Календарно-тематическое планирование 6 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «30» августа 2021г.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1599.
Учебника: «Чтение» 6 класс, авторы – составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина, 18-е издание М. «Просвещение» 2021 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по чтению 6 кл в соответствии с ФГОС | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
зам.дир. по УВР
___________Н. И. Таранова
«____»____________2022г.
Краснодарский край, Мостовский район
ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По чтению
Класс 6
Учитель Гуменюк Наталья Васильевна
Количество часов: всего - 136 в неделю - 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы порусскому языкуГуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «30» августа 2021г.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1599.
Учебника: «Чтение» 6 класс, авторы – составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина, 18-е издание М. «Просвещение» 2021 .
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально- техническое оснащение | Базовые учебные действия (БУД) | Примеча ние | ||
План | Факт | |||||||
I четверть – 34 часа Моя Родина - 3ч. | ||||||||
1. | Чтение статьи В.Пескова «Отечество» | 1 | 01.09 2022г | Картинки, иллюстрации, план, учебник. | Л.: формирование познавательной мотивации к обучению, испытывать чувство гордости за свою страну К.: формирование навыков вступления в контакт, участвовать в коллективном обсуждении материала. Р.: умение ориентироваться в учебнике;осознание последовательности смысла событий. П.: формирование умения выразительного чтения наизусть, подробного пересказа прослушанного текста и самостоятельно прочитанного. | Эпиграф, воздух целебен, до донца Пересказ по плану Перепелки, горлинки, сокровища | ||
2. (н) | Стихотворение М.Ножкина: «Россия» | 1 | 02.09 | |||||
3 . | Статья М.Пришвина: «Моя Родина» | 1 | 05.09 | |||||
Золотая осень - 16ч. | Учебник, картинки, портреты писателей, природные осенние пейзажи, книги для внеклассного чтения, иллюстрации, раскраски, аудиозаписи. | Л.: формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. К.: формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы. Р: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. П.:определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним, развитие чувства прекрасного через знакомства с художественными произведениями. | Хмурень, ревун, листопаднички, вёдро. Резьба, лазурь Летовавшие, зазимник, цветоножки | |||||
4. | Рассказ В.Бианки: «Сентябрь» | 1 | 06.09 | |||||
5. | Стихотворение И.Бунина: «Лес, точно терем расписной» | 1 | 08.09 | |||||
6. | Рассказ Ю. Качаева: «Грабитель» | 1 | 09.09 | |||||
7. | Б.Житков: «Белый домик» 1 часть. | 1 | 12.09 | |||||
8. | Б.Житков. 2часть рассказа: «Белый домик». Характеристика героев. | 1 | 13.09 | |||||
9. | А. Белорусец: «Звонкие ключи». 1 часть. | 1 | 15.09 | |||||
10. | А. Белорусец: «Звонкие ключи». 2 часть. Работа по иллюстрации. | 1 | 16.09 | |||||
11. | А. Белорусец: «Звонкие ключи». Озаглавливание частей рассказа. | 1 | 19.09 | |||||
12. | К.Паустовский: «Заячьи лапы». Знакомство с рассказом. | 1 | 20.09 | |||||
13. | 2 часть рассказа «Заячьи лапы». Характеристика героев. | 1 | 22.09 | |||||
14. | 3 часть рассказа «Заячьи лапы». Озаглавливание частей рассказа. | 1 | 23.09 | |||||
15. | И.Тургенев «Осенний день в березовой роще». | 1 | 26.09 | |||||
16. | Вн. чт. Пришвин М. М.: «Барсук» | 1 | 27.09 | |||||
17. | Е.Носов «Хитрюга». Знакомство с рассказом. | 1 | 29.09 | |||||
18. | 2 часть рассказа «Хитрюга». Чтение по ролям. | 1 | 30.09 | |||||
19. | В.Бианки «Октябрь» | 1 | 03.10 | |||||
