Конспект занятия для детей 1-х классов с ФФНР Тема. Дифференциация звуков [с], [ч]. Слова, отвечающие на вопросы что делать?
план-конспект на тему

Кузьмичева Ольга Александровна

Eчить различать звуки и буквы с,ч, упражнять в правильном произношении их; обогащать словарный запас словами-глаголами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s-ch.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 1-х классов с ФФНР

 Тема. Дифференциация звуков [с], [ч]. Слова, отвечающие на вопросы что делать?

Цель: учить различать звуки и буквы с,ч, упражнять в правильном произношении их; обогащать словарный запас словами-глаголами

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, профили артикуляционных звуков.

Ход занятия

  1. Повторение пройденного.

Логопед. Дети, рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено.

Дети. Сачок. Спички. Свеча. Сверчок.

Логопед. Вспомните положение губ, языка при произношении звука [ч].

Дети. Губы округлены, кончик языка касается нёба. (Показывают, произносят звук  [ч])

      Логопед. С какого звука начинается каждое слово? Покажите его        артикуляцию.

      Дети. Со звука  [с],( показывают артикуляцию).

      Логопед. Что общего в произношении этих звуков?

      Дети. Воздушная струя проходит посередине языка.

      Логопед. На какой вопрос отвечают слова сачок, свеча,  спички, сверчок?

      Дети.  На вопрос что?

Физминутка

«МЯЧИК»

Раз, два, прыгай, мячик.           (взмахи правой ладонью как

Раз, два и мы поскачем.                бы по мячу)

Девочки и мальчики                  (ритмичные прыжки на

Прыгают, как мячики                 носочках, руки на поясе)

2. Упражнения в произношении звуков, чтении слов, предложений, в составлении предложений.

     Логопед. Прочитайте слова, правильно произнося звуки [с], [ч].     Стучит, скучает, чистит, скачет, сочиняет. На какой вопрос отвечают эти слова?

      Дети. На вопрос что делают?

      Логопед. Подберите к ним слова, отвечающие на вопросы кто? что?

      Дети подбирают слова, составляя предложения типа:  Мальчик скучает.

      Логопед. Запишите словосочетания в тетрадь, подчеркивая с,ч цветными карандашами.

После того как они выполнят задание, им раздают карточки текстами-пословицами.

Лиса и во сне кур считает. Одна пчела немного мёду натаскает

Задание: 1.Прочитайте, правильно произнося звуки [с], [ч].    

  1. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делать?
  2. Определите  место звуков в словах, постройте схему.

Итог занятия:

Какие звуки и буквы мы научились различать? Какие слова отвечают на вопрос что делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...

Конспект занятия для 2 класса с ФФНР Тема: Мягкий знак на конце слова

Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака, различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме....

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...

Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»

Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...