Конспект урока русского языка "Выделение названия предметов из предложения"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока русского языка для 3 класса коррекционной школы по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nechaeva_m.v.docx | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по АООП НОО
Учитель: Нечаева М.В.
Предмет: русский язык.
Класс: 3
Авторы учебника: Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова
Тема урока: Выделение названий предмета из предложения.
Дидактическая цель: создать условия для формирования умений выделять названия предмета из предложения.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи:
Обучающие: формирование навыков выделения названий предметов; способствовать обогащению словарного запаса детей; формирование орфографическую зоркость;
Развивающие: развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, применять свои знания в нестандартной ситуации;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели; воспитывать интерес к занятиям русским языком, здоровому образу жизни
Межпредметные связи: мир природы и человека, окружающий мир
Методы обучения: проблемный, словесный.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
Для учителя: интерактивная доска, презентация,
Для обучающихся: рабочие тетради, схема, индивидуальные карточки по группам
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
I. Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Учитель приветствует учащихся Быстрый опрос (слова противоположные по значению)
Просит открыть тетради, записать дату. | Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя работа с су-джоками записывают дату | Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения. Личночтные: умение управлять своим настроением, включаться в работу. | ||
II. Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового Цели: -организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; | Словарная работа (слайды 3-6) Учитель читает лексическое значение слов -Что обозначают эти слова? -На какие две группы можно разделить? -А каким словом можно объединить все эти слова? Работа над предложением(слайд 7-8) Составить предложение из данных слов Найдите и подчеркните в предложении слова, которые обозначают предмет. | Учащиеся отгадывают слова, записывают отгадки - комментированное письмо: прорубь, здоровье, морж, мороз; самопроверка правильности написания слов по образцу на доске. Отвечают на вопросы учителя: Названия предметов Кто?Что? здоровье Учащиеся составляют предложение : Люди купаются в проруби для здоровья. Записывают в тетрадь. Подчеркивают слова: люди, прорубь, здоровье | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, работать в коллективе; умение выражать свои мысли. Познавательные: выделять существенные свойства знакомых предметов; строить речевое высказывание | ||
III Постановка цели урока Цели: - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | -Какие слова подчеркнули? - Где их выделили? Поставим сегодняшние цели на урок, закончив предложения: - На уроке повторяем слова, которые называют… - Учимся выделять названия предметов из…. -Сегодня на уроке будем выделять названия предметов из предложения. | Отвечают на вопросы: Которые называют предмет В предложении предмет предложения |
| ||
VII. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа Цель: - организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений. | - Скажите, что для человека является самым ценным? (слайд 10) - Его нужно беречь. А что для этого нужно делать? -У русского народа есть много пословиц и поговорок о здоровье. Давайте их составим, используя в карточках слова для справок) приложение1 Прочитайте задание. Совместная работа учителя и учащихся. | Ответы :здоровье Ответы учащихся Работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам | Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану Коммуникативные: слушать и понимать объяснение Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию под руководством учителя. | ||
VIII. Динамическая пауза | https://www.youtube.com/watch?v=AKuouDBQtOY | Регулятивные: умение следовать инструкции Личностные: положительный эмоциональный настрой | |||
IX. Самостоятельная работа по группам Цель: - Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. | Контроль работы учащихся 2 группы | Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам Работа в тетрадях. Записывают предложение | Познавательные: перенос знаний в новую ситуацию. Регулятивные: умение осуществлять контроль, исправлять ошибки. Личностные: проявление познавательной активности. | ||
IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Какие правила сохранения здоровья повторяли? - Прочитайте пословицы и поговорки о здоровье. - Встаньте и покажите фигуру как на картинке те, кому на уроке было легко работать и было все понятно. (слайд 11) -Встаньте те, у кого были небольшие ошибки (слайд 12) - Встаньте, кому было сложно выполнять задания. (слайд 13) | Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи. Коммуникативные: умение выражать свою позицию. | |||
Х. Подведение итогов | (Слайд 14) Чем сегодня занимались на уроке? На уроке повторяли слова , которые называют…. Учились выделять названия предметов из…. Выставление оценок | Учащие формулируют ответы , заканчивая предложения на экране. | Регулятивные: контроль Коммуникативные: умение словесно сформулировать итог урока. |
Приложение 1
Карточки 1 группа ( на бумаге красного цвета)
Составить предложения, выбирая нужные из слов для справок. Вставить пропущенные буквы. Записать предложения. Подчеркнуть слова, которые называют предмет.
…… - залог зд…ровья.
…… - кладовая зд…ровья.
Зд…ровье – дороже …..
Слова для справок: ов…щи, золото, чистота.
Карточки 2 группа ( на бумаге желтого цвета)
Вставить пропущенные буквы. Записать предложения. Подчеркнуть слова, которые называют предмет.
Чистота - залог зд…ровья.
Ов…ши - кладовая зд…ровья.
Зд…ровье – дороже золота.
Красный -наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Положительно влияет на негативные психические состояния: апатия, депрессия, страх, неуверенность в себе.
Желтый - способствует релаксации и вселяет оптимизм. Пробуждает умственную активность, бодрит и оживляет разум и душу, несёт хорошее настроение, помогает справиться с состоянием подавленности, настраивает на оптимистический лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Безличные предложения" с презентацией
Конспект урока по теме "Безличное предложение", изучение нового материала....
Конспект урока русского языка "Понятие о сложносочиненных предложениях" (9 класс)
Первый урок в разделе "Сложосочиненные предложения"...
Конспект урока русского языка "Особенности бессоюзных сложных предложений"
Конспект урока русского языка в 9 классе "Особенности бессоюзных сложных предложений" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...
конспект урока русского языка 11 класс Сложносочиненное предложение.
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Сложносочиненное предложение". На уроке отрабатываются задания 15, 19 ЕГЭ....
Конспект урока русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью"
Конспект урока русского языка в 5 классе "Предложения с прямой речью" с использованием интерактивной доски...
Конспект урока русского языка по теме "Односоставные предложения" 8 класс
Конспект урока русского языка "Односоставные предложения" 8 класс...