Календарно-тематическое планирование 6 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 от «30» августа 2021г.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1599.
Учебника: «Русский язык» 6 класс, авторы - составители Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, 7-е издание М. «Просвещение» 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку 6 класс в соответствии с ФГОС | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
зам. дир. по УВР
___________Н. И. Таранова
«____»____________2022г.
Краснодарский край, Мостовский район
ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс 6
Учитель Гуменюк Наталья Васильевна
Количество часов: всего - 136 в неделю - 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 от «30» августа 2021г.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1599.
Учебника: «Русский язык» 6 класс, авторы - составители Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, 7-е издание М. «Просвещение» 2021
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально- техническое оснащение | Базовые учебные действия (БУД) | Примечание | |
План | Факт | ||||||
| |||||||
| |||||||
1. | Гласные и согласные. Их различение. | 1 | 01.09 2022г | Учебник, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, сборник диктантов, образовательные плакаты, сюжетные картинки. | Л.: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к книгам. К.: формирование умения вступать в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала. Р.: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате самостоятельного чтения. П.: использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма. | ||
2. | Безударные гласные в словах. | 1 | 05.09 | ||||
3 . | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. | 1 | 06.09 | ||||
4. | Сомнительные гласные и согласные в словах. | 1 | 07.09 | ||||
5. | Текст. Части текста. Красная строка. | 1 | 08.09 | ||||
6. | Непроверяемые гласные и согласные в словах. | 1 | 12.09 | Телеграмма | |||
7. | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. | 1 | 13.09 | ||||
8. | Контрольные вопросы и задания. Гласные, согласные. | 1 | 14.09 | ||||
9. | Диктант по теме: «Звуки и буквы» «Зайцы» | 1 | 15.09 | Стр. 111 | |||
10. | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 19.09 | ||||
| |||||||
11. | Деление текста на предложения | 1 | 20.09 | Учебник, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, конверты, презентация. | Л.: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. К.: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме. | ||
12. | Выделение главных и второстепенных членов предложения. | 1 | 21.09 | ||||
13. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | 22.09 | Хозяин | |||
14. | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. | 1 | 26.09 | ||||
15. | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. | 1 | 27.09 | ||||
16. | Административная контрольная работа. (Диктант «Осень») | 1 | 28.09 | Стр. 77 | |||
17. | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 29.09 | ||||
18. | Д/п. Адрес на конверте, открытке. | 1 | 03.10 | ||||
19. | Распространение предложений с помощью рисунков. | 1 | 04.10 | Конфета | |||
20. | Распространение предложений с помощью вопросов. | 1 | 05.10 | ||||
21. | Однородные члены предложения | 1 | 06.10 | ||||
22. | Предложение. Закрепление знаний по теме | 1 | 10.10 | ||||
23. | Контрольные вопросы и задания | 1 | 11.10 | ||||
| |||||||
2.1 Части слова – 9 часов. | |||||||
24. | Корень и однокоренные слова. | 1 | 12.10 | Учебник, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, сборник изложений, образовательные плакаты, образовательные таблицы. | Л.: проявлять интерес к изучаемому предмету; стремиться к проявлению познавательных способностей. Р.: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно. К.: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе. П.: воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа, пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Правильно писать предлоги и приставки. Уметь излагать мысли в устной и письменной форме. | ||
25. | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | 13.10 | ||||
26. | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. | 1 | 17.10 | ||||
27. | Приставка как часть слова. | 1 | 18.10 | ||||
28. | Изменение значения слова в зависимости от приставки. | 1 | 19.10 | Горизонт | |||
29. | Суффикс как часть слова. | 1 | 20.10 | ||||
30. | Разбор слова по составу. | 1 | 24.10 | ||||
31. | Изложение «Осень» | 1 | 25.10 | Стр. 58 | |||
32. | Систематизация знаний учащихся. Повторение. | 1 | 26.10 | ||||
2.2 Правописание безударных гласных в корне - 3 часа | |||||||
33. | Написание гласных в корне однокоренных слов. | 1 | 27.10 | Учебник, рабочие тетради, простые карандаши, ластик, карточки, образовательные плакаты, образовательные таблицы. | Л.: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. Р.: осуществлять поиск средств для выполнения учебной цели. К.: четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. П.: знать алфавит, различать гласные и согласные звуки и буквы, мягкие и твердые, делать фонетический разбор слов по алгоритму, подбирать проверочные слова. | ||
34. | Проверяемые и проверочные слова. | 1 | 07.11 | ||||
35. | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | 08.11 | ||||
2.3. Правописание звонких и глухих согласных в корне – 5 часов | |||||||
36. | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. | 1 | 09.11 | Учебник, рабочие тетради, простые карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, образовательные плакаты, таблицы. | Л.: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. К.: формирование умения вступать в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала. Р.: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения. П.: уметь подбирать проверочные слова. Самостоятельно составлять текст объявления. | ||
37. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | 10.11 | ||||
38. | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. | 1 | 14.11 | Сейчас Теперь | |||
39. | Контрольные вопросы и задания. | 1 | 15.11 | ||||
40. | Д/п. Объявление о продаже. | 1 | 16.11 | ||||
2.4. Правописание приставок – 14 часов | |||||||
41. | Приставка и предлог. | 1 | 17.11 | Учебник, рабочие тетради, простые карандаши, ластик, карточки, образовательные плакаты, таблицы, деформированные тексты. | Л.: проявлять интерес к изучаемому предмету; стремиться к проявлению познавательных способностей. Р.: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно. К.: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе. П.: воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа, пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Различать однокоренные слова от форм слова. Подбирать слова с заданным составом, образовывать новые сложные слова с помощью соединительных гласных о и е. Составлять текст на заданную тему. Излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). | Календарь | |
42. | Различение приставки и предлога. | 1 | 21.11 | Комбайн | |||
43. | Наблюдение за правописанием гласных в приставках. | 1 | 22.11 | ||||
44. | Правописание гласных в приставках. | 1 | 23.11 | ||||
45. | Правописание безударных гласных в корне и приставке. | 1 | 24.11 | ||||
46. | Текст. Деление текста на части по данному плану. | 1 | 28.11 | Соревнова ние | |||
47. | Наблюдение за правописанием согласных в приставках. | 1 | 29.11 | ||||
48. | Правописание приставок на согласную. | 1 | 30.11 | ||||
49. | Разделительный твердый знак в словах с приставками. | 1 | 01.12 | ||||
50. | Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него. | 1 | 05.12 | ||||
51. | Состав слова. Закрепление знаний | 1 | 06.12 | ||||
52. | Контрольные вопросы и задания | 1 | 07.12 | ||||
53. | Диктант «Черепаха». | 1 | 08.12 | Стр. 124 | |||
54. | Систематизация знаний учащихся. Повторение. | 1 | 12.12 | ||||
| |||||||
| |||||||
55. | Существительное, прилагательное, глагол. | 1 | 13.12 | Учебник, рабочие тетради, простые карандаши, ластик, карточки, образовательные плакаты, таблицы, сборник диктантов, рабочая тетрадь под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой. | Л.: мотивировать учащихся на изучение русского языка. Р.: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Оценивать, рассуждать («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»). К.: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. П.: уметь находить имена существительные в предложениях, правильно употреблять в письменной речи собственные имена существительные. Определять способы проверки написания безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Изменять имена существительные в форме единственного и множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных. Уметь определять род имен существительных, изменять форму слова по падежам. | Богатство | |
56. | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении. | 1 | 14.12 | ||||
| |||||||
| |||||||
57. | Значение существительных в речи. | 1 | 15.12 | ||||
58. | Административная промежуточная контрольная работа. «На реке» | 1 | 19.12 | Стр. 132 | |||
59. | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 20.12 | ||||
60. | Существительные, обозначающие явления природы. | 1 | 21.12 | Растение | |||
61. | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. | 1 | 22.12 | ||||
62. | Существительные, противоположные по значению. | 1 | 09.01 2023 | ||||
3.2.2. Род и число существительных -2 часа | |||||||
63. | Различие существительных по родам. | 1 | 10.11 | Прекрасный | |||
64. | Изменение существительных по числам. | 1 | 11.01 | ||||
3.2.3.Правописание имен собственных - 9 часов | |||||||
65. | Существительные собственные и нарицательные. | 1 | 12.01 | ||||
66. | Большая буква в именах собственных | 1 | 16.01 | ||||
67. | Кавычки в именах собственных | 1 | 17.01 | ||||
68. | Различие написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | 18.01 | Океан | |||
69. | Имя существительное. Закрепление знаний. | 1 | 19.01 | ||||
70. | Контрольные вопросы и задания | 1 | 23.01 | ||||
71. | Диктант «Школа в лесу» | 1 | 24.01 | Стр. 125 | |||
72. | Систематизация знаний учащихся. Повторение. | 1 | 25.01 | ||||
73. | Д/п. Объявление о покупке. | 1 | 26.01 | ||||
3.2.4. Изменение существительных по падежам - 16 часов | |||||||
74. | Понятие о склонение. | 1 | 30.01 | ||||
75. | Определение падежей существительных по вопросам. | 1 | 31.01 | ||||
76. | Именительный падеж – кто? что? | 1 | 01.02 | ||||
77. | Родительный падеж –кого? чего? | 1 | 02.02 | ||||
78. | Дательный падеж –кому? чему? | 1 | 06.02 | ||||
79. | Винительный падеж- кого? чего? | 1 | 07.02 | Мужчина Женщина | |||
80. | Творительный падеж –кем? чем? | 1 | 08.02 | ||||
81. | Предложный падеж –о ком? о чем? | 1 | 09.02 | Природа | |||
82. | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. | 1 | 13.02 | Компас | |||
83. | Понятие о начальной форме. | 1 | 14.02 | ||||
84. | Постановка существительных в начальную форму. | 1 | 15.02 | ||||
85. | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний. | 1 | 16.02 | ||||
86. | Контрольные вопросы и задания. | 1 | 20.02 | ||||
87. | Д/п. Поздравительная открытка. | 1 | 21.02 | ||||
88. | Диктант с грамматическим заданием «Купание медвежат». | 1 | 22.02 | Стр. 141 | |||
89. | Систематизация знаний учащихся. Закрепление пройденного материала. | 1 | 23.02 | ||||
3.3. Имя прилагательное - 24 часа | |||||||
3.3.1. Общее значение прилагательных – 4 часа | Учебник, образовательные плакаты по изучаемой части речи, таблицы, тетради, простые карандаши, ластик, карточки, цветные картинки, рабочая тетрадь под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой. | Л.: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. | |||||
90. | Значение прилагательных в речи. | 1 | 27.02 | ||||
91. | Описание явлений природы с помощью прилагательных. | 1 | 28.02 | ||||
92. | Описание человека, животных, с помощью прилагательных. | 1 | 01.03 | ||||
93. | Прилагательные, противоположные по значению. | 1 | 02.03 | ||||
3.3.2. Изменение прилагательных по родам и числам – 7 часов | |||||||
94. | Изменение прилагательных по родам. | 1 | 06.03 | ||||
95. | Окончания прилагательных мужского рода. | 1 | 07.03 | ||||
96. | Окончание прилагательных женского рода. | 1 | 08.03 | ||||
97. | Окончание прилагательных среднего рода. | 1 | 09.03 | Шоссе | |||
98. | Определение родовых окончаний прилагательных. | 1 | 13.03 | ||||
99. | Изменение прилагательных по числам. | 1 | 14.03 | Интересный | |||
100. | Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний. | 1 | 15.03 | ||||
3.3.3. Склонение прилагательных мужского и среднего рода -13 часов | |||||||
101. | Понятие о склонении прилагательных. | 1 | 16.03 | Солдат | |||
102. | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. | 1 | 20.03 | ||||
103. | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 21.03 | ||||
