Ролевая игра "Мы в эфире"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Обобщение и систематизация знаний по изученным разделам русского языка в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра "Мы в эфире"
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным разделам русского языка; воспитывать уважение, любовь к языку.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы с вами сегодня собрались поиграть в ролевую игру под названием "Мы в эфире". Нам предстоит создать выпуск радиопередачи "Для пользы и удовольствия". Он будет тематический. Спешу сообщить , что сегодня мы будем говорить о русском языке. И у нас будет работать несколько отделов: отдел международной информации, отдел редактирования текста, отдел обработки информации , отдел игровых разминок и отдел рекламы.
Ну что, готовы? Тогда предлагаю руководителям получить задания для своих отделов.
Отдел международной информации
Ведущий. Ребята, к нам в редакцию обратился знаток английского фольклора, прибывший в Россию на конференцию. Ему необходима ваша помощь. Помогите знатоку английских пословиц подобрать русские эквиваленты.
Задание 1
1. Кот в перчатках не поймает мышки.
2. Не учи рыбу плавать.
3. Почеши мою спину, а я почешу твою.
4. Похвала не пудинг.
5. Трава всегда зеленей на другой стороне забора.
Задание 2
Ведущий. Конечно, мы все знаем, что в русском языке достаточно много иностранных слов. Вам предстоит заменить слова иностранного происхождения отечественными словами-синонимами.
Карцер, рэкет, наркоз, триумф, аббревиатура, профан, ностальгия, меркантильный.
Отдел редактