План - конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Различение существительных по родам".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Повторение изученных грамматических признаков имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.
Упражнение учащихся в определении рода существительных с опорой на слова-помощники. Формирование умения подбирать по смыслу два предложения, объединяя их в маленький текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus_yazv_6_klasse.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 – ом классе
специальной (коррекционной) школы
Учитель: Назарова Е.А.
Тема. Различение имён существительных по родам.
Цели урока:
Образовательная. Повторение изученных грамматических признаков имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.
Упражнение учащихся в определении рода существительных с опорой на слова-помощники. Формирование умения подбирать по смыслу два предложения, объединяя их в маленький текст.
Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.
Эмоциональное развитие учащихся: умение различать в представленной ситуации серьезное и смешное содержание; находить в игровой ситуации учебное задание.
Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: презентация к уроку «Род имён существительных»; карточки для индивидуальной работы (конверты с четырьмя текстами, записанными на карточках), учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы – составители: Э. В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации, 7 – е издание. Москва, «Просвещение» 2021 г.
Рабочая тетрадь: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык».
№ 2 «Имя существительное», 5- 9 классы.
Учебные пособия для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, 9 – е издание, Москва, «Просвещение» 2020 г.
Ход урока
1.Подготовка к восприятию новой темы.
1) Работа с рисунком к упражнению.
- Молча рассмотрите рисунок.
- Если я скажу: «Он», - кого вы покажете на рисунке? Назовите. (Щенок.)
- Она? (Девочка, кошка.)
-Оно? (Кресло.)
2) Запись существительных с подстановкой слов: он, мой; она, моя;
оно, мое.
- Прочитайте первую строку под рисунком. На кого указывают выделенные слова он, мой?
- Запишите существительное щенок вместе с выделенными словами так, как показано в образце.
Аналогично выполняется работа со второй и третьей строками.
2. Знакомство с понятием рода существительных.
1) Определение рода существительных.
- Какие грамматические признаки существительных вы знаете?
(Существительные бывают собственные или нарицательные,
одушевлённые или неодушевлённые, существительные изменяются
по числам. Они могут стоять в единственном и во множественном
числе.)
В том случае, если ученики не могут ответить на вопрос, учитель сам называет признаки. А ученики подбирают примеры.
- Сегодня вы познакомитесь с новым грамматическим признаком
существительных. Прочитайте схему.
Род существительных - мужской женский средний
Может, вы сами догадаетесь, какого рода существительное щенок?
- Давайте прочитаем запись в рамке (по учебнику).
Ученики читают три абзаца (до существительных женского рода) и определяют род существительного щенок, используя его в качестве примера. Таким же образом определяется род существительных кошка и кресло.
3. Слуховой диктант с грамматическим заданием.
- Напишите в тетради сокращённые обозначения мужского рода,
женского рода, среднего рода.
м. р. ж. р. ср. р.
- Догадайтесь, что вы будете записывать под этими обозначениями.
- Давайте попробуем это сделать. Я говорю: «Моя сумка». Куда вы запишете существительное сумка?
- Запишите.
• Самостоятельная запись существительных разного рода под
диктовку учителя.
Мой дневник, мое ведро, моя сестра, мое ружьё, мой друг.
• Взаимопроверка выполненной работы: правильное
распределение существительных в три столбика и правописание
слов.
4. Физминутка.
1. Комплекс упражнений для глаз.
2. Выполнение движений на внимание.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
5. Составление мини-текстов из двух предложений.
1) Творческая работа.
- Прочитайте маленький текст из двух предложений. В нем я не
закончила второе предложение. Сделайте это сами.
Запись на доске.
К нам в гости приехал дедушка. Он … Ученики придумывают конец текста.
- Как вы догадались, о ком будет идти речь во втором предложении?
(В первом предложении говорится о дедушке. Значит, он - это
дедушка.)
- Записать наиболее удачный вариант текста на доске и в тетрадях.
- Подчеркнуть существительное дедушка. Указать род.
- Какое слово подсказало вам род существительного дедушка? (Он.)
2) Выполнение упражнения 137 (сколько успеют сделать). Списать образец.
6. Задание на дом (учебник, упражнение 138).
- Прочитайте про себя упражнение.
- Объясните, как вы будете выполнять домашнее задание.
- Запиши предложения. Укажи род вставленных существительных.
Для мальчиков: списать существительные со словом мой.
Для девочек: списать существительные со словом моя.
7. Подведение итогов урока.
- С каким грамматическим признаком имён существительных вы
познакомились?
- Какого рода бывают существительные?
- Какие слова помогают определить род существительных? (Он, мой и т. д.)
10. Выставление оценок учащимся.
Комментарии результатов работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».
Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."
Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...