Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". Данная тема изучается в 5 классе. К технологической карте прилагаются самоанализ урока, приложения (листы самооценки, словарный диктант), мультимедийная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Правописание ы-и после ц»
Предмет: русский язык.
Класс: 5 класс.
Тема урока: Правописание ы-и после ц.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Дидактические средства: Учебник Русский язык 5 класс часть 2. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.А. Тростенцова и др. М.:Просвещение, 2018, эпиграф к уроку, мультимедийная презентация.
Оборудование: доска, мел, компьютер, мультимедийное устройство.
Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, парная.
Цель урока: усвоить нормы правописания ы-и после ц; научить обосновывать выбор гласных после ц в корнях, суффиксах и окончаниях; сформировать орфографические навыки грамотного письма, соблюдения правильного написания слов-исключений; расширить лексический запас учащихся.
Задачи урока:
-образовательные: выявление условий написания ы или и после ц в разных частях слова; совершенствование орфографических умений.
- развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных); развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие умения применять новые знания.
-воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать мнение других; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
Планируемые результаты:
-Предметные: знать условия написания гласных ы-и после ц; различать части слов; уметь конструировать с заданными словами; развивать орфографическую зоркость.
- Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции, выполняют операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют собственные знания.
Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, операции; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся навыки. Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности учащихся | Создание доброжелательной атмосферы. Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, позитивный настрой. | -Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Всё ли вы приготовили для урока: учебник, тетрадь, ручки? Все ли готовы к уроку? Ребята, прочитайте эпиграф. Как вы понимаете его смысл? «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, подготавливают учебные принадлежности. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Коммуникативные: умение слушать; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: умение строить речевое высказывание. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | Систематизация полученных ранее знаний | Словарный диктант. Бессонная, росток, безразличный, прилагать, растение, безбрежный, приложить, излагать, выращивать, растение. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». Произнесите вслух слова и определите, какой звук вы слышите после твёрдого ц. Улиц... Ц...рк Ц...плёнок Акац...я Дайте характеристику звуку Ц. (согласный, всегда твёрдый, всегда глухой). | Учащиеся записывают слова, вспоминают правило, оценивают свою деятельность. | Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации, положительное отношение к учению. Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках; умение строить речевое высказывание. Регулятивные: адекватная оценка других и себя. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Организация анализа возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения. | Посмотрите, как пишутся эти слова. Почему же в некоторых словах после ц пишется ы, а в некоторых – и? Почему мы затруднились с ответом на вопрос? ( не знаем, когда после ц пишется и, а когда – ы). | Учащиеся отвечают, почему у них возникли затруднения. | Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки и самопринятия. Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний. Познавательные: установление причинно-следственных связей. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Постановка целей учебной деятельности | Значит, какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? Каков наш дальнейший план работы? | Ученики определяют тему и цель урока, намечают план работы. | Личностные: формирование границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: учёт разных мнений. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: выделение существенной информации. |
