Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с приемами развития мыслительной деятельности "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
план-конспект
Закрепление программного материла по русского языку обучающимися 1 дополнительного класса с ЗПР на занятиях с учителем-дефектологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya_1_dop._klass.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по русскому языку с приёмами развития мыслительной деятельности.
1 дополнительный класс
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
Цель: закрепить навык различения слов, отвечающих на вопросы кто? что? Развитие словесно-логического мышления: операций классификации и обобщения.
Образовательные задачи:
- закрепление различения слова по вопросам кто? что?
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие умения группировать объекты по существенным признакам;
- развитие умения выделять относительно устойчивые свойства предметов с помощью упражнений на соотнесение предметов по смыслу;
Воспитательные задачи:
- прививать интерес детей к учебной деятельности.
Формировать УУД:
Личностные:
Принятие и освоение роли обучающегося, формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям..
Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности;
Развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и др;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем;
Оценивать свою учебную деятельность с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Коммуникативные:
Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками - определение способов взаимодействия.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Обращаться за помощью и принимать помощь;
Познавательные:
Формирование умений работы с учебными материалами для решения познавательных задач;
Умение структурировать знания, контроль и оценка результатов своей деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам.
Умение читать и писать.
Используемые технологии: коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативная технология; здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал, иллюстрационный материал, наборное полотно, карточки с вопросами, таблицы со словами к упражнениям.
План урока:
- Организационный момент.(формирование личностных УУД)
- Актуализация знаний и сообщение темы урока (формирование познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных УУД)
- Работа по теме урока (формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД)
- Применение знаний и умений. (формирование регулятивных, познавательных УУД)
- Итог урока. (формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД)
- Рефлексия (формирование личностных, регулятивных УУД)
Ход занятия
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся
| Формируемые УУД | |
I.Организационный момент: Цель: создание условий для психологической комфортности на уроке и положительного настроя на продуктивную учебную деятельность | Приветствие. Ну-ка проверь, дружок, Руки, как глазки, Закрылись – открылись, Словно из сказки Они появились!
(Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.) Один кулак – одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь – ладошка и кулак, И всё быстрее делай так! | Приветствуют друг друга. Слушают учителя. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Личностные (Принятие и освоение роли обучающегося, формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.) Регулятивные (Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе) Коммуникативные (Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию) | |
II.Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в продуктивную познавательную учебную деятельность; уточнение типа и тематических рамок урока. 2.Сообщение темы урока. | Упражнение «Калейдоскоп имен» - Я буду по очереди называть буквы алфавита. Если Ваше имя начинается с озвученной буквы, вы должны встать и представиться.
- Давайте вспомним, как мы пишем наши имена? (с большой буквы) - Какие еще слова мы будем с вами писать с большой буквы? (фамилии, отчества, клички животных) - Из чего строится наша речь?
| Ученики, услышав первую букву своего имени, встают и представляются. Отвечают на поставленные вопросы. Дополняют друг друга. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. | Регулятивные (Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и др.) Коммуникативные (Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками - определение способов взаимодействия) Познавательные (Умение структурировать знания, контроль и оценка результатов своей деятельности) Регулятивные (Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве) | |
III. Работа по теме урока. Цель: создание условий для формирования умений делать выбор и обосновывать его при самостоятельной работе, применять изученные правила и знания на практике. 1.Словарная работа. | - Из леса к нам прилетела сорока и принесла на хвосте вопросы:
Игра « Кто? или что?»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Ответы детей. Делят слова на две группы и записывают Слушают учителя. Смотрят на изображения предметов. Поднимают карточки с нужным вопросом. Дополняют друг друга. Называют словарные слова, увиденные на картинках. | Познавательные (Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам) Коммуникативные (Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию) Познавательные (Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам) Личностные (Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности) Регулятивные (Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
| |
IV. Применение знаний и умений. Цель: выполнение заданий для тренировки в использовании изученного материала. | Игра:«Продолжи ряд и назови одним словом кто или что это?» -На слайде представлены слова, Ваша задача ответить на какой вопрос отвечают эти слова и назвать их одним словом.
Упражнение «Четвертый лишний»
Пенал, стол, лягушка, груша. (лягушка) -Почему вы подчеркнули именно эти слова? (они отвечают на другой вопрос) | Смотрят на слайд. По цепочке читают категории слов и отвечают на вопросы по заданию. Дополняют друг друга. Выполняют задания на карточках. | Познавательные (Формирование умений работы с учебными материалами для решения познавательных задач, умение читать и писать) Коммуникативные (Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; обращаться за помощью и принимать помощь) Регулятивные (Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе) | |
V. Итог урока. Цель: создание условий для развития умения анализировать и прогнозировать учебную деятельность. | - Что мы сегодня с вами повторили на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные (Развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками - определение способов взаимодействия) Познавательные (Умение структурировать знания, контроль и оценка результатов своей деятельности) | |
VI.Рефлексия Цель: самооценка результатов деятельности на уроке. | - Какие задания мы с вами выполняли на уроке? - Какие задания вам больше всего понравилось на уроке? - Какие задания вызвали затруднение? | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. | Регулятивные (Оценивать свою учебную деятельность с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов) Личностные (Развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект открытого группового занятия учителя-дефектолога с младшими школьниками с ЗПР
Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на коррекцию познавательной сферы младших шкльников с задержкой психического развития...
Конспект индивидуально-коррекционного занятия учителя-дефектолога для ребенка с задержкой психического развития (Вариант 7).
Класс: 8 Тема: Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор....
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...