Главные вкладки
Хатмуллина Айгель Мажитовна
Прекрасное рядом с нами
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: литература
Увлечения: путешествовать
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: c. Аскино Аскинский район
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hatmullinaНаша жизнь, словно редкая книга. Кто-то ищет мудрей, кто дороже. Кто-то, все прочитав страницы, Смысла жизни понять не может. У кого-то она трёхтомник С фотографиями из Ниццы, У кого-то простая брошюра, С наспех вырванными страницами. Кое - что мы читаем неспешно, Перечитываем повторно – Это книга любви и успеха, И её мы храним, бесспорно. Наша жизнь, словно редкая книга, С афоризмами и стихами. Мы читаем её ... А впрочем … Пишем тоже её мы сами...
О себе
Работаю учителем русского языка и литературы с 1998 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Борис Васильев "В списках не значился"
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
Фадеев "Молодая гвардия"
Мои достижения
Диплом II степени Всероссийского конкурса методических разработок в номинации «Современный урок литературы», 2015
-Благодарственное письмо за активное участие и подготовку школьников во Всероссийском конкурсе «Всегда Россия славилась отважными героями!», 2015 г.
- Благодарственное письмо за успешную подготовку призёров дистанционной олимпиады «Акмуллинская олимпиада», Уфа 2015
- Грамота за многолетний и добросовестный труд в системе образования, за творческий подход к обучению и воспитанию школьников, умение организовать единство обучения, воспитание и развитие личности, за творческое отношение к работе, 2015
- Грамота за добросовестный труд и творческий подход в организации и проведении летнего отдыха с дневным пребыванием детей «Островок детства», 2015. (Рег.№ 347)
- Диплом за вклад и сотрудничество в организации Общероссийской предметной олимпиады Школьные дни Осенняя сессия 2014, учреждённой Институтом развития школьного образования, Калининград, март 2015.
- Почётная грамота редакции журнала «Учитель Башкортостана» победитель в номинации «За оригинальные ответы» в республиканском творческом конкурсе, посвящённом Году культуры (2014 г.).
- Почётная грамота Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призёра республиканского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Дорогами Отечества – 2014». (Приказ МО РБ № 608 от 08.04.2014г.)
Почётная грамота ИРО РБ победитель республиканского профессионального конкурса на лучшую учебно-методическую разработку «Урок русского языка/ литературы в свете требований ФГОС» в номинации «Этнокультурный компонент в структуре урока», Уфа, 2014.
Почётная грамота Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призёра республиканского конкурса исследовательских «Дорогами Отечества» (Приказ МО РБ № 735 от 24.04. 2013 г.)
- Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия, Калининград, февраль 2013 г.
- Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия, Калининград, апрель 2012 г.
-Благодарственное письмо за подготовку Победителей III Международного конкурса «Ступени», 2012.
-Грамота за организацию и проведение международного дистанционного конкурса по читательской грамотности «Почитай-ка», Екатеринбург, 2012 г.
- Почётная грамота ГУП РБ РИК «Надежда» за 1 место в районном конкурсе, посвящённом 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (январь, 2011)
- Благодарственное письмо Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку дипломанта республиканского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества» (Приказ МО РБ № 594 от 22.04.2011)
- Почётная грамота отдела образования за успешную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2010 г. (Рег. № 751)
- Диплом районного фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 2010 г. (Рег. № 65)
- Благодарственное письмо комитета по делам молодёжи за подготовку призёра районного конкурса «Лучший урок письма – 2010» (Рег. № 23)
Моё портфолио
НЕМНОГО О ВЕЛИКОМ И МОГУЧЕМ...
На одном из симпозиумов встретились четыре лингвиста: англичанин, немец, итальянец и русский. Речь зашла о языках.
Начали спорить, а чей язык красивее, лучше, богаче, и какому языку принадлежит будущее?
Англичанин сказал: “Англия — страна великих завоевателей, мореплавателей и путешественников, которые разнесли славу её языка по всем уголкам всего мира. Английский язык — язык Шекспира, Диккенса, Байрона — несомненно, лучший язык в мире”.
“Ничего подобног”, — заявил немец, — Наш язык — язык науки и физики, медицины и техники. Язык Канта и Гегеля, язык, на котором написано лучшее произведение мировой поэзии — “Фауст” Гёте”.
“Вы оба неправы, — вступил в спор итальянец, — Подумайте, весь мир, всё человечество любит музыку, песни, романсы, оперы! На каком языке звучат лучшие любовные романсы и гениальные оперы? На языке солнечной Италии”!
Русский долго молчал, скромно слушал и, наконец, промолвил: “Конечно, я мог также, как каждый из вас, сказать, что русский язык — язык Пушкина, Толстого, Тургенева, Чехова — превосходит все языки мира. Но я не пойду по вашему пути. Скажите, могли бы вы на своих языках составить небольшой рассказ с завязкой, с последовательным развитием сюжета, чтобы при этом все слова рассказа начинались с одной и той же буквы?”
Это очень озадачило собеседников и все трое заявили: “Нет, на наших языках это невозможно”.
Тогда русский отвечает: “А вот на нашем языке это вполне возможно, и я сейчас это вам докажу.
Назовите любую букву”. Немец ответил: “Всё равно. Буква “П”, например”.
“Прекрасно, вот вам рассказ на эту букву”, — ответил русский.
Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. “Приезжайте, — писала прелестная Полина Павловна Перепёлкина, — поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем, посетим полузабытый, полузаросший пруд, порыбачим. Приезжайте, Пётр Петрович, поскорее погостить”.
Петухову предложение понравилось. Прикинул: приеду. Прихватил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодится.
Поезд прибыл после полудня. Принял Петра Петровича почтеннейший папа Полины Павловны, Павел Пантелеймонович. “Пожалуйста, Пётр Петрович, присаживайтесь поудобнее”, — проговорил папаша. Подошёл плешивенький племянник, представился: “Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим”.
Появилась прелестная Полина. Полные плечи прикрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, плов, пикули, печёнку, паштет, пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. Плотно пообедали. Пётр Петрович почувствовал приятное пресыщение.
После приёма пищи, после плотного перекуса Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. Перед парком простирался полузабытый полузаросший пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду пошли погулять по парку.
“Присядем”, — предложила Полина Павловна. Присели. Полина Павловна придвинулась поближе. Посидели, помолчали. Прозвучал первый поцелуй. Пётр Петрович притомился, предложил полежать, подстелил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодился. Полежали, повалялись, повлюблялись. “Пётр Петрович — проказник, прохвост”, — привычно проговорила Полина Павловна.
“Поженим, поженим!”, — прошептал плешивенький племянник. “Поженим, поженим”, — пробасил подошедший папаша. Пётр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежав, подумал: “Полина Петровна — прекрасная партия, полноте париться”.
Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Полина Павловна приняла предложение, позже поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакет, приговаривали: “Прекрасная пара”.
Собеседники-лингвисты, услышав рассказ, вынуждены были признать, что русский язык — самый богатый язык в мире.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты