Календарно-тематическое планирование 6 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Гуменюк Наталья Васильевна

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 от «30» августа 2021г.

 

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года  N 1599.

 

Учебника: «Русский язык» 6 класс, авторы - составители Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, 7-е издание М. «Просвещение» 2021

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

зам. дир. по УВР

___________Н. И. Таранова

«____»____________2022г.

Краснодарский  край, Мостовский район

ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку

Класс    6

Учитель   Гуменюк Наталья Васильевна

Количество часов: всего - 136  в неделю -  4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 от «30» августа 2021г.

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   образования    обучающихся   с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря  2014 года  N 1599.

Учебника: «Русский язык» 6 класс, авторы - составители Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, 7-е издание М. «Просвещение» 2021

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

 Материально- техническое оснащение

Базовые учебные действия

(БУД)

Примечание

План

Факт

  1. Повторение -  23 часа
  1. Звуки и буквы. Текст - 10  часов

1.  

Гласные и согласные. Их различение.

1

01.09

2022г

Учебник,  рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки,  сборник диктантов, образовательные плакаты, сюжетные картинки.

Л.: сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к  книгам.

К.: формирование умения вступать в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала.

 Р.:  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате самостоятельного чтения. 

П.:  использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма.

2.

Безударные гласные в словах.

1

05.09

3 .

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

1

06.09

4.

Сомнительные гласные и согласные в словах.

1

07.09

5.

Текст. Части текста. Красная строка.

1

08.09

6.    

Непроверяемые гласные и согласные в словах.

1

12.09

Телеграмма

7.  

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

1

13.09

8.

Контрольные вопросы и задания. Гласные, согласные.

1

14.09

9.

Диктант по теме:  «Звуки и буквы» «Зайцы»

1

15.09

Стр. 111

10.

Систематизация знаний учащихся.

1

19.09

  1.  Предложение. Текст – 13 часов

11.

Деление текста на предложения

1

20.09

Учебник,  рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, конверты, презентация.

Л.: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

К.: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Владение монологической и диалогической формами речи.

Р.: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме.

12.

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

1

21.09

13.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

22.09

Хозяин

14.

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

1

26.09

15.

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

1

27.09

16.

Административная контрольная работа. (Диктант «Осень»)

1

28.09

Стр. 77

17.

Систематизация знаний учащихся.

1

29.09

    18.

Д/п. Адрес на конверте, открытке.

1

03.10

19.

Распространение предложений с помощью рисунков.

1

04.10

Конфета

20.

Распространение предложений с помощью вопросов.

1

05.10

21.

Однородные члены предложения

1

06.10

22.

Предложение. Закрепление знаний по теме

1

10.10

23.

Контрольные вопросы и задания

1

11.10

  1. Состав слова. Текст-  31 час

2.1 Части слова – 9 часов.

24.

Корень и однокоренные слова.

1

12.10

Учебник,  рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, сборник изложений, образовательные плакаты, образовательные таблицы.

Л.: проявлять интерес к изучаемому предмету; стремиться к проявлению познавательных способностей.

Р.: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

К.: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе.

П.:  воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа,  пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания).  Правильно писать предлоги и приставки. Уметь излагать мысли в устной и письменной форме.

25.

Окончание как изменяемая часть слова.

1

13.10

26.

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

1

17.10

27.

Приставка как часть слова.

1

18.10

28.

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

19.10

Горизонт

29.

Суффикс как часть слова.

1

20.10

30.

Разбор слова по составу.

1

24.10

31.

Изложение «Осень»

1

25.10

Стр. 58

32.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

26.10

2.2 Правописание безударных гласных в корне - 3 часа

    33.

Написание гласных в корне однокоренных слов.

1

27.10

Учебник,  рабочие тетради, простые  карандаши, ластик, карточки, образовательные плакаты, образовательные таблицы.

Л.: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Р.: осуществлять поиск средств для выполнения учебной цели.

К.: четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения.

П.: знать  алфавит,  различать  гласные и согласные звуки и буквы, мягкие и твердые, делать фонетический разбор слов по алгоритму, подбирать проверочные слова. 

34.

Проверяемые и проверочные слова.

1

07.11

35.

Проверка безударных гласных в корне.

1

08.11

2.3. Правописание звонких и глухих согласных в корне – 5 часов

36.

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.

1

09.11

Учебник,  рабочие тетради, простые  карандаши, ластик, карточки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой,  образовательные плакаты, таблицы.

Л.: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.

К.: формирование умения вступать в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала.

 Р.:  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения. 

П.:  уметь подбирать проверочные слова. Самостоятельно составлять текст объявления.

37.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

10.11

38.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

1

14.11

Сейчас

Теперь

39.

Контрольные вопросы и задания.

1

15.11

40.

Д/п. Объявление о продаже.

1

16.11

2.4. Правописание приставок – 14  часов

41.

Приставка и предлог.

1

17.11

Учебник,  рабочие тетради, простые  карандаши, ластик, карточки, образовательные плакаты, таблицы, деформированные тексты.

Л.: проявлять интерес к изучаемому предмету; стремиться к проявлению познавательных способностей.

Р.: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно.

К.: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе.

П.: воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа,  пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Различать однокоренные слова от форм слова. Подбирать слова с заданным составом, образовывать новые сложные слова с помощью соединительных гласных о и е. Составлять текст на заданную тему. Излагать  свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

Календарь

42.

Различение приставки и предлога.

1

21.11

Комбайн

43.

Наблюдение за правописанием гласных в приставках.

1

22.11

44.

Правописание гласных в приставках.

1

23.11

45.

Правописание безударных гласных в корне и приставке.

1

24.11

46.

Текст. Деление текста на части по данному плану.

1

28.11

Соревнова

ние

47.

Наблюдение за правописанием согласных в приставках.

1

29.11

48.

Правописание приставок на согласную.

1

30.11

49.

Разделительный твердый знак в словах с приставками.

1

01.12

    50.

Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него.

1

05.12

51.

Состав слова. Закрепление знаний

1

06.12

52.

Контрольные вопросы и задания

1

07.12

53.

Диктант  «Черепаха».

1

08.12

Стр. 124

54.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

12.12

  1. Части речи. Текст- 73  часа
  1.  Части речи – 2 часа

55.

Существительное, прилагательное, глагол.

1

13.12

Учебник,  рабочие тетради, простые  карандаши, ластик, карточки, образовательные плакаты, таблицы, сборник диктантов, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой.

Л.: мотивировать учащихся на изучение русского языка.

Р.: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Оценивать,   рассуждать («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»).

К.: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

П.: уметь находить имена существительные в предложениях, правильно употреблять в письменной речи собственные имена  существительные. Определять способы проверки написания безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.  Изменять имена существительные в форме единственного и множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных.

Уметь определять род имен существительных, изменять форму слова по падежам.

Богатство

56.

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении.

1

14.12

  1.  Имя существительное - 33 часа

  1. Общее значение существительного – 6 часов

57.

Значение существительных в речи.

1

15.12

58.

Административная промежуточная контрольная работа. «На реке»

1

19.12

Стр. 132

59.

Систематизация знаний учащихся.

1

20.12

60.

Существительные, обозначающие явления природы.

1

21.12

Растение

61.

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному.

1

22.12

62.

Существительные, противоположные по значению.

1

09.01

2023

3.2.2. Род и число существительных -2  часа

63.

Различие существительных по родам.

1

10.11

Прекрасный

64.

Изменение существительных по числам.

1

11.01

3.2.3.Правописание имен собственных -  9 часов

65.

Существительные собственные и нарицательные.

1

12.01

66.

Большая буква в именах собственных

1

16.01

67.

Кавычки в именах собственных

1

17.01

    68.

Различие написаний  существительных собственных и нарицательных

1

18.01

Океан

69.

Имя существительное. Закрепление знаний.

1

19.01

70.

Контрольные вопросы и задания

1

23.01

71.

Диктант  «Школа в лесу»

1

24.01

Стр. 125

72.

Систематизация знаний учащихся. Повторение.

1

25.01

73.

Д/п. Объявление о покупке.

1

26.01

3.2.4. Изменение существительных по падежам -  16 часов

74.

Понятие о склонение.

1

30.01

75.

Определение падежей существительных по вопросам.

1

31.01

76.

Именительный падеж – кто? что?

1

01.02

77.

Родительный падеж –кого? чего?

1

02.02

78.

Дательный падеж –кому? чему?

1

06.02

79.

Винительный падеж- кого? чего?

1

 07.02

Мужчина

Женщина

80.

Творительный падеж –кем? чем?

1

08.02

81.

Предложный падеж –о ком? о чем?

1

09.02

Природа

82.

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.

1

13.02

Компас

83.

Понятие о начальной форме.

1

14.02

84.

Постановка существительных в начальную форму.

1

15.02

85.

Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний.

1

16.02

86.

Контрольные вопросы и задания.

1

20.02

87.

Д/п. Поздравительная открытка.

1

21.02

88.

Диктант с грамматическим заданием «Купание медвежат».

1

22.02

Стр. 141

89.

Систематизация знаний учащихся. Закрепление пройденного материала.

1

23.02

3.3. Имя прилагательное - 24  часа

3.3.1. Общее значение прилагательных – 4 часа

Учебник, образовательные плакаты по изучаемой части речи, таблицы, тетради, простые карандаши, ластик, карточки, цветные картинки, рабочая тетрадь  под редакцией Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой.  

Л.: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

К.: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

90.

Значение прилагательных в речи.

1

27.02

91.

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

1

28.02

92.

Описание человека, животных, с помощью прилагательных.

1

01.03

93.

Прилагательные, противоположные по значению.

1

02.03

3.3.2. Изменение прилагательных по родам и числам – 7 часов

94.

Изменение прилагательных по родам.

1

06.03

95.

Окончания прилагательных мужского рода.

1

07.03

96.

Окончание прилагательных женского рода.

1

08.03

97.

Окончание прилагательных среднего рода.

1

09.03

Шоссе

98.

Определение родовых окончаний прилагательных.

1

13.03

99.

Изменение прилагательных по числам.

1

14.03

Интересный

100.

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.

1

15.03

3.3.3. Склонение прилагательных мужского и среднего рода -13 часов

101.

Понятие о склонении прилагательных.

1

16.03

Солдат

102.

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах.

1

20.03

103.

Именительный падеж прилагательных мужского и  среднего рода.

1

21.03

104.

Диктант с грамматическим заданием «Весенний день»

1

22.03

Стр. 135

105.

Систематизация знаний учащихся.

1

23.03

106.

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

03.04

107.

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

04.04

108.

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

05.04

109.

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

06.04

110.

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

10.04

Командир

111.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний.

1

11.04

112.

Контрольные вопросы и задания

1

12.04

113.

Д/п. Записка.

1

13.04

3.4. Глагол -  14 часов

3.4.1. Общее значение глагола - 3 часа

Учебник,  тетради, простые и цветные карандаши, ластик, карточки, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений, презентация.

Л.: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Р.: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и пр.)

К.: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

П.: Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

114.

Значение глагола в речи.

1

17.04

115.

Глаголы, противоположные по значению

1

18.04

116.

Различение существительных, прилагательных и глаголов.

1

19.04

Соседи

3.4.2. Изменение глаголов по временам - 4 часа

117.

Настоящее время глаголов.

1

20.04

118.

Прошедшее время глаголов.

1

24.04

119.

Будущее время глаголов.

1

25.04

120.

Различение глаголов по временам.

1

26.04

Изменение глаголов по числам – 7 часов

121.

Диктант с грамматическим заданием «Хитрая лиса»

1

27.04

Стр. 162

122.

Систематизация знаний учащихся.

1

01.05

123.

Единственное и множественное число глаголов  настоящего времени.

1

02.05

124.

Единственное и множественное число будущего времени.

1

03.05

Директор

125.

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени. Словарный диктант.

1

04.05

126.

Глагол. Закрепление знаний.

1

08.05

127.

Контрольные вопросы и задания.

1

09.05

IV. Предложение. Текст - 8 часов

4.1 Однородные члены предложения -  3 часа

Учебник,  тетради, простые карандаши, ластик, карточки, сборник диктантов, образовательные плакаты, таблицы, схемы предложений.

Л.: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение.

К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «культурной» речи: ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

П.: отличать новые знания,  умения  от уже известного с помощью учителя; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

128.

Определение однородных членов предложения.

1

10.05

Апельсин

129.

Однородные члены предложения без союзов.

1

11.05

130.

Однородные члены предложения с союзом  и.

1

15.05

4.2. Обращение – 5 часов

131.

Знакомство с обращением.

1

16.05

132.

Место обращения в предложении.

1

 17.05

Пожалуйста

133.

Итоговая административная контрольная работа. «Аисты»

1

18.05

Стр. 156

134.

Систематизация знаний учащихся.

1

22.05

135.

Предложение. Закрепление знаний.

1

23.05

V. Повторение – 1 час.

136.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1

24.05

Учебник, образовательные плакаты.

Л.: самостоятельность или с помощью взрослого выполнение учебных заданий;
- положительное отношение к окружающей действительности
 

Р.: формирование учебного поведения выполнение задания:
в течение определенного периода,
от начала до конца
 

К.: четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения.

П.: - выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа

   Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...

Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью 7 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для детей с умственной отсталосью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью. 5 класс.14.07.2017г.

Календарно-тематическое планирование для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе...

Календарно-тематическое планирование 5 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «3...

Календарно-тематическое планирование 5 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 о...

Календарно-тематическое планирование 6 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от &l...