Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цели урока:
1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что обозначает глагол во всех временных формах, уметь выделять глагол в тексте и в устной речи.
2.Развивающие: развитие умений образовывать временные формы глагола; развивать устную и письменную речь учащихся, раскрывать словарные богатства языка.
3.Воспитательные: воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_glagol_5_klass.docx | 5.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе.
Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока:
1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что обозначает глагол во всех временных формах, уметь выделять глагол в тексте и в устной речи.
2.Развивающие: развитие умений образовывать временные формы глагола; развивать устную и письменную речь учащихся, раскрывать словарные богатства языка.
3.Воспитательные: воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию.
Задачи:
1. Обучающие:
Обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Научить находить глаголы в тексте, определять их время и вид, правильно употреблять и писать глаголы. Обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил. Расширить лексический запас учащихся.
2. Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся, речь, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
3. Воспитательные:
Вызвать чувства интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку. Воспитывать в детях доброжелательность.
4. Коррекционная:
Преодолеть пассивность деятельности ребенка и пробудить желание к взаимодействию; изменить психическое самочувствие, развивать коммуникабельность и доброжелательность общения, способность к контакту.
Учебные ситуации | Содержание | Формируемы УУД (К-коммуникативные, Р-регулятивные, Л-личностные, П-познавательные УУД) |
Ситуация «Здравствуйте» | Мотивирование к учебной деятельности. Настрой на урок. | К-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; Л-мотивировать свою деятельность, настраиваться на работу. |
Ситуация «Тема, цель» Работа над формулировкой темы и определением цели деятельности. | Формулирование темы, определение цели деятельности на уроке. | Р- удерживать цель деятельности до получения результата; постановка учебной задачи; П-выполнение логической операции. |
Ситуация «Вход» | Работа с предложением. Поиск глаголов в нем. | Р-планирование своей деятельности, П-выполнение логической операции. |
Ситуация «Глаголы в стихотворении» | В стихотворении найти глаголы, определить их вид и время. Вывод. | К-строить диалогическое высказывание в соответствии с ситуацией. Р- выявление причин затруднений; определение границ знания и незнания. |
Ситуация «Игра «четвертое лишнее» | В предложенных столбиках найти четвертое лишнее. Выполнить морфемный разбор слов. | К-взаимодействие в группе, представление результатов деятельности группы; целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; Л-проявлять внимание к деталям. |
Ситуация «Физкультминутка» | Динамическая пауза. Снятие усталости и напряжения через движения. | |
Ситуация «Правописание глаголов» | Запись под диктовку на доске и в тетрадях. Работа со словосочетаниями и стихотворениями. | П-работа с информацией; самостоятельное добывание знаний; Р-выявление причин затруднений; определение границ знания и незнания. Л-проявлять внимание к деталям. |
Ситуация « 1 и 2 спряжение » | Проспрягать глаголы: вертеть, дышать, стелить. | Р-решение поставленной задачи, оценивание результатов деятельности; самоконтроль. П-работа с информацией; самостоятельное добывание знаний; |
Ситуация «Работа с учебником» | Выполнить упражнение 521, сделать вывод, работа с пословицей. Вывод. | Р-решение поставленной задачи, оценивание результатов деятельности; самоконтроль. Р-сличать результат своей деятельности с эталоном. П-работа с информацией; самостоятельное добывание знаний; |
Ситуация «Сегодня на уроке …» | Рефлексия учебной деятельности | Л-относиться внимательно к своим ощущениям, правильно воспринимать сигналы чувств Р-анализ эмоционального состояния, полученного от успешной/неуспешной деятельности; планирование деятельности. |
Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"
Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастие. Запятые при деепричастном обороте". 7 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". К технологической карте прилагаются мультимедийная презентация, листы...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". 5 класс
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание Ы-И после Ц". Данная тема изучается в 5 классе. К технологической карте прилагаются самоанализ урока, приложения (листы ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова".
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Основа слова". Используемый УМК: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...