5.Реализация построенного проекта. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. | Чтобы узнать, когда после ц пишется ы, а когда пишется и, продолжим наши наблюдения и составим опорную таблицу-схему. Цифра, цирковой, цитрусовый, цинк. Обратите внимание, в какой части слова пишется и. (в корне слова) Верно. Значит, к какому приходим выводу? (в корне слова после ц пишется и). Акация, реакция, лекция, секция. Обратите внимание, на какие буквы заканчиваются эти слова. (все слова на –ция пишутся с буквой и). Итак, буква и пишется после ц в 2-х случаях. В каких? (в корне слова и в словах на –ция). Лисицын, сестрицын, птицы, щипцы. В какой части слов находится орфограмма в этих словах? (в суффиксе и в окончании). К какому приходим выводу? (буква ы после ц пишется в суффиксах и окончаниях). Цыплёнок, цыган, на цыпочках, цыц, цыкнуть. В какой части слова находится орфограмма? (в корне). Верно, но согласно первому правилу, мы должны были написать и, а не ы. Но ни одно правило не обходится без исключений. В нашем случае таких слов-исключений 5: цыган, цыкать, на цыпочках, цыплёнок, цыц. Итак, подытожим, в каких случаях после ц пишется и, и в каких – ы? Теперь откройте свои учебники и посмотрите, верно ли мы сформулировали правило. Я предлагаю вам ещё короткий стишок на новую орфограмму. В существительных на –ЦИЯ Мы всегда напишем –ИЯ. И под корнем, посмотри, Тоже пишем букву И. А в концовке –ЦЫН,_ЦЫЙ, -ЦЫ Пишем только букву Ы! | Ученики анализируют материал и выдвигают свои гипотезы. Работают с учебником. Анализируют материал. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), умение выражать свои мысли, построение монологического высказывания. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия. Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Объяснительный диктант. Делегация, цилиндр, птицын, цыпленок, смуглолицый. Распределительный диктант. Работа в парах. Задание: распределить слова в 2 колонки: с и или ы после ц. Циферблат, цинга, спицы, белолицый, куницын, цыкнуть, конституция, цыган, волчицын. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». Цинга – болезнь, вызываемая недостатком витаминов в организме и проявляющаяся в разрыхлении и кровоточивости слизистой оболочки десен, в мышечно-сосудистых болях, в общей слабости. Конституция – основной закон государства. Куница - небольшой хищный зверёк с ценным светло-коричневым пушистым мехом. | Ученики по одному выходят к доске, самостоятельно работают в тетрадях, производят самоконтроль. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: формирование мотивов достижения цели. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: структурирование знаний, |
7. Физкультминутка | Предупреждение переутомления | Устали? Игра-задание Предлагаю вам поиграть: если в слове пишется и – поднимите руки вверх, если пишется ы – вытяните руки по сторонам. Цинга, куцый, овцы, акация, цыплята, циркуль, секция, цыган, панцирь, цирк, у ящерицы, цикл. | Выполняют телодвижения. | |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Задание. Ребята, вы любите цветы? Сейчас мы будем сажать цветы. На улице снег лежит, а у нас в классе будет так красиво! Но сажать цветы будем не все, а только те, в которых есть ЦИ-. Сирень, глициния, нарциссы, астры, гладиолусы, гиацинты, лилия, цикламены, настурция, хризантемы, годеция, тюльпан. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». Иллюстрированный диктант. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». Лексический диктант.
Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». Лови ошибку. Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет. Запишите письмо в исправленном виде. Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Собрал корни цыкория. Птици мешают в работе. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков. Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс. Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов. Коллекция марок. Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот. Цикорий - травянистое растение с нежно-голубыми цветами. Корень этого растения высушивают, обжаривают, измельчают — и таким образом получают из него растворимый порошок. Этот порошок и становится основой напитка под названием «цикорий». | Ученики самостоятельно работают в тетрадях. Выставляют баллы в лист самооценки после проверки по эталону. | Личностные: развитие самооценки личности, Познавательные: обогащение речи, поиск и выделение необходимой информации |
9. Включение в систему знаний и повторение. | Повторение и закрепление ранее изученного. | Задание. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Составьте с любым словосочетанием предложение и произведите синтаксический разбор. Произведите морфемный разбор слова «морские». Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… , ц...рковой артист, узкие улиц..., напиток из ц...кория, конституц...я страны, научная экспедиц...я. | Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осознание усвоенного и того, что еще подлежит усвоению. Познавательные: структурирование знаний. Личностные: положительное отношение к учению. | |
10. Рефлексия | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний, самооценка учащимися своей учебной деятельности. | Ребята, достигли ли мы цели урока? Все ли было понятно? Что не поняли? Понравился ли вам урок? Домашнее задание. Задание на выбор:
| Регулятивные: соотносить цель с достигнутым результатом, адекватно оценивать уровень достижений и возникшие трудности, волевая саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопроса, умение слушать и вступать в диалог. |
Предварительный просмотр:
Открытый урок, разработанный в соответствии с ФГОС, по русскому языку в 5 классе по теме: «Правописание Ы –И после Ц»
(учитель Очирова Е.Д., 2022-2023 уч. год)
Предмет: русский язык.
Класс: 5. В классе обучается 5 учеников, присутствовало – 5.
Программа: УМК Т.А. Ладыженская. Учебник Русский язык 5 класс часть 2. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.А. Тростенцова и др. М.:Просвещение, 2015.
Раздел: «Орфография» (5 часов)
Тема: «Правописание Ы –И после Ц» первый урок по теме, всего дается 2 урока).
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Урок построен на системно-деятельностном подходе.
Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.
Задачи урока:
Образовательные:
1)совершенствование орфографической грамотности;
2) выявление условий постановки ы-и после ц;
Развивающие:
1)создание мотивационной основы для восприятия учебного материала;
2)формирование коммуникативных умений учащихся, развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
1)воспитание у учащихся культуры общения, уважения к собеседнику и учителю;
2)воспитание интереса к русскому языку.
Задачи урока реализовывались:
1. образовательные цели - в работе по самостоятельному составлению опорной таблицы-схемы; отработке навыков правильного письма на заданную тему; отработке навыков орфографической зоркости;
2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов; развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «желание развиваться»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.
Планируемые результаты:
-Предметные: знать условия написания гласных ы-и после ц; различать части слов; уметь конструировать с заданными словами; развивать орфографическую зоркость.
- Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции, выполняют операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют собственные знания.
Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, операции; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся навыки. Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми.
Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, также осуществлялся творческий характер познавательной деятельности.
В ходе урока использовались межпредметные связи: русский язык, биология, география.
Формы работы: фронтальная, парная.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия.
На данном уроке использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии - чёткая дозировка учебной нагрузок, смена видов деятельности;
- технология коллективного сотрудничества – развивает умение работать в паре, группе;
- технология личностно-ориентированного образования – даёт возможность каждому учащемуся реализовать себя на уроке, показать свои способности;
- информационно - коммуникационные технологии - делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.
Презентация, используемая на протяжении урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание учащихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению их в работу.
На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся, что проявлялось в разной степени оказания помощи учителем ученикам. Были организованы чередование и смена видов деятельности в ходе урока.
Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась в тетрадях.
Для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. В ходе урока учащиеся осознали новое для себя правило «Правописание Ы-И после Ц». Научились видеть орфограмму в словах, узнали условия постановки Ы или И после Ц. Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).
Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность.
Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.
Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.
Предварительный просмотр:
Бе...сонная, р...сток, бе...различный, прил...гать, р...стение, бе...брежный, прил...жить, изл...гать, выр...щивать, р...стение.
Бе...сонная, р...сток, бе...различный, прил...гать, р...стение, бе...брежный, прил...жить, изл...гать, выр...щивать, р...стение.
Бе...сонная, р...сток, бе...различный, прил...гать, р...стение, бе...брежный, прил...жить, изл...гать, выр...щивать, р...стение.
Бе...сонная, р...сток, бе...различный, прил...гать, р...стение, бе...брежный, прил...жить, изл...гать, выр...щивать, р...стение.
Бе...сонная, р...сток, бе...различный, прил...гать, р...стение, бе...брежный, прил...жить, изл...гать, выр...щивать, р...стение.
Лист самооценки | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
Лист самооценки | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
Лист самооценки | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
Лист самооценки | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
Лист самооценки | ||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф к уроку Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Пословица )
Словарный диктант Бе ...сонная, р...сток, бе ...различный, прил...гать, р... стение , бе ... брежный , прил...жить, изл ...гать, выр ... щивать , р... стение .
