Конспект урока "Наречия, отвечающие на вопрос когда?"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект урока "Наречия, отвечающие на вопрос когда?" (коррекционная школа, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Наречия, отвечающие на вопрос когда?" | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
«Согласовано» Руководитель МО О.В.Власова /____________/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ «СКОШИ №2» Л.А.Осколкова /___________ / «__»______________2022г. |
Конспект урока
«Наречия, отвечающие на вопрос когда?»
Власова Ольга Васильевна
Улан-Удэ
2023 г.
Цель урока: формирование знаний учащихся о наречиях, отвечающих на вопрос: когда?
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с наречиями, отвечающими на вопрос: когда; определить название наречий;
- учить находить их в предложениях, ставить к ним вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, память, внимание учащихся;
- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий;
- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;
Воспитательные:
- способствовать достижению успеха в деятельности каждого учащегося;
- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).
Технологии: личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, ИКТ.
Методы обучения: интерактивный, словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование урока: компьютер, телевизор, наглядная презентация учебного материала из 11 слайдов, созданная при помощи программы Microsoft Office, Power Point; карточки для индивидуальной работы
Ход урока.
1) Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сдаём тетради, посмотрю, как вы выполнили домашнее задание.
- Открываем тетради и начинаем нашу работу. (Оформление записи числа в тетрадях).
2) Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку:
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
Как? И когда? Почему? Отчего?
Где? И куда же? зачем? Для чего?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь? (наречие)
- Что такое наречие? Для чего нужны наречия в речи?
Коррекционное задание «Соколиный глаз»:
- Из ряда букв найти и записать наречия:
Нпрвпмедленноьотсновафычсприветливоеузжсверхубодювдругцшзчбыстроэъчю.
Индивидуальное задание:
На ваших столах лежат карточки с предложениями. Если в предложении есть наречие, то напротив него поставьте букву Н, если нет наречия – поставьте прочерк.
1. Он лениво потянулся
2. Туман медленно исчезает
3. Прогремел гром
4. Это платье красивое
5. Стол стоит крепко
6. Руки работают ловко
7. Отец закрыл окно
8. Звездное небо
9. Лес закончился неожиданно
10. Задачу решить легко
Элина- списать 3 предложения.
- Давайте проверим, какие наречия вы записали, устно поставим к ним вопросы: Медленно (как?). Снова (когда?). Приветливо (как?). Сверху (где?). Вдруг (как?). Быстро (как?)
- Какие вопросы наречий вам уже знакомы?
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня мы продолжим знакомство с наречиями; поговорим с вами о наречиях, которые отвечают на вопрос: когда; узнаем, как называются эти наречия; научимся находить их в предложениях, ставить к ним вопросы.
Тема нашего урока: «Наречия, отвечающие на вопрос: когда?»
4) Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником. Стр. 209 упр. 292.
- Прочитать текст и выбрать к нему заголовок. Объяснить свой выбор.
- Выписать словосочетания с наречиями, поставить вопрос от глаголов к наречиям. Подчеркнуть наречия. (работа у доски)
Индивидуальное задание:
Списать текст, подчеркнуть выделенные слова - - - - -.
- Перечисли наречия, которые отвечают на вопрос: когда?
- Сейчас мы узнаем, как называются наречия, которые отвечают на вопрос: когда? Для этого мы возьмём вторые слоги от глаголов:
повредить
изменить
принимать
На доске вывешивается карточка с названием наречий, отвечающих на вопрос: когда?
Наречия времени
когда?
Физминутка
Делаем разминку – выпрямляем спинки.
Медленно головки повернем к окошку.
Повернем – направо, опускаем вниз, поднимаем вверх,
Посмотрим за левое плечо, за правое.
Поднимем левое плечо – опускаем.
Поднимем правое плечо – опускаем.
Поднимем оба плеча – опускаем. Повторим еще раз.
Сели ровно, выпрямили спинки.
Не поворачивая головы, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.
Описали глазами круг – в одну сторону, в другую.
Улыбнулись, потянулись – продолжаем наш урок.
5) Первичная проверка понимания
- Как называются наречия, которые отвечают на вопрос: когда? (наречия времени).
- Для чего они используются в речи? (Они уточняют время, когда происходит действие)
6) Первичное закрепление.
Стр. 209 упр. 293.
Прочитать предложения, заменить в них выделенные слова наречиями времени, данными в рамке. Записать предложения парами, подчеркнуть наречия.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Стр. 210 упр. 294.
- Свяжи предложения в тексте наречиями, которые укажут последовательность чудесных превращений. Ставь наречия вместо вопросов. Запиши текст. Подчеркни сочетания наречий с глаголами.
Индивидуальное задание:
Прочитай и спиши текст.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Скажите, о какой части речи мы сегодня продолжили разговор? Что вы узнали нового о наречии? Как называются наречия, которые отвечают на вопрос: когда? Для чего они используются в речи?
- Скажите наречиями, как вам сегодня было на уроке: хорошо скучно тепло плохо уютно тоскливо интересно весело здорово отлично
- Молодцы, ребята! Мне было приятно с вами сегодня работать. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
Конспект занятия для детей 1-х классов с ФФНР Тема. Дифференциация звуков [с], [ч]. Слова, отвечающие на вопросы что делать?
Eчить различать звуки и буквы с,ч, упражнять в правильном произношении их; обогащать словарный запас словами-глаголами...
Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"
Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...
Предмет "Основы грамоты и письмо". Тема урока: «Слова - предметы, отвечающие на вопрос: Кто это? Что это?»
Закрепление знаний учащихся о словах, обозначающих названия предметов....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с приемами развития мыслительной деятельности "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Закрепление программного материла по русского языку обучающимися 1 дополнительного класса с ЗПР на занятиях с учителем-дефектологом...