Конспект урока русского языка "Слова, обозначающие предмет" для 4 класса коррекционной школы
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова, обозначающие предметы»
Класс: 4 класс
Автор УМК (программы учебного курса):Русский язык 4 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель:
Тема урока: «Слова, обозначающие предметы»
Тип урока: урок - закрепление
Цель: закрепление понятие слов, обозначающие предметы и вопросов, на
которые они отвечают;
Задачи:
- Образовательные: учить задавать вопросы к словам, обозначающим предметы и правильно подбирать слова к вопросам;
- Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических связей, коррекция и развитие памяти, обогащение словарного запаса, коррекция мелкой моторики пальцев рук;
- Воспитательные: побуждать интерес к русскому языку, воспитывать самостоятельность, усидчивость;
- Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию,; приобщить обучающихся к ЗОЖ
Средства (оборудование): презентация, раздаточный материал - карточки, су-джоки,
аудиозапись физминутки «Головами покачаем…»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-определять слова, обозначающие предмет, по вопросам
-распределять слова на группы по вопросам
- заканчивать предложения по смыслу
- учить правила сохранения здоровья
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
1 | Организационный момент Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. | - Повернулись друг к другу, улыбнулись. - Пожелали друг другу хорошей работы и отличных оценок. (а2) | Учащиеся передают свое настроение . | Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения Личностные: умение управлять своим настроением, включаться в работу |
2 | Актуализация знаний Цель: повторение опорных знаний, коррекция графических и фонематических навыков, мелкой моторики рук | 2.1Начинаем с графической работы. Дописать элементы букв. - Какая буква лишняя? Почему? -Дадим характеристику звуку. | Учащиеся дописывают элементы букв на доске. Определяют лишнюю букву З Дают характеристику звуку З | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, работать в коллективе; умение выражать свои мысли. Познавательные: выделять существенные свойства знакомых предметов; строить речевое высказывание |
2.2 Пальчиковый массаж.( работа с су-джок) Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) (б7) 2.3 Чистописание Подобрать слова с буквой з, по необходимости объяснить лексическое значение слова. Записать (здоровье, коза, роза) | Учащиеся массируют су-джоками пальцы, проговаривая стихотворение Учащиеся записывают дату и классную работу, прописывают букву Зз Подбирают и записывают слова с буквой з | |||
3 | Постановка цели урока, проблемы | Ребята, мы закрепляем знания о словах, которые обозначают предметы. - Назовите такие слова. - На какие вопросы они отвечают? | Учащиеся подбирают примеры слов , называют вопросы | Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке Личностные: формирование познавательного интереса Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. |
4 | Применение новых знаний по изученному алгоритму. Перенос знаний на другой материал. | Работа с карточками по группам. Прочитайте слова из левого столбика, вставьте пропущенные буквы. Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает. (Кластер) - Проверка работы (слайд 1) - Назовите слова, которые отвечают на вопрос что? Каким одним словом их можно объединить? (слайд 2) - Для чего нужно есть фрукты? - Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье? - Закончить предложения по смыслу (Слайды с 3-5) Мойте руки с ……. Утром и вечером чистите ……. Ешьте больше ……. Слова для справок: мылом, зубы, фруктов (дополни по смыслу) | Учащиеся работают по карточкам по группа (дифференцированная работа) приложение 1. Учащиеся самостоятельно проверяют выполненную работу, исправляют ошибки. Учащиеся определяют, что это фрукты. Учащиеся вспоминают правила для сохранения здоровья | Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество с учителями, одноклассниками Регулятивные: самоконтроль, своевременное нахождение и исправление ошибок Познавательные: умение применить знания в подобных заданиях Личностные: проявление самостоятельности |
5 | Динамическая пауза | Аудио-физминутка «Головами покачаем…» | Учащиеся выполняют релаксационные движения под музыку | Регулятивные: умение следовать инструкции Личностные: положительный эмоциональный настрой |
6 | Систематизация и обобщение знаний, упражнения для закрепления Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач | Запишем составленные предложения в тетрадь. - Что обозначают слова, которые вы вставили? - На какой вопрос они отвечают? (заполни пропуски) | Учащиеся записывают , составленные предложения в тетрадь, (один ученик работает у доски) Ставят вопросы к словам, обозначающим предмет. | |
7 | Рефлексия Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. | Вы сегодня хорошо поработали. - Над какими словами мы сегодня работали? - Какие правила сохранения здоровья вспомнили? - Если у вас хорошее настроение, то поднимите палец вверх, если плохое, то вниз. | ||
Дидактический материал
Карточки
1 группа
Вставить пропущенные буквы. Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает.
С…бака
Лимон кто?
Лиса
Мальчик что?
Ябл…ко
Банан
2 группа
Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает.
Собака
Лимон кто?
Лиса
Мальчик что?
Яблоко
Банан
3группа
Поставьте стрелочки от слова к вопросу, на который оно отвечает.
Собака
Лимон кто?
Мальчик что?
Яблоко
Выбор фруктов по цветам:
Красный - Наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Положительно влияет на негативные психические состояния: апатия, депрессия, страх, неуверенность в себе.
Желтый - Способствует релаксации и вселяет оптимизм. Пробуждает умственную активность, бодрит и оживляет разум и душу, несёт хорошее настроение, помогает справиться с состоянием подавленности, настраивает на оптимистический лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".
Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....
Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Окончания имён существительных 3 склонения в Р.Д.П.падежах ед. числа.
Урок объяснения нового материала. Цель: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных 3 склонения в Р.Д.П. падежах....
Коррекционные игры и упражнения в работе со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах коррекционных школ
В статье представлены игры и приемы в работе со словарными словами на уроках русского языка...
Конспект урока русского языка в 5 классе (коррекционная школа)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Словарная работа на уроках русского языка)...
Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа)
Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа) по теме: "Знаки препинания в сложных предложениях"...
Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа)
Конспект урока русского языка в 9 классе (коррекционная школа) по теме: "Состав слова. Разбор слова по составу"...
Конспект урока русского языка в 6 классе (коррекционная школа)
Конспект урока в коррекционной школе "Имя существительное"...