Конспект урока русского языка "Различение названий предметов по вопросу кто это?"
план-конспект по русскому языку
Материал урока предназначен для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_2023.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка
во 2 классе
(контингент обучающихся – дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Выполнила: учитель начальных классов
Лепкова Т. В.
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
2023 г.
Русский язык
Тема урока: «Различение названий предметов по вопросу кто это?»
Задачи: 1. Дать понятие о названиях предметов, отвечающих на вопрос кто это?
2. Развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предметы. Корректировать речь обучающихся.
3. Воспитывать интерес к уроку, самостоятельность в работе.
Оборудование: алфавит, предметная картинка (сорока), карточки со словарными словами (капуста, помидор, морковь), индивидуальные карточки со словарными словами, предметные картинки (капуста, морковь, помидор), индивидуальные карточки для игры 4-й лишний, шляпки с вопросами что? кто? Ноутбук, звуки леса, карточки с деформированным текстом, фломастеры, учебник, монетки призы.
Ход урока
1. Мотивация к уроку.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Сообщение темы урока: «Сегодня на уроке мы познакомимся с предметами, о которых спрашивают кто это?»
4. Чистописание: запишите число, классная работа.
- Отгадайте загадку: «Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая» (Сорока)
Вывешивается предметная картинка – сорока.
- Какой первый звук в слове «сорока»?
- Пропишите в тетрадях букву Сс – большую и маленькую.
- Сорока – очень любопытная птица. Она прилетела из леса посмотреть, как вы работаете на уроке.
5. Словарная работа (письмо по памяти).
Каждый ученик получает индивидуальную карточку (Настя, Стёпа, Артём, Гоша – 3 словарных слова; Влада – 2 словарных слова; Аня, Родион – 1 словарное слово).
- У вас на карточках словарные слова, прочитайте их по очереди.
- Вы их должны запомнить и записать самостоятельно.
(Дети в течение 30 сек. запоминают слова, учитель забирает карточки. Дети записывают.)
Проверка: карточки со словарными словами вывешиваются на доску, дети сверяют своё написание с правильным, исправляют ошибки.
- Прочитайте слово, назовите ударный гласный и гласную, которую нужно запомнить в этом слове.
- Кто написал слова без ошибок?
Под каждое слово помещается предметная картинка (капуста, морковь, помидор)
- Как назвать одним словом, что это? (овощи)
- Как мы спросим об этих предметах? (что это?)
Вывешивается карточка с вопросом что это?
6. Физ.минутка активная.
7. Знакомство с новым материалом.
Игра «4-лишний» (работа с индивидуальными карточками)
- Назовите изображённые предметы.
- Назовите лишний предмет, почему?
- Давайте запишем названия этих предметов (каждый записывает своё слово на доске, остальные работают в тетрадях).
Дедушка, синица, ёжик, жираф, мышка, корова.
- Запомните: о людях, птицах, животных – спрашивают кто это?
Вывешивается карточка с вопросом кто это?
8. Физ.минутка (релаксация под звуки леса – пение птиц)
Напряженье улетело
И расслаблено всё тело.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Греет солнышко сейчас,
Руки тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
9. Работа с деформированным текстом.
- Сейчас мы запишем рассказ, но сорока перепутала предложения. Вы должны расположить предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.
Каждый получает карточку с предложениями:
В лесу стрекочет сорока.
Зима.
Идёт снег.
- Послушайте эти предложения.
- Правильно расположить предложения вам помогут схемы.
Учитель на доске маркером чертит схемы.
- Сколько слов должно быть в первом предложении? (одно)
- Найдите и прочитайте это предложение. (Зима.)
- Поставьте около этого предложения цифру 1.
(Аналогично проводится работа с остальными предложениями)
- Прочитайте рассказ, который у вас получился.
- Запишите этот рассказ самостоятельно.
Проверка: прочитайте получившийся рассказ.
- Найдите предложение «В лесу стрекочет сорока», как мы спросим о сороке? (кто это?)
10. Итог урока.
- Сегодня на уроке вы узнали, что о людях, птицах, животных спрашивают кто это?
11. Домашнее задание.
Упр. 1 стр. 14.
12. Оценивание деятельности обучающихся.
Учитель выставляет оценки.
13. Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Вам понравилась ваша работа на уроке, вы собой довольны?
- Сороке тоже очень понравилось. Эта птичка любит блестящие предметы, и она решила вам подарить блестящие монетки.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс
Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о разделах лингвистики, постановку знако...
Урок русского языка "Различение частиц не и ни"
Цели урока:Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся умения различать частицы не и ни; отрабатывать орфографические навыки; совершенствовать навыки построения устного высказывания....
Конспект урока Тема: «Род слов. Название предметов»
Для учащихся 2 класса...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Расширение круга имен собственных: названия рек, озер".
Цель: расширить знания о правописании большой буквы в именах собственных.Задачи:Образовательные:- познакомить с правописанием большой буквы в названиях рек и озер;- формировать навык правописания...
План - конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Различение существительных по родам".
Повторение изученных грамматических признаков имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.Упражнение учащихся в определении рода существительных ...
Конспект урока русского языка "Выделение названия предметов из предложения"
Конспект урока русского языка для 3 класса коррекционной школы по ФГОС....
Конспект урока русского языка "Слова, обозначающие предмет" для 4 класса коррекционной школы
Урок-закрепленя полученных знаний...