Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Календарно-тематическое планирование составлено для детей с умственной отсталосью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для уч-ся с умственной отсталостью. 7 класс

№ п/п

                                                                Темы уроков

 Кол-во

 часов

                                                              Повторение – 8 часов

1

      I.

1.Простое и сложное предложение

1

2.Простые предложения с однородными членами

1

3.Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но

1

4.Сложные предложения с союзами и, а, но

1

5-6 Изложение по данному плану и опорным словам

2

7.Текст- описание

1

8. Телеграмма

1

                                                                                    Состав слова- 25 часов

   

     II.

1.Состав слова

1

2 Корень

1

3. Приставка

1

4 Суффикс

1

5. Окончание

1

6.Единообразное написание гласных и согласных в корне слова

1

7. Единообразное написание гласных и согласных в корне слова

1

8. Единообразное написание гласных и согласных в приставке

1

9-10 Безударные проверяемые в корне слова

2

11-12.Непроверяемые гласные в корне слов

2

13-14. Непроверяемые согласные в корне слов

2

15. Звонкие и глухие согласные в корне

1

16.Непроизносимые согласные

1

17. Приставка и предлог

1

18-19.Сложные слова

2

20.Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о,е.

1

21. Объяснительная записка

1

22-23.Изложение с элементами сочинения

2

24-25 Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план-схему

2

 

Части речи- 75 часов

Имя существительное-20 часов

   

   III.

1.Имя существительное как часть речи

1

 2. Роль имени существительного в речи

1

 3.Собственные и нарицательные имена существительные

1

4.Ь после шипящих в именах существительных

1

5-6. Склонение существительных в единственном числе

2

7-8. Склонение существительных во множественном числе

2

9-10.Правописание безударных окончаний существительных

2

11. Словарно-орфографическая работа 

1

12-13. Изложение по отрывку из текста С. Лагерлёфа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

2

14-15. Упражнения на закрепление темы «Имя существительное»

2

16-17.Сочинение по картине В.М. Васнецова «Спящая царевна»

2

18. Заявление-вид деловой бумаги

1

19. Повторение темы «Имя существительное»

1

20. Свободный диктант по упр.132

1

                                                                         Имя прилагательное- 18 часов

   III.

1. Имя прилагательное как часть речи

1

2.Правописание окончаний прилагательных

1

3.Правописание словарных слов

1

4. Согласование прилагательных с существительными

1

5.Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

6.Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

1

7.Упражнеия на закрепление изученного

1

8-9.Сочинение –описание фотографии «Храм Покрова на Нерли»

2

10. Письмо герою русской народной сказки «Сивка-бурка»

1

11.Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

12.Безударные падежные окончания прилагательных во множественном числе

1

13. Составление диалога «Разговор Маленького принца и ученого»

1

14.Упражения  на закрепление изученного

1

15.Заметка в газету

1

16-17. Повторение темы «Имя прилагательное»

2

 18.Свободный диктант по упр. 159

1

                                                                                         Местоимение- 11 часов

III.

1. Понятие о местоимении

1

2.Значение местоимений в речи

1

3.Личные местоимения

1

4.Личные местоимения 1 лица

1

5. Личные местоимения 2 лица

1

6. Личные местоимения 3 лица

1

7.Упражнения на закрепление

1

8. Письмо лицеисту Пушкину

1

9. Повторение темы «Местоимение»

1

10-11.Сочинение по картине Н.П.Богданова- Бельского «Новые хозяева»

2

Глагол-26 часов

    III.

1.Понятие о глаголе

1

2.Изменение глаголов по временам

1

3.Прошедшее время глаголов

1

4. Настоящее время глаголов

1

5. Будущее время глаголов

1

6.Изменение глаголов по числам

1

7. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

8.Словарно-орфографическая работа

1

9. Изменение глаголов по лицам

1

10.1-е лицо глаголов

1

11. Глаголы 2-го лица

1

12. Правописание глаголов 2-го лица

1

13. 3-е лицо глаголов

1

14. Правописание глаголов 3-го лица

1

15. Глаголы на –ся (сь)

1

16. Не с глаголами

1

17. Словарно-орфографическая работа

1

18.Упражнения на закрепление

1

19-20. Изложение текста по плану и опорным словам

2

21-22. Сочинение по картине В.М.Васнецова «После побоища Игоря  Святославича с половцами»

2

23. Письмо-поздравление

1

24-25. Повторение темы «Глагол»

2

26. Свободный диктант по упр.307

1

                                                                               Предложение – 19 часов  

     

   IV.

1.Простое предложение

1

2.Предложения распространенные и нераспространенные

1

3.Главные и второстепенные члены предложения

1

4.Простое предложение с однородными членами

1

5-6.Знаки препинания при однородных членах

2

7.Обращение

1

8.Знаки препинания при обращении

1

9.Упражнения на закрепление

1

10.Виды предложений по интонации

1

11.Знаки препинания в конце предложений

1

12-13.Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна Лебедь»

2

14.Сложное предложение

1

15.Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

1

16. Объявление

1

17-18.Повторение темы «Предложение»

2

19. Свободный диктант

1

                                                          Повторение изученного в 7 классе – 13часов

    V.

1. Состав слова

1

2.Типы текстов

1

3.Правописание гласных и согласных в корне

1

4.Части речи

1

5.Правописание падежных окончаний  имён существительных

1

6.Правописание падежных окончаний  имён прилагательных

1

7.Склонение личных местоимений

1

8.Правописание глаголов

1

9.Предложение (простое и сложное)

1

10.Члены предложения.

1

11-12Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью»,

2

«Катание на лыжах»)  

13.Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах

В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....

Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для детей с умственной отсталостью. 5 класс.14.07.2017г.

Календарно-тематическое планирование для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в общеобразовательной школе...

Календарно-тематическое планирование 5 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 о...

Календарно-тематическое планирование 6 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол...