Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"
план-конспект урока

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету «Русский язык»

для учащихся 2 класса

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:         РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА УРОКА:         СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ И ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»

КЛАСС:                                2 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛЬ: учитель начальных классов Семёнова Вера Анатольевна


ТЕМА УРОКА: Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Вид урока: комбинированный

Цель урока: Учить различать названия предметов по вопросам кто это?, что это?

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  •  Формирование умения правильно употреблять слова, отвечающие на вопросы кто? что? в предложении;
  • Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развитие мышления, внимания, памяти;
  • Развитие мелкой моторики кисти руки;
  1. Воспитательные:
  • Воспитание мотивацию к обучению;
  • Воспитание интереса к уроку.

Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.

Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint, раскраски, цветные карандаши.

Целесообразность использования презентации на уроке:

  • Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений  и показа демонстрационных фрагментов;
  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Повышение мотивации к изучению предмета.

                                                               

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Слайд презентации

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку:

Руки - на месте,

Ноги - вместе,

Локти - у края,

Спина - прямая!

Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

- Вспомните, как называется тема, по которой мы работаем на уроке русского языка

- Сформулируйте правило, к которому мы пришли на прошлом уроке.

- Мы изучаем слова, обозначающие предметы.

- О людях и животных спрашивают «кто?». Об остальных предметах - «что?».

3. Целеполагание

- Сегодня мы продолжим изучение темы  «Слова, отвечающие на вопро- сы «кто?» и « что?»

- Чему бы вы хотели научиться на уроке сегодня?

- Правильно ставить вопросы «кто?», « что?», применять изученное правило.

4. Планирование

  1. Минутка чистописания
  2. Словарная работа
  3. Работа в парах.
  4. Физминутка
  5. Игра
  6. Работа с предложением

5. Работа по теме урока

1. Минутка чистописания

- Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания

Я вам дам подсказки.

Эта буква находится в слове, лишнем среди трёх слов. Найдите его.

Знамя. Мальчик. Слон.

- В слове «знамя» эта буква обозначает согласный, непарный, мягкий  звук.

- Определите закономерность и допишите ряд до конца строки.

- Лишнее слово - знамя, потому что слова «слон» и  «мальчик» отвечают на вопрос «кто?», а «знамя» - на вопрос «что?».

- Согласная буква «м».

МА   МО  МУ   М…   М…

М…   М…   М…   М…   М…

- Пишут согласную букву «м»  в соединении с гласными.

(Пишут до конца строки)

2. Словарная работа

- Вспомните и запишите все словарные слова, которые начинаются на букву «м».

- Что общего у всех этих слов?

- А теперь самопроверка.

Проверьте написанные слова и оцените себя.

- Записывают с комментированием слова: Москва, машина, молоток, мороз, морковь.

- Все слова отвечают на вопрос «что?».

Проверяют написанные слова и оценивают свою работу.

  1. Работа в парах

 - Прочтите слова.

- Какое задание можно придумать к ним, учитывая тему урока?

- Как можно организовать эту работу в паре?

Читают слова:

- Заяц, рубашка, телефон, телевизор, воробей, конь, нож, арбуз, птица.

- Разделить слова на группы, отвечающие на вопросы «кто это?», « что это?».

- Один ученик будет выписывать слова, отвечающие на вопрос «кто?», второй – на вопрос «что?»

Один учащийся из пары зачитывает слова с вопросом «кто?», второй – «что?».

Затем учащиеся за партами проверяют работу товарищей и записывают столбики слов в тетради.

  1. Физкультминутка

-Я буду называть слова-предметы.

Если предмет отвечает на вопрос «кто?» топните ногой, если на вопрос «что?» - хлопните в ладоши.

Учащиеся выполняют задание

Задание позволяет снять мышечное напряжение, активизирует слуховое восприятие и реакцию учащихся.

  1. Игра.

Предлагает назвать предметы по картинкам:

Объедините слова в 2 группы:

Я объединила по-другому:

Белка-орех

Заяц-морковь.

Почему?

- Белка.

- Заяц.

- Орех.

- Морковь.

Белка, заяц – кто?

Орех, морковь – что?

-Потому что белка любит орехи, а заяц - морковь.

8.Работа над предложением.

- Составьте предложение так, чтобы оба эти слова были в одном предложении. Запишите составленные предложения. Подчеркните слова, обозначающие предметы одной чертой.

Составляют  и записывают предложения.

(Кто?) Белка собирает  (что?) орехи.

(Кто?) Заяц  грызёт (что?) морковь.

9.Подведение итога урока

- Оценивает учеников

- Задаёт домашнее задание

- Прочтите слова в круге?

                     пе

        на                  де

                                  ре              

      ный                 жур

                   ме

- Как можно прочесть слова в круге?

- Какие слова вы прочли и на какой вопрос они отвечают?

Записывают домашнее задание

-Двигаясь по кругу прочесть слоги одного цвета.

Перемена – «что?».

Дежурный – «кто?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"

Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"

Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»

Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Действия предметов"

Урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)...