Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
план-конспект урока по русскому языку по теме
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_vneshnosti_1_kl.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 1 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
- проанализировать ситуацию описания внешности;
- познакомить со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
- развивать навык каллиграфического письма;
Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности; разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Регулятивные УУД: контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.
Личностные УУД: осознавать значимость принятия правильного решения , исходя из правил безопасности жизни, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Ход урока
- Организационный момент (психологический настрой урока)
Руки? – на месте.
Ноги? – на месте.
Локти? – у края.
Спина? – прямая.
Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка»
У. Узнали песенку? Из какого она мультфильма?
- Кто главный герой мультфильма? (мамонтёнок)
- Постановка учебной задачи.
У. Чем был занят мамонтёнок в мультфильме?
У. - Как вы думаете, таким способом можно найти маму?
- А как поступают люди в такой ситуации? Давайте выясним это, используя упражнение нашего учебника на с. 34 – 35 № 1.
Чтение учителем стихотворения С. Михалкова
У. Что случилось на вокзале?
- Давайте подумаем, что надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму? Прочитайте, какие способы действий предлагают авторы учебника.
Чтение детьми информации в учебнике.
У. Какой вариант вам кажется рациональным? Почему?
(Второй вариант, так как описывается внешность малыша, чтобы мама смогла узнать сына.)
У. В подобной ситуации (мальчик потерял маму) необходимо обратиться с просьбой к взрослым дать объявление.
- Какие предметы описали? (одежду и возраст мальчика)
Но не только по описанию одежды и возрасту можно узнать человека, а и по внешности человека.
Отгадайте загадки:
- Два соседа – непоседы: день на работе. Ночь на отдыхе. (глаза)
- Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
- Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
- Какими могут быть глаза, волосы, нос?
У. - У каких сказочных героев они были визитной карточкой? (Мальвина, Буратино)
-Почему описание внешности важный вопрос? Всегда рядом с описанием внешности идёт вопрос «какой?». На уроке вы узнаете, какие слова отвечают на этот вопрос, что они обозначают, каково их значение в речи.
- Поиск решения второй проблемы.
У Обратимся к нашему учебнику, упр. 2 на с. 35. Прочитайте задание.
- Найдите Вову, Антона, Гришу.
- Догадайтесь, как зовут мальчика, который рассказал о себе так. - Вам удалось по описанию внешности определить, кто это? (Антон)
- Какой признак стал для вас определяющим? (короткие волосы)
- Что ещё даётся в описании мальчика? (рост и глаза)
- Найдите слово и прочитайте, какой рост у Антона?
- Какие волосы у мальчика?
- Какие у него глаза?
- Что я сейчас повторила несколько раз? (вопрос «какой?»)
- Да, ребята, слова, которые отвечают на вопрос «какой?» и «какие?» помогают нам описать внешность.
У. Как вы думаете, ребята, это все слова, которые помогают нам описать внешность?
- Давайте найдём ответ на этот вопрос в учебнике.
Чтение сведений по языку с. 36
- Физминутка
- Работа в тетради с. 30-32
- Откройте тетрадь на с.30
- Что на картинке перед вами? (яблочко)
- Яблоко плод какого дерево? (яблони)
-Какие бывают яблоки? (Антоновские, анисовые,коричневые, сушёные, мочёные, печёные)
- Дорисуйте недостающие детали.
Яблоко от яблони недалеко падает (посл. о тех, кто унаследовал плохое поведение от матери или от отца)
- А в разговоре иногда говорят: «Яблоку негде упасть» - о большой тесноте.
2. Минутка чистописания.
-Какие буквы вы напишите? Чем похожи и чем отличаются буквы на первой строчке? Запишите эту строчку. е, ё
-Что изменилось на второй строчке? Е , Ё
- Когда используем на письме заглавную букву? Напишите эту строчку.
- 3. Объяснение нового материала. Подбор слов, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?».
- В гости с пустыми руками не принято ходить. Что можно взять? Корзину с фруктами. А собрать нам помогли авторы тетради.
- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.
«Подбери и запиши подходящие слова» (упр. 4)
Банан какой? Жёлтый, вкусный
- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?
Виноград какой? Чёрный, мелкий
Дыня какая? Ароматная, спелая
Груша какая? Зелёная, сочная
- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- Какое? – спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.
- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)
- Какие слова мы называли, обозначающие предмет?
Яблоко, банан, груша, фрукты
- Какой вопрос зададим к этим словам? (что?) Что обозначают? (предметы)
- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?
- Когда задаем вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Что мы делаем? (даем определение предмету, описываем его, называем признак предмета)
Физкультминутка.
Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.
4. Закрепление нового материала.
«Найди в тексте подходящие слова и запиши» (упр.5)
Работа в парах. Проверка выполненной работы.
VI. Итог урока.
- С какой группой слов работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
VII. Рефлексия.
- Я сегодня очень довольна вами. Вы дружно и хорошо работали. Справились со всеми заданиями.
- А вы довольны собой. Всё ли у вас сегодня получилось? Расскажите.
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Давайте похлопаем друг – другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок русского языка на тему: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»
Данная разработка урока позволит учителю совершенствовать технику чтения, развивать орфографическую зоркость учащихся, вырабатывать умения работы с текстом....
Урок развития речи по русскому языку по теме "Описание природы.Зима"
Урок развития речи по русскому языку на тему "Описание природы. Зима" предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой....
План-конспект урока русского языка по теме «Описание природы. Весна»
Урок развития речи по теме "Описание природы.Весна." проводится в 6 классе. Разработка содержит план-конспект урока, раздаточный материал.Целью урока было познакомить учащихся со стру...
Конспект урока по английскому языку по теме «Описание внешности» в 5 классе
Конспект урока по английскому языкупо теме «Описание внешности» в 5 классе УМК «Spotlight 5» В.Эванс, Д.Дули, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. Знакомит детей с обучающими структура...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Описание внешности человека. Его одежда. Цвета» в 5 классе
Данная методическая разработка направлена на формирование умения строить развернутое монологическое высказывание с опорой на прослушанный/прочитанный текст по теме «Описание внешности человека. ...
Разработка урока по русскому языку на тему "Описание предмета"
Урок с использованием технологии решения изобретательских задач, ИКТ и здоровьесберегающих технологий...