104. | Диктант с грамматическим заданием «Весенний день» | 1 | 22.03 | Стр. 135 | |||
105. | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 23.03 | ||||
106. | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 03.04 | ||||
107. | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 04.04 | ||||
108. | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 05.04 | ||||
109. | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 06.04 | ||||
110. | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 10.04 | Командир | |||
111. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. | 1 | 11.04 | ||||
112. | Контрольные вопросы и задания | 1 | 12.04 | ||||
113. | Д/п. Записка. | 1 | 13.04 | ||||
3.4. Глагол - 14 часов | |||||||
3.4.1. Общее значение глагола - 3 часа | Учебник, тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, презентация. | Л.: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и пр.) К.: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем П.: Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |||||
114. | Значение глагола в речи. | 1 | 17.04 | ||||
115. | Глаголы, противоположные по значению | 1 | 18.04 | ||||
116. | Различение существительных, прилагательных и глаголов. | 1 | 19.04 | Соседи | |||
3.4.2. Изменение глаголов по временам - 4 часа | |||||||
117. | Настоящее время глаголов. | 1 | 20.04 | ||||
118. | Прошедшее время глаголов. | 1 | 24.04 | ||||
119. | Будущее время глаголов. | 1 | 25.04 | ||||
120. | Различение глаголов по временам. | 1 | 26.04 | ||||
Изменение глаголов по числам – 7 часов | |||||||
121. | Диктант с грамматическим заданием «Хитрая лиса» | 1 | 27.04 | Стр. 162 | |||
122. | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 01.05 | ||||
123. | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. | 1 | 02.05 | ||||
124. | Единственное и множественное число будущего времени. | 1 | 03.05 | Директор | |||
125. | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени. Словарный диктант. | 1 | 04.05 | ||||
126. | Глагол. Закрепление знаний. | 1 | 08.05 | ||||
127. | Контрольные вопросы и задания. | 1 | 09.05 | ||||
IV. Предложение. Текст - 8 часов | |||||||
4.1 Однородные члены предложения - 3 часа | Учебник, тетради, простые карандаши, ластик, карточки, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений. | Л.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «культурной» речи: ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. П.: отличать новые знания, умения от уже известного с помощью учителя; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | |||||
128. | Определение однородных членов предложения. | 1 | 10.05 | Апельсин | |||
129. | Однородные члены предложения без союзов. | 1 | 11.05 | ||||
130. | Однородные члены предложения с союзом и. | 1 | 15.05 | ||||
4.2. Обращение – 5 часов | |||||||
131. | Знакомство с обращением. | 1 | 16.05 | ||||
132. | Место обращения в предложении. | 1 | 17.05 | Пожалуйста | |||
133. | Итоговая административная контрольная работа. «Аисты» | 1 | 18.05 | Стр. 156 | |||
134. | Систематизация знаний учащихся. | 1 | 22.05 | ||||
135. | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | 23.05 | ||||
V. Повторение – 1 час. | |||||||
136. | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 1 | 24.05 | Учебник, образовательные плакаты. | Л.: самостоятельность или с помощью взрослого выполнение учебных заданий; Р.: формирование учебного поведения выполнение задания: К.: четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. П.: - выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа
Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...
Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)
Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью 7 класс
Календарно-тематическое планирование составлено для детей с умственной отсталосью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью. 5 класс.14.07.2017г.
Календарно-тематическое планирование для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе...
Календарно-тематическое планирование 5 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «3...
Календарно-тематическое планирование 5 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 о...
Календарно-тематическое планирование 6 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от &l...
- Мне нравится (4)