Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"
план-конспект урока
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету «Русский язык»
для учащихся 2 класса
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА УРОКА: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ И ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»
КЛАСС: 2 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ: учитель начальных классов Семёнова Вера Анатольевна
ТЕМА УРОКА: Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Вид урока: комбинированный
Цель урока: Учить различать названия предметов по вопросам кто это?, что это?
Задачи урока:
- Образовательные:
- Формирование умения правильно употреблять слова, отвечающие на вопросы кто? что? в предложении;
- Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи;
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие мышления, внимания, памяти;
- Развитие мелкой моторики кисти руки;
- Воспитательные:
- Воспитание мотивацию к обучению;
- Воспитание интереса к уроку.
Оборудование: компьютер, проектор, программный продукт Microsoft Office PowerPoint.
Оборудование для учащихся: учебник, презентация Microsoft Office PowerPoint, раскраски, цветные карандаши.
Целесообразность использования презентации на уроке:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Повышение мотивации к изучению предмета.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание | Слайд презентации |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Садятся за парты, произносят вместе с учителем речёвку: Руки - на месте, Ноги - вместе, Локти - у края, Спина - прямая! | Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему. | |
2. Актуализация опорных знаний учащихся | - Вспомните, как называется тема, по которой мы работаем на уроке русского языка - Сформулируйте правило, к которому мы пришли на прошлом уроке. | - Мы изучаем слова, обозначающие предметы. - О людях и животных спрашивают «кто?». Об остальных предметах - «что?». | ||
3. Целеполагание | - Сегодня мы продолжим изучение темы «Слова, отвечающие на вопро- сы «кто?» и « что?» - Чему бы вы хотели научиться на уроке сегодня? | - Правильно ставить вопросы «кто?», « что?», применять изученное правило. | ||
4. Планирование |
| |||
5. Работа по теме урока | 1. Минутка чистописания - Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания Я вам дам подсказки. Эта буква находится в слове, лишнем среди трёх слов. Найдите его. Знамя. Мальчик. Слон. - В слове «знамя» эта буква обозначает согласный, непарный, мягкий звук. - Определите закономерность и допишите ряд до конца строки. | - Лишнее слово - знамя, потому что слова «слон» и «мальчик» отвечают на вопрос «кто?», а «знамя» - на вопрос «что?». - Согласная буква «м». МА МО МУ М… М… М… М… М… М… М… - Пишут согласную букву «м» в соединении с гласными. (Пишут до конца строки) | ||
2. Словарная работа - Вспомните и запишите все словарные слова, которые начинаются на букву «м». - Что общего у всех этих слов? - А теперь самопроверка. Проверьте написанные слова и оцените себя. | - Записывают с комментированием слова: Москва, машина, молоток, мороз, морковь. - Все слова отвечают на вопрос «что?». Проверяют написанные слова и оценивают свою работу. | |||
- Прочтите слова. - Какое задание можно придумать к ним, учитывая тему урока? - Как можно организовать эту работу в паре? | Читают слова: - Заяц, рубашка, телефон, телевизор, воробей, конь, нож, арбуз, птица. - Разделить слова на группы, отвечающие на вопросы «кто это?», « что это?». - Один ученик будет выписывать слова, отвечающие на вопрос «кто?», второй – на вопрос «что?» Один учащийся из пары зачитывает слова с вопросом «кто?», второй – «что?». Затем учащиеся за партами проверяют работу товарищей и записывают столбики слов в тетради. | |||
| -Я буду называть слова-предметы. Если предмет отвечает на вопрос «кто?» топните ногой, если на вопрос «что?» - хлопните в ладоши. | Учащиеся выполняют задание | Задание позволяет снять мышечное напряжение, активизирует слуховое восприятие и реакцию учащихся. | |
| Предлагает назвать предметы по картинкам: Объедините слова в 2 группы: Я объединила по-другому: Белка-орех Заяц-морковь. Почему? | - Белка. - Заяц. - Орех. - Морковь. Белка, заяц – кто? Орех, морковь – что? -Потому что белка любит орехи, а заяц - морковь. | ||
8.Работа над предложением. | - Составьте предложение так, чтобы оба эти слова были в одном предложении. Запишите составленные предложения. Подчеркните слова, обозначающие предметы одной чертой. | Составляют и записывают предложения. (Кто?) Белка собирает (что?) орехи. (Кто?) Заяц грызёт (что?) морковь. | ||
9.Подведение итога урока | - Оценивает учеников - Задаёт домашнее задание - Прочтите слова в круге? пе на де ре ный жур ме - Как можно прочесть слова в круге? - Какие слова вы прочли и на какой вопрос они отвечают? | Записывают домашнее задание -Двигаясь по кругу прочесть слоги одного цвета. Перемена – «что?». Дежурный – «кто?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса на тему "Порядок слов в предложении"
Данный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока по русскому языку для учащихся 8 класса (развитие речи) "Описание внешности человека на основе личных впечатлений"
Разработка урока русского языка с использованнием инновационных технологий...
Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»
Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Действия предметов"
Урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья (I вариант)...