторить сведения о словосочетании, его строении, его отличии от слова и предложения. | ||||||||||
24 | 1 | Разбор словосочетаний. | Познакомить учащихся с видами словосочетаний и со схемой разбора словосочетаний. Формировать умение правильно разбирать словосочетания. | ||||||||||
25 | 1 | Предложение. | Познакомить учащихся с основными признаками предложения . Продолжить формировать умение отличать предложение от словосочетания. | ||||||||||
26-27 | 2 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | Учить детей строить сжатый текст; формировать умение определять основную мысль текста, озаглавливать текст, отбирать в исходном тексте основное, производить исключение и обобщение. | ||||||||||
28 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. | Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания. | ||||||||||
29 | 1 | Восклицательные предложения. | Познакомить учащихся с видами предложений по интонации, с пунктуационным оформлением повествовательных и побудительных восклицательных предложений; вырабатывать умение распознавать предложения по интонации. | ||||||||||
30 | 1 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Познакомить учащихся с понятием главных членов предложения; дать понятие о подлежащем и его способах выражения; формировать умение находить основу . | ||||||||||
31 | 1 | Сказуемое. | Дать понятие о сказуемом и его способах выражения; формировать умение находить грамматическую основу, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным. | ||||||||||
32 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать навык постановки тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. | ||||||||||
33 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Познакомить учащихся с понятием распространенности; развивать навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных. | ||||||||||
34 | 1 | Второстепенные члены предложения. | Дать общее понятие о второстепенных членах предложения, развивать навык находить в предложении второстепенные члены предложения, а также учить распространять предложения при помощи второстепенных членов предложения. | ||||||||||
35 | 1 | Дополнение. | Познакомить учащихся с понятием дополнения и со способами его выражения; формировать умение находить дополнение в предложении, различать подлежащее и дополнение. | ||||||||||
36 | 1 | Определение. | Познакомить учащихся с понятием определения и со способами его выражения; формировать умение находить определение в предложении. | ||||||||||
37 | 1 | Обстоятельство. | Познакомить учащихся с понятием обстоятельства и со способами его выражения; формировать умение находить обстоятельство в предложении и употреблять его в речи. | ||||||||||
38-40 | 3 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | Познакомить учащихся с понятием однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены в предложении, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при них. Познакомить с обобщающими словами при однородных членах и их ролью в речи; вырабатывать умение находить обобщающие слова и ставить знаки препинания при них. | ||||||||||
41-42 | 2 | Предложения с обращениями | Познакомить учащихся с обращением как словом, называющим того к кому обращаются с речью; формировать умение правильного употребления обращений в речи и правильной постановки знаков препинания. | ||||||||||
43 | 1 | Р. Р. Письмо. | Познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности этого жанра; формировать навык правильного написания письма. | ||||||||||
44 | 1 | Синтаксический разбор простого предложения. | Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал. | ||||||||||
45 | 1 | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | Развивать навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и лаконично; отработать навыки построения предложения; проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
46 | 1 | Пунктуационный разбор простого предложения. | Познакомить учащихся с порядком и правилами пунктуационного разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал. | ||||||||||
47-48 | 2 | Простые и сложные предложения. | Познакомить учащихся со структурными различиями между простыми и сложными предложениями, с видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. | ||||||||||
49-50 | 2 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора сложного предложения; формировать умение правильно производить такой разбор. | ||||||||||
51-52 | 2 | Предложения с прямой речью. | Дать определение «прямой речи» и «словам автора»; формировать умение пунктуационно выделять прямую речь в предложении и тексте, составлять предложения с прямой речью. | ||||||||||
53 | 1 | Диалог. | Познакомить учащихся с понятием «диалог», «реплика»; формировать умение правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему, интонационно правильно читать диалоги. | ||||||||||
54-55 | 2 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | Обобщить и систематизировать полученные ранее сведения по теме «Синтаксис и пунктуация»; закрепить умения и навыки при постановке знаков препинания в различных видах предложений. | ||||||||||
56-57 | 2 | Контрольный диктант. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
Фонетика. Графика. Орфография. | |||||||||||||
58 | 1 | Фонетика. | Познакомить учащихся с таким разделом науки о языке, как фонетика; дать понятие о гласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки. | ||||||||||