Проверка по эталону Бе с сонная, р о сток, бе з различный, прил а гать, р а стение, бе з брежный, прил о жить, изл а гать, выр а щивать, р а стение. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Какой звук произносится после Ц Улиц... Ц... рк Ц...плёнок Акац ... я Улиц ы Ц и рк Ц ы плёнок Акац и я
Тема урока Правописание Ы-И после Ц
Цель урока Узнать, в каких случаях после Ц пишется И, а в каких после Ц пишется Ы.
Цифра Цирковой Цитрусовый Цинк Акация Лекция Секция Реакция
Лисицын Сестрицын Птицы Щипцы Цыплёнок Цыган На цыпочках Ц ыц Ц ыкнуть
В существительных на –ЦИЯ Мы всегда напишем –ИЯ. И под корнем, посмотри, Тоже пишем букву И. А в концовке –ЦЫН,_ЦЫЙ, -ЦЫ Пишем только букву Ы!
Распределительный диктант Задание: распределить слова в 2 колонки: с и или ы после ц. Ц... ферблат , ц... нга , спиц..., белолиц...й , куниц...н , ц... кнуть , конституц ...я , ц... ган , волчиц...н, акация.
Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». И Циферблат Цинга Конституция Акация Ы Спицы Белолицый Куницын Цыкнуть Цыган Волчицын
Цинга – болезнь, вызываемая недостатком витаминов в организме. Конституция – основной закон государства . Куница - небольшой хищный зверёк с ценным светло-коричневым пушистым мехом.
Ы –руки в стороны И – руки вверх
Сажаем цветы Сирень, глициния , нарциссы, астры, гладиолусы, гиацинты, лилия, цикламены, настурция, хризантемы, годеция, тюльпан.
Сажаем цветы (проверка по эталону) Глициния, нарциссы, гиацинты, цикламены, настурция, годеция. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Иллюстрированный диктант Ц и фры, ц ы пленок, ц и рк, зайц ы , огурц ы , мотоц и кл, ножниц ы , рац и я, ц ы ганка, полиц и я. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Лексический диктант Панц и рь, ц и ркуль, на ц ы почки, рукавиц ы , ц и тата, ц и трусовые. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Письмо от Незнайки Я отправился в экспедицыю . Погода неблагоприятна: цыклон . Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады . Собрал корни цыкория . Птици мешают в работе.
Письмо от Незнайки Я отправился в экспедиц и ю. Погода неблагоприятна: ц и клон. Удалось собрать коллекц и ю насекомых, попались даже ц и кады. Собрал корни ц и кория. Птиц ы мешают в работе. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Циклон – вихревое движение атмосферы, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков. Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс. Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов. Коллекция марок. Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот. Цикорий - травянистое растение с нежно-голубыми цветами, из корней которого получают растворимый порошок. Этот порошок и становится основой напитка под названием «цикорий».
Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц . Составьте с любым словосочетанием предложение и произведите синтаксический разбор. Произведите морфемный разбор слова «морские». Морские границ…, сестриц…н платок, редакц …я газеты, большая ц... стерна , новый ц… ркуль , певчие птиц… , ц... рковой артист, узкие улиц..., напиток из ц... кория , конституц ...я страны, научная экспедиц ...я.
Проверка по эталону Морские границ ы , сестриц ы н платок, редакц и я газеты, большая ц и стерна, новый ц и ркуль, певчие птиц ы , ц и рковой артист, узкие улиц ы , напиток из ц и кория, конституц и я страны, научная экспедиц и я. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Рефлексия Ребята, достигли ли вы поставленной цели? Все ли было понятно? Что было не совсем понятно? Понравился ли урок?
Домашнее задание Выучить правило. Написать сочинение-миниатюру, употребив слова-исключения (на выбор) и другие (с буквами ы – и после ц ) на тему «Цирк». или 2. Выучить правило, упр. 464.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку
Тема: ««Сложные слова»...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"
Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастие. Запятые при деепричастном обороте". 7 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". К технологической карте прилагаются мультимедийная презентация, листы...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова".
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова". Используемый УМК: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская....