Технологическая карта открытого урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Тема: ««Сложные слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_r.ya_7_kl.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык 7 кл.» Авторы УМК: Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
Класс: 7
Учитель: Ладина О.А.
Дата: 10.10.2016
Тема: ««Сложные слова»
Тип: урок освоения нового материала
Цель урока: знакомство и первичное закрепление понятия «сложные слова», правила о написании сложных слов с соединительными гласными о и е.
Задачи:
Образовательные:
- повторить значимые части слова, способы образования слов с помощью приставок и суффиксов;
- формировать у учащихся представление о способе образования слов – сложении двух корней с помощью соединительных гласных о и е;
- формировать у учащихся умение правильно писать сложные слова с соединительными гласными о и е.
Коррекционно-развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать активный словарь учащихся путём употребления в речи сложных слов;
- развивать мыслительные операции посредством наблюдения, сравнения, обобщения, сознательного восприятия учебного материала;
- развивать зрительную и слуховую память, речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к родному языку, к изучению русского языка;
- воспитывать умение работать в парах, умение объяснять свой выбор, высказывать суждения.
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
ФОПД: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник «Русский язык 7 класс», «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова», тетрадь, учебная доска, раздаточный материал.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
- научность;
- доступность знаний учащимся;
- учёт возрастных особенностей, уровня актуального развития, интеллектуальных возможностей.
Планируемые результаты: усвоение всеми учащимися способа образования новых слов – сложения двух корней при помощи соединительных гласных о и е, применение на письме правила написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Базовые учебные действия |
Организационный. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, эмоциональный настрой на успешное обучение. | Приветствует учащихся Мотивирует на учебную деятельность Проводит коррекционную работу | Приветствуют учителя Выполняют коррекционно-развивающие упражнения | Массаж и пальчиковая гимнастика | Личностные БУД: - осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правилами. |
Актуализация опорных знаний и умений. Цель: вспомнить опорные понятия по теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала. Включение мыслительного процесса. | Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний о частях слова. | Строят речевые высказывания о частях слова :приставка, корень, суффикс, окончание. | Регулятивные БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач | |
Целеполагание и мотивация. Цель: принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Проводит коррекционную работу Ставит вопросы. Корректирует ответы, Вносит необходимые дополнения и коррективы. | Расшифровывают тему урока, высказывают предположения о том, что могут узнать по данной теме | Артикуляционная гимнастика | Коммуникативные БУД: - дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний |
Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Цель: организовать познавательную деятельность учащихся | Организует ситуацию решения учебной задачи о сложных словах | Ставят перед собой задачи: изучить, оценить | Познавательные БУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, | |
Изучение нового материала (1 блок) Цель: дать учащимся конкретные представления о новом понятии «сложные слова» | Вовлекает в эвристическую беседу: как же образуются сложные слова? | Воспринимают учебный материал. Отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные БУД: - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач | |
Эмоциональная разрядка. | . Загадки. Отгадайте загадки. Отгадка – сложное слово. Он в небесном океане Туч касается крылом. Развернётся – под лучами Отливает серебром (Самолёт) У меня два колеса, руль посередине. Лишь ногою оттолкнусь, По дороге покачусь. (Самокат | Подбирают отгадки к загадкам. | Физминутка для глаз | Познавательные БУД: - использовать в деятельности межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами; |
Выяснение роли сложных слов в русском языке. | Работа с учебником Знакомство с правилом с правилом. Работа в парах. | Осуществляют поиск необходимой информации в ходе работы с учебником | Познавательные БУД: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией | |
Динамическая пауза | Организует ситуацию отдыха, снятия утомления с туловища | Выполняют упражнения по инструкции дежурного | Физминутка на шейные плечевые и тазовые мышцы | |
Первичное закрепление нового материала (1 блок) Цель: Закрепить у учащихся умение выделять сложные слова. | Организует работу по выделению сложных слов в тексте. | Наблюдают, исследуют, обсуждают | Регулятивные БУД:-- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач | |
Изучение нового материала (2 блок) Цель: формировать у учащихся умение правильно писать сложные слова с соединительными гласными о и е. | Организует ситуацию первичного закрепления Проводит коррекционную работу | Выполняют письменную работу на закрепление изученного материала Выполняют действия с тактильными ковриками. | Упражнения на развитие тактильных ощущений. | Регулятивные БУД: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Первичное закрепление нового материала (2 блок) Цель: закрепить у учащихся практические навыки в правописании сложных слов. | Организует работу над выводом о правописании сложных слов с соединительными гласными о,е Организует ситуацию первичного закрепления: составление словосочетаний и предложений со сложными словами | Формируют собственные мысли Выполняют работу в карточках | Регулятивные БУД: - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач | |
Подведение итогов урока. Цель: сделать вывод о том, что нового узнали учащиеся на уроке; подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся. | Организует ситуацию обобщения усвоенного на уроке. Подводит итог о работе класса. Сообщает домашнее задание. | Проговаривают и фиксируют свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений Выбирают, спрашивают, записывают в дневник | Познавательные БУД: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку «Правописание –З и –С на конце приставок»
Проводился открытый урок в 5 классе по теме: " Правописание -З и -С на конце приставок"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему "Наречие. Закрепление знаний"
Урок на тему "Наречие. Закрепление знаний" для обучающихся 9 классов ОУ, осуществляющих деятельность по АООП. Форма урока - деловая игра....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"
Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Описание животного"
Технологическая карта разработана с учетом всех требования ФГОС. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года Республики Башкортостан"...