59 | 1 | Согласные звуки. | Дать понятие о согласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки. | ||||||||||
60 | 1 | Изменение звуков в потоке речи. | Дать понятие чередования звуков: гласных и согласных; формировать умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова. | ||||||||||
61 | 1 | Согласные твердые и мягкие. | Дать понятие твердости/ мягкости согласных; познакомить с обозначением мягкости согласного при фонетической записи слова; формировать умение различать твердые и мягкие согласные, производить частичную транскрипцию. | ||||||||||
62 | 1 | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка». | Познакомить учащихся с текстами повествования, с ролью описания в художественном повествовании; формировать умения составлять план текста, пересказывать текст и воспроизводить его в письменном виде. | ||||||||||
63 | 1 | Согласные звонкие и глухие. | Дать понятие о звонких и глухих согласных, об их образовании и различии друг от друга; формировать умение различать звонкие и глухие согласные. | ||||||||||
64 | 1 | Графика. | Познакомить учащихся с понятием графики русского языка и каллиграфии. | ||||||||||
65 | 1 | Алфавит. | Рассказать об истории появления русского алфавита; повторить алфавит русского языка. | ||||||||||
66 | 1 | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | Познакомить учащихся с типом речи – описанием; формировать умение описывать предмет в разных стилях речи. Развивать навыки письменной речи; проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
67 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных, о написании сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ; формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме. | ||||||||||
68 | 1 | Двойная роль букве, ё, ю, я. | Дать понятие о двойной роли букв е, е, ю, я; доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; формировать умение называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я. | ||||||||||
69 | 1 | Орфоэпия. | Познакомить учащихся с понятием орфоэпии, с правилами нормативного произношения звуков в словах и ударением; формирование умения находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки. | ||||||||||
70 | 1 | Фонетический разбор слова. | Познакомить учащихся с порядком и правилами фонетического разбора слова; формировать умение производить данный разбор, записывать звуки слова, различать буквы и звуки. | ||||||||||
71-72 | 2 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Фонетика и графика»; формировать умения применять полученные знания на практике. | ||||||||||
73 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
74 | 1 | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы». | Познакомить учащихся с таким жанром картины как натюрморт, с его композицией; формирование умения устно описывать изображенное на картине. | ||||||||||
Лексика. Культура речи. | |||||||||||||
75 | 1 | Слово и его лексическое значение. | Дать понятие о слове, лексическом и грамматическом его значении; доказать важность обогащения лексического запаса, постоянного обращения к толковым словарям; формировать умение пользоваться толковым словарем. | ||||||||||
76 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | Дать понятие о многозначности и однозначности слов; вырабатывать умение различать значения слов. | ||||||||||
77 | 1 | Прямое и переносное значение слов. | Дать понятие о прямом и переносном значении слов; формировать умение различать эти значения. | ||||||||||
78 | 1 | Омонимы. | Дать понятие об омонимах, об их отличии от многозначных слов; учить находить омонимы в толковом словаре; формировать умение употреблять омонимы в речи. | ||||||||||
79 | 1 | Синонимы. | Познакомить учащихся с понятием синонимов в русском языке, с их ролью в речи; формировать умение находить синонимы к данному слову, пользоваться словарем синонимов. | ||||||||||
80 | 1 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь». | Проверить умение учащихся в письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы, проверить орфографические и пунктуационные навыки. | ||||||||||
81 | 1 | Антонимы. | Дать понятие об антонимах в русском языке; формировать умение подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, употреблять в речи. | ||||||||||
82 | 1 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Лексика»; формировать умения применять полученные знания на практике. | ||||||||||
83-84 | 2 | Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру. | ||||||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | |||||||||||||
85 | 1 | Морфема — наименьшая значимая часть слова. | Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова; раскрыть смысл её значимости. | ||||||||||
86 | 1 | Изменение и образование слов. | Показать учащимся отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова; формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения слова. | ||||||||||
87 | 1 | Окончание. | Дать понятие об окончании, о типах окончания (нулевое); формировать умение определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола. | ||||||||||
88 | 1 | Основа слова. | Сформировать представление об основе слова; вырабатывать умение выделять основу в слове. | ||||||||||
89 | 1 | Корень слова. | Познакомить учащихся с понятием корень слова, со способами образования однокоренных слов; формировать умение находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, правильно выделяя в них корень. | ||||||||||