Страницы истории – 24 ч. | Учебник, репродукции картин, портреты писателей, выставка книг, раскраски, иллюстрации, аудиозаписи. | Л.: читать текст правильно, осознанно и выразительно, вслух и про себя,развивать готовность слушать собеседника и вести диалог; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. К.: формирование умений находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы, формирование представлений о разных видах речевых высказываниях. Р.: формирование умения принимать и сохранять цели и учебную задачу, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления высказываний. П.: самостоятельно составлять и задавать одноклассникам (или учителю) вопросы к тексту по его содержанию. | Миролюбивые жильцы, тлел, эгоист Былина, благословение, ратный подвиг, радельник | |||||
20. | С.Михалков: «Будь человеком» | 1 | 04.10 | |||||
21.(н) | Б.Заходер: «Петя мечтает» | 1 | 06.10 | |||||
22. | Д.Биссет: «Слон и муравей» | 1 | 07.10 | |||||
23. | Д.Биссет: «Кузнечик Денди» | 1 | 10.10 | |||||
24. | Д.Родари: «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | 11.10 | |||||
25. | Д.Родари: «Пуговкин домик». Знакомство с рассказом. | 1 | 13.10 | |||||
26. | 2 часть рассказа «Пуговкин домик». Чтение по ролям. | 1 | 14.10 | |||||
27. | Вн. чт. Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 17.10 | |||||
28. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | 18.10 | |||||
29. | Ф.Глинка: «Москва» | 1 | 20.10 | |||||
30. | В. Бианки «Ноябрь» | 1 | 21.10 | |||||
31. | По С.Алексееву: «Без Нарвы не видать моря» | 1 | 24.10 | |||||
32. | Чтение рассказа по С.Алексееву: «На берегу Невы» | 1 | 25.10 | |||||
33. | Рассказы о русском подвиге по С.Алексееву: «Медаль». | 1 | 27.10 | |||||
34. | Рассказы о русском подвиге по С.Алексееву: «Гришенька» | 1 | 28.10 | |||||
II четверть - 28 | ||||||||
35. | Великодушный русский воин по Е.Холмогоровой: «Серебряный лебедь» | 1 | 07.11 | |||||
36. | По Е.Холмогоровой: «Боевое крещение» | 1 | 08.11 | |||||
37. | По Е.Холмогоровой: «День рождения Наполеона» | 1 | 10.11 | |||||
38. | По Е.Холмогоровой: «В дни спокойные» | 1 | 11.11 | |||||
39. | По Н.Носову: «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 14.11 | |||||
40. | Чтение по ролям сказки «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 15.11 | |||||
41. | Сказка Е.Пермяка «Тайна цены» | 1 | 17.11 | |||||
42. | Составление плана сказки «Тайна цены» | 1 | 18.11 | |||||
43. | Д.Гальперина: «Здравствуйте!» | 1 | 21.11 | |||||
Здравствуй, гостья-Зима! - 34ч. | ||||||||
44. | В.Бианки: «Декабрь» | 1 | 22.11 | Учебник, репродукции картин с видами зимней природы, загадки, пословицы и поговорки, портреты писателей, выставка книг, раскраски зимних пейзажев. Учебник, репродукции картин с видами весенней природы, сборник загадок, портреты писателей, раскраски весенних пейзажей. Портреты авторов, учебник, иллюстрации, загадки о животных, презентации. Выставка книг со сказками, учебник, иллюстрации, презентации, произведения для внеклассного чтения, портреты писателей.. | Л.: развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Р.: формирование уменийпринимать и сохранять цели и учебную задачу, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления высказываний. П.:делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий). Л.: формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Р.: принимать оценку своей деятельности, корректировать её с учетом выявленных ошибок, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. П.:совершенствовать читательский опыт, развивать умение пользоваться библиотекой (нахождение нужной книги по теме урока, выбор книги для самостоятельного чтения, для выполнения творческих работ и т. д.). Л.: развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом. К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Р.: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность П.: определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним;пользоваться монологической и диалогической речью при пересказах, рассказывании, выражении собственной точки зрения, коллективном обсуждении. Л.: развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом. К.: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Р.: адекватно реагировать на внешний контроль учителя и товарищей, оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. П.: читать текст правильно, осознанно и выразительно, вслух и про себя;делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий). | Студень Угрюмые небеса, плакал сумрачный лес Перезимок, позёмка Тролль | ||
45. | А.Никитин: «Встреча зимы» | 1 | 24.11 | |||||
46. | А.Дорохов: «Теплый снег» | 1 | 25.11 | |||||
47.(н) | А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя» | 1 | 28.11 | |||||
48. | Вн. чт.А. Н.Мамин-Сибиряк: «Емеля-охотник», «Приемыш». | 1 | 29.11 | |||||
49. | Д.Хармс: «Пушкин». Знакомство с рассказом. | 1 | 01.12 | |||||
50. | Работа по содержанию рассказа «Пушкин» | 1 | 02.12 | |||||
51. | В.Бианки: «Январь» | 1 | 05.12 | |||||
52. | 1 часть сказки Х.- К.Андерсена «Ель». Знакомство со сказкой. | 1 | 06.12 | |||||
53. | Работа по содержанию сказки «Ель». | 1 | 08.12 | |||||
54. | Сказка Х.-К. Андерсена: «Ель». 2 часть. Чтение по ролям. | 1 | 09.12 | |||||
55. | Сказка Х.- К. Андерсена: «Ель». Деление текста на части. | 1 | 12.12 | |||||
56. | А.Чехов: «Ванька». Знакомство с рассказом. | 1 | 13.12 | |||||
57. | Работа по содержанию рассказа «Ванька» | 1 | 15.12 | |||||
58.(н) | С.Никитин: «Весело сияет месяц над селом…» | 1 | 16.12 | |||||
59.(н) | И.Суриков: «Белый снег пушистый…» | 1 | 19.12 | |||||
60. | М.Зощенко: «Лёля и Минька». Знакомство с рассказом. | 1 | 20.12 | |||||
61. | Работа по содержанию рассказа «Лёля и Минька». Чтение по ролям. | 1 | 22.12 | |||||
62. | Вн. чт. Астафьев В. П.: «Васюткино озеро» | 1 | 23.12 | |||||
III четверть –44 часа | ||||||||
63. | Рассказ Ю.Рытхеу: «Пурга» | 1 | 09.01 2023г | |||||
64. | Работа по содержанию рассказа «Пурга» | 1 | 10.01 | |||||
65. | Ю.Дмитриев: «Таинственный ночной гость» | 1 | 12.01 | |||||
66. | В.Бианки: «Февраль» | 1 | 13.01 | |||||
67. | Пьеса С.Маршака: «12 месяцев». 1 действие | 1 | 16.01 | |||||
68. | 2 действие пьесы «12 месяцев». | 1 | 17.01 | |||||
69. | Пьеса С.Маршака: «12 месяцев». Чтение по ролям. | 1 | 19.01 | |||||
70. | Х.-К.Андерсен «Снежная королева» 1,2 часть сказки. Кай и Герда. | 1 | 20.01 | |||||
71. | Х.-К.Андерсен «Снежная королева» 3 часть сказки. | 1 | 23.01 | |||||
72. | 4 часть сказки. Образ Снежной королевы. | 1 | 24.01 | |||||
73. | 5 часть сказки. Герда отправляется в дорогу. | 1 | 26.01 | |||||
74. | 6 часть сказки. Принц и принцесса. | 1 | 27.01 | |||||
75. | 7 часть сказки. Герда у разбойников. | 1 | 30.01 | |||||
76. | 8 часть сказки. Спасение Кая. | 1 | 31.01 | |||||
77. | Изложение по сказке «Снежная королева». | 1 | 02.02 | |||||
Весна-красна - 21ч. | ||||||||
78.(н) | С.Смирнов «Первые приметы» | 1 | 03.02 | |||||
79. | Составление рассказа на тему: « Моё любимое время года». | 1 | 06.02 | |||||
80. | В.Бианки: «Март» | 1 | 07.02 | |||||
81. | В.Песков: «Весна идет» Составление рассказа по картине «Мартовское солнце» | 1 | 09.02 | |||||
82. | Вн. чт. Паустовский К. Г.: «Кот – ворюга» | 1 | 10.02 | |||||
83. | М.Пришвин: «Жаркий час» | 1 | 13.02 | |||||
84. | Г.Скребицкий «Весенняя песня». 1 часть | 1 | 14.02 | |||||
85. | 2 часть сказки «Весенняя песня». Чтение по ролям. | 1 | 16.02 | |||||
86. | Изложение о весне. | 1 | 17.02 | |||||
87. (н) | В.Жуковский: «Жаворонок» | 1 | 20.02 | |||||
88. | А.Толстой: «Детство Никиты» | 1 | 21.02 | |||||
89. | А.Твардовский: «Как после мартовских метелей» | 1 | 23.02 | |||||
90. | А.Плещеев: «И вот шатер свой голубой» | 1 | 24.02 | |||||
91. | В.Бианки «Апрель» | 1 | 27.02 | |||||
92. | Рассказ по картине И. Левитана. | 1 | 28.02 | |||||
93. | К.Паустовский: «Стальное колечко». 1 часть. | 1 | 02.03 | |||||
94. | 2 часть сказки «Стальное колечко». Характеристика героев сказки. | 1 | 03.03 | |||||
