Программа по предмету "Развитие речи и письмо", 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по развитию речи и письму, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.r._i_p._7_klass_programma.docx | 307.26 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по образовательной области «Развитие речи и письмо» для 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальной (коррекционной) школы №4 г. Иркутска».
Цель: развитие устной и письменной грамотной речи.
Задачи:
- Формирование навыков связной письменной и устной речи.
- Развитие фонематического слуха и правильного произношения.
- Воспитание интереса к родному языку.
2. Общая характеристика учебного предмета
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так,чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Итого часов в год |
6 | 1 | 34 | 33 |
Четверть | Кол-во часов |
I четверть | 8 |
II четверть | 8 |
III четверть | 9 |
IV четверть | 8 |
Итого: | 33 |
№п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Текст | 8 |
2 | Деловые бумаги | 8 |
3 | Лексика | 9 |
4 | Пунктуация | 8 |
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны уметь:
Строить простое распространенное предложение с однородными членами по серии сюжетных картин (5-6 частей)
Связно высказываться устно, письменно( по плану); Пользоваться словарями.
Обучающиеся должны знать:
Правила написания деловых писем (объявление, письмо, заметка в стенгазету)
5. Содержание учебного предмета
Текст
Предложение. Текст. Составление текста из предложений на тему «Осень»; Стили и типы текстов.Основная мысль и тема текста.
Деловые бумаги
Деловое письмо. Телеграмма.Деловое письмо. Объяснительная записка.Деловое письмо. Заявление.Деловое письмо. Заметка в стенгазету.Деловое письмо. Письмо – поздравление.Деловое письмо. Объявление.
Лексика
Внешнее и внутреннее в слове. Лексическое значение слова. Лексическое значение слова.Слово и грамматическое значение. Сочетаемость слов. Признаки слова.
Пунктуация
Знаки препинания. Кавычки как знак препинания. Двоеточие как знак препинания. Прямая речь.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
I четверть (8 часов) | ||||
Текст (8 часов) | ||||
1 | Предложение. Текст. | 1 | 07.09 | Составление предложений из набора слов. |
2 | Составление текста из предложений на тему «Осень» | 1 | 14.09 | Работа с текстом, составление предложений из набора слов в неправильном порядке. |
3 4 5 6 | Стили и типы текстов. | 4 | 21.09 28.09 05.10 12.10 | Изучение основных стилей и типов текста. |
7 8 | Основная мысль и тема текста. | 2 | 19.10 26.10 | Определение основной мысли и темы текста. |
II четверть (8 часов) | ||||
Деловые бумаги (8 часов) | ||||
1 2 | Деловое письмо. Телеграмма. | 2 | 09.11 16.11 | Познакомить учащихся с правилами написания телеграмм |
3 4 | Деловое письмо. Объяснительная записка. | 2 | 23.11 30.11 | Познакомить учащихся с правилами написания объяснительнойзаписки |
5 | Деловое письмо. Заявление. | 1 | 07.12 | Познакомить учащихся с правилами написания заявления |
6 | Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | 1 | 14.12 | Познакомить учащихся с правилами написания заметки в стенгазету |
7 | Деловое письмо. Письмо – поздравление. | 1 | 21.12 | Познакомить учащихся с правилами написания письма-поздравления |
8 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | 28.12 | Познакомить учащихсяс правилами написания объявления. |
III четверть (9 часов) | ||||
Лексика (9 часов) | ||||
1 2 | Внешнее и внутреннее в слове. | 2 | 11.01 18.01 | Определение внешнего и внутреннего в слове. |
3 4 | Лексическое значение слова. | 2 | 25.01 01.02 | Определение лексического значения в слове. |
5 | Слово и грамматическое значение. | 1 | 08.02 | Определение грамматического значения в слове. |
6 | Сочетаемость слов. | 2 | 15.02 22.02 | Сочетание слов в предложении, словосочетании. |
7 8 | Признаки слова. | 2 | 01.03 15.03 | Определение признаков слова. |
IV четверть (8 часов) | ||||
Пунктуация (8 часов) | ||||
1 2 3 | Знаки препинания. | 3 | 05.04 12.04 19.04 | Изучение различных знаков препинания. |
4 | Кавычки как знак препинания. | 1 | 26.04 | Правильная постановка кавычек в тексте |
5 | Двоеточие как знак препинания. | 1 | 03.05 | Правильная постановка двоеточия в тексте |
6 | Прямая речь. | 1 | 10.05 | Прямая речь в предложении. |
7 | Обобщение пройденного материала за год. | 1 | 17.05 | Обобщение полученных знаний. |
8 | Контрольная работа за год. | 1 | 24.05 | Выполнение контрольной работы. |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.
- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» - М., 2016
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва: «Просвещение», 2017;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи в 7 классе для коррекционной школы
Общеобразовательная (коррекционная) школа для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, диза...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
рабочая программа по развитию речи в 6 классе для детей со сложным дефектом
данная программа предназначена для работы с глубоко умственно отсталыми детьми....
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе ....
Рабочая программа по развитию речи в 4 классе
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыс...
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....