90 | 1 | Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | Дать понятие о рассуждении как о типе речи, о его композиционной структуре, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста (описание, повествование); формирование умение самостоятельно создавать текст – рассуждение. | ||||||||||
91 | 1 | Суффикс. | Дать понятие о суффиксе как о значимой части слова, о его роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными суффиксами; | ||||||||||
92 | 1 | Приставка. | Дать понятие о приставке как о значимой части слова, о её роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными приставками; | ||||||||||
93 | 1 | Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. | Формировать умение выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика. | ||||||||||
94-95 | 2 | Чередование звуков. Беглые гласные. | Познакомить учащихся с чередованием гласных и согласных звуков, с понятием беглые гласные; формировать умение выделять части слов с чередующимися звуками и беглыми гласными. | ||||||||||
96 | 1 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | Познакомить учащихся с понятием «варианты морфем» и порядком морфемного разбора; формировать умение различать варианты морфем и соблюдать порядок морфемного разбора. | ||||||||||
97 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Повторить правило правописания гласных и согласных в неизменяемых приставках; формировать умение находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в приставках. | ||||||||||
98-99 | 2 | Буквы З и С на конце приставок. | Познакомить учащихся со способом действия при выборе з – с на конце приставок; вырабатывать правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающуюся на з или с. | ||||||||||
100 | 1 | Буквы а – о в корнях –лаг- — -лож-. | Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –лаг- — -лож-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой. | ||||||||||
101 | 1 | Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. | Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ- формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывая свой выбор. | ||||||||||
102 | 1 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | Познакомить учащихся со способом выбора о – ё в корнях слов после шипящих; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами о – ё после шипящих и обосновывать свой выбор. | ||||||||||
103 | 1 | Буквы И – Ы после Ц. | Познакомить учащихся с условиями выбора и – ы после ц; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами и – ы после ц и обосновывать свой выбор. | ||||||||||
104 | 1 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Морфемика. Орфография»; формировать умения применять полученные знания на практике. | ||||||||||
105-106 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
107 | 1 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине». | Дать понятие о роли деталей в художественном описании; продолжить работу над понятием натюрморт; формировать умение описывать малопредметные натюрморты и создавать текст-описание. | ||||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||||||||||||
108 | 1 | Имя существительное как часть речи. | Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; формировать представление о грамматических категориях имени существительного; вырабатывать умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное. | ||||||||||
109 | 1 | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | Познакомить учащихся со структурой текста — рассуждения, ролью доказательства в рассуждении; формировать умение анализировать текст – рассуждение с точки зрения его структуры, умение составлять рассуждение самостоятельного характера. | ||||||||||
110 | 1 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Познакомить учащихся с основными различиями между одушевленными и неодушевленными существительными; формировать умение их различать. | ||||||||||
111 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Дать представление об именах существительных собственных и нарицательных; познакомить с правилом употребления большой буквы в именах собственных, с выделением кавычками заглавий книг, газет и т.д.; формирование умения распознавать имена собственные и нарицательные. | ||||||||||
112 | 1 | Род имен существительных. | Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории рода существительного; отработать умение определять родовую принадлежность имен существительных. | ||||||||||
113 | 1 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории числа существительного; познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму множественного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи. | ||||||||||
114-115 | 2 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение Е. Пермяк. «Перо и чернильница». | Повторить структуру рассуждения и повествования; формировать умение включать элементы рассуждения в повествование; кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части исходного текста. | ||||||||||
116 | 1 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | Познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму единственного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи, умение разграничивать существительные, имеющие оба числа, и существительные, которые имеют только форму того или иного числа. | ||||||||||
117 | 1 | Три склонения имен существительных. | Повторить полученные в начальной школе сведения о склонении имен существительных; проверить умение учащихся определять склонение, падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных. | ||||||||||
118 | 1 | Падежи имен существительных. | Повторить полученные в начальной школе сведения о падежах имен существительных; проверить умение учащихся определять падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных. | ||||||||||
119 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Повторить правило правописания гласныхе и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, а также познакомить с особенностями склонения существительных с основой на–ий,–ия, -ие; вырабатывать навык правильного написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||||||||||
120 | 1 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | Формировать умение излагать содержание исходного текста с изменением лица, умение устранять неоправданные повторы одних и тех же слов, для более точного выражения мысли. | ||||||||||
121 | 1 | Множественное число имен существительных. | Познакомить учащихся с особенностями употребления имен существительных во множественном числе; формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе. | ||||||||||
122 | 1 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Познакомить учащихся с правилом правописания О– Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; формировать умение применять данное правило на практике. | ||||||||||
123 | 1 | Морфологический разбор имени существительного. | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения производить данный разбор. | ||||||||||
124-125 | 2 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя существительное»; формировать умения применять полученные знания на практике. | ||||||||||
126 | 1 | Р. Р. Устное сочинение по картине Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье». | Дать понятие об элементах рассуждения в описании; формировать умение устно описывать изображенное на картине, умение составлять отзыв на устное сочинение одного из учеников. | ||||||||||
127-128 | 2 | Диктант с грамматическим заданием. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
129 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | Повторение изученного в начальных классах об имени прилагательном; расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении; формировать умение употреблять прилагательное в речи, определять его морфологические признаки. | ||||||||||
130 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Повторить правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; познакомить учащихся с условиями выбора о – е в окончаниях прилагательных формировать навык орфографически верного написания гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||||||||
131 | 1 | Р. Р. Описание животного. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру. | ||||||||||
132 | 1 | Прилагательные полные и краткие. | Познакомить учащихся с грамматическими особенностями полных и кратких прилагательных, с нормами их образования и употребления; формировать умение различать полные и краткие прилагательные, определять синтаксическую роль кратких прилагательных в предложении, | ||||||||||
133 | 1 | Р. Р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного. | Проверить умение учащихся в письменной форме описывать животного, изображенного на картине, умение излагать свои мысли четко и лаконично, умение правильно строить предложения, избегая повторов слов; проверить орфографические и пунктуационные навыки. | ||||||||||
134 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких прилагательных. | ||||||||||
135-136 | 2 | Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»). | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру. | ||||||||||
137 | 1 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя прилагательное»; формировать умения применять полученные знания на практике. | ||||||||||
139-140 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
141 | 1 | Глагол как часть речи. | Повторение и углубление знаний о глаголе; формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения. | ||||||||||
142 | 1 | Не с глаголами. | Повторить правописание не с глаголами; формировать орфографическую и пунктуационную грамотность. | ||||||||||
143 | 1 | Р. Р. Рассказ. | Дать понятие о рассказе как об одном из видов повествования, о композиции рассказа, о главном в рассказе; формировать умение составлять устное продолжение начатого рассказа по сюжетным картинкам. | ||||||||||
144 | 1 | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | Дать понятие о неопределенной форме глагола; формировать умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределенной форме. | ||||||||||
145 | 1 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | Повторить условия выбора написания –тся и –ться в глаголах; отрабатывать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, умение правильно произносить и писать глаголы на –тся и –ться. | ||||||||||
146 | 1 | Виды глагола. | Дать понятие о видах глагола, способах образования видовых пар; формировать умение распознавать виды глагола по вопросам и по значению. | ||||||||||
147-148 | 2 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | Познакомить учащихся с перечнем корней с чередованием, с условиями выбора букв е – и в корнях; формировать умение правильно писать слова с чередованием е – и в корнях, умение разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. | ||||||||||