95. | 3 часть сказки «Стальное колечко». Озаглавливание частей. | 1 | 06.03 | |||||
96. | Составление рассказа на тему: «Как приходит весна в мой край» | 1 | 07.03 | |||||
97. | Вн. чт.Толстой А. Н.: «Золотой ключик или приключения Буратино» | 1 | 09.03 | |||||
98. | Викторина по произведениям о весне. | 1 | 10.03 | |||||
Рассказы о животных – 19 ч. | ||||||||
99. | В.Астафьев: «Злодейка». Знакомство с рассказом. | 1 | 13.03 | |||||
100. | Составление плана к рассказу «Злодейка». Работа с текстом. | 1 | 14.03 | |||||
101. | Е.Баронина: «Рассказы про зверей». 1 часть. | 1 | 16.03 | |||||
102. | «Рассказы про зверей». 2 часть. Чтение по ролям. | 1 | 17.03 | |||||
103. | Изложение о животном. | 1 | 20.03 | |||||
104. | В.Драгунский: «Кот в сапогах». | 1 | 21.03 | |||||
105. | Чтение рассказа по ролям. Составление плана. | 1 | 23.03 | |||||
106. | Д.Хармс: «Заяц и ёж» | 1 | 24.03 | |||||
IV четверть – 30часов | ||||||||
107. | Д.Хармс: «Заяц и ёж». Характеристика героев. | 1 | 04.04 | |||||
108. | И.А.Крылов: «Зеркало и обезьяна» | 1 | 05.04 | |||||
109. | Чтение басни по ролям. | 1 | 06.04 | |||||
110. | Вн. чт.Русские народные сказки. | 1 | 07.04 | |||||
111. | Р.Киплин: «Рикки-Тикки-Тави». 1 часть. | 1 | 11.04 | |||||
112. | 2 часть сказки. Образ Рикки-Тикки-Тави. | 1 | 12.04 | |||||
113. | 3 часть сказки. Победа над Карайт. | 1 | 13.04 | |||||
114. | 4 часть сказки. Схватка с Нагом. | 1 | 14.04 | |||||
115. | 5 часть сказки. Истребление гнезда змей. | 1 | 18.04 | |||||
116. | 6 часть сказки. Смерть Нагайны. | 1 | 19.04 | |||||
117. | Итоговый урок по сказке Р.Киплинга. (викторина) | 1 | 20.04 | |||||
Рассказы, сказки, стихи для детей – 19 ч. | ||||||||
118.(н) | В.Набоков: «Дождь пролетел и сгорел на лету» | 1 | 21.04 | |||||
119. | В.Бианки: «Май» | 1 | 25.04 | |||||
120. | М.Дудин: «Наши песни спеты на войне» | 1 | 26.04 | |||||
121. | В.Медведев «Звездолет Брунька». Знакомство со сказкой. | 1 | 27.04 | |||||
122. | Работа над содержанием сказки «Звездолет Брунька» | 1 | 28.04 | |||||
123. | Чтение сказки по ролям. | 1 | 02.05 | |||||
124. | Вн. чт. Сказки народов мира. | 1 | 03.05 | |||||
125. | К.Паустовский: «Корзинка с еловыми шишками». | 1 | 04.05 | |||||
126. | Работа по содержанию рассказа «Корзинка с еловыми шишками». Встреча в лесу. | 1 | 05.05 | |||||
127. | К.Паустовский: «Корзинка с еловыми шишками». Великий подарок Грига. | 1 | 09.05 | |||||
128. | К.Паустовский: «Корзинка с еловыми шишками». Озаглавливание частей рассказа. | 1 | 10.05 | |||||
129. | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Знакомство со сказкой. | 1 | 11.05 | |||||
130. | Работа по содержанию сказки. Дружба Лиса и Маленького принца. | 1 | 12.05 | |||||
131. | Составление плана к сказке «Маленький принц». | 1 | 16.05 | |||||
132. | Вн. чт. Гайдар А. П.: «Тимур и его команда» | 1 | 17.05 | |||||
133. | В.Астафьев: «Зорькина песня» | 1 | 18.05 | |||||
134. | Изложение о весне. | 1 | 19.05 | |||||
135. | Н.Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел» | 1 | 23.05 | |||||
136. | Итоговый урок. | 1 | 24.05 | |||||
Итого 136 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Стратегии обучения чтению на уроках английского языка в соответствии с ФГОС
Данная статья рассматривает стратегии обучения просмотровому, поисковому и изучающему чтению, предлагает упражнения для развития указанных навыков....
Календарно-тематическое планирование 5 класса по чтению для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол №1от «3...
Календарно-тематическое планирование 5 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол № 1 о...
Календарно-тематическое планирование 6 класса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Гуменюк Натальи Васильевны, утвержденной решением педагогического совета ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Костромской, протокол...
- Мне нравится (3)