149 | 1 | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | Повторить все известные сведения о рассказе как одном из видов повествования; формировать умение составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и рассказывать его. | ||||||||||
150 | 1 | Время глагола. | Повторить сведения о трех временах глагола, полученных учащимися в начальной школе; отработка навыка определять временные формы глагола. | ||||||||||
151 | 1 | Прошедшее время глагола. | Повторить способ образования и изменения прошедшего времени; отработка умения распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-, употреблять в речи. | ||||||||||
152 | 1 | Настоящее время глагола. | Дать понятие, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида; формирование умение определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять их в речи. | ||||||||||
153 | 1 | Будущее время глаголов. | Дать понятие о способах образования форм будущего времени; формировать умение образовывать простую и сложную формы будущего времени, употреблять глаголы будущего времени в речи. | ||||||||||
154 | 1 | Спряжение глаголов. | Закрепить и систематизировать знания учащихся о спряжении глаголов, полученные в начальной школе; отработка умения определять спряжение глагола, изменять глаголы по лицам и числам. | ||||||||||
155-156 | 2 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Повторить способ определения верного написания безударного личного окончания глагола; формировать умение применять данный способ на практике, умение различать глаголы 1 и 2 спряжения; отработка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
157 | 1 | Морфологический разбор глагола. | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора глагола; формировать умение производить морфологический разбор глагола. | ||||||||||
158 | 1 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт». | Формирование умения производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица. | ||||||||||
159 | 1 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | Повторить правило употребления мягкого знака после шипящих в глаголах второго лица единственного числа; отработка орфографической и пунктуационной грамотности. | ||||||||||
160 | 1 | Употребление времен. | Дать понятие о том, что одно из важнейших стилистических средств — употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого; формировать умение употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. | ||||||||||
161 | 1 | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | Формировать умение составлять рассказ по данному началу с использованием сюжетных рисунков; умение употреблять глаголы в форме настоящего для оживления повествования. | ||||||||||
162-163 | 2 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Обобщить и систематизировать полученные знания при изучении темы «Глагол»; формировать умения применять полученные знания на практике. | ||||||||||
164-165 | 2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | ||||||||||
166-167 | 2 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку О. Попович. «Не взяли на рыбалку». | Повторить сведения о рассказе на основе изображенного (по воображению); формировать умение составлять рассказ на основе изображенного. | ||||||||||
168 | 1 | Разделы науки о языке. | Повторить разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; формировать умение определять признаки, по которым группируются слова в части речи, умение классифицировать члены предложения. | ||||||||||
169 | 1 | Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. | Повторение знаний о типах текстов, их структурных и речевых особенностях; отработка умения создавать текст одного из типов по выбору. | ||||||||||
170-171 | 2 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | Повторить условия выбора орфограмм и их графического обозначения; отработка умения группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставке, в корне) и по основному условию выбора. | ||||||||||
172-173 | 2 | Орфограммы в окончаниях слов. | Повторить условия выбора гласных в окончаниях разных частей речи; отработка умения группировать слова по основному условию выбора. | ||||||||||
174 | 1 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | Повторить функции буквы ь, условия выбора разделительных ъ и ь; обобщить сведения о раздельном написании предлогов, частицы не с глаголами; формировать умение применять полученные знания на практике. | ||||||||||
175 | 1 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе; отработка умения правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||||||||||
176 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. |
*4 часа по программе + 1 час вне программы для расширения и усиления образовательной области «Филология», всего 5 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А Ладыженской ......
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе к учебнику Баранова...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе к учебнику Баранова. 6 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (к учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой) (105 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской (170 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику под редакцией М. Т. Баранова
Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2011)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростнецовой и др. (140 часов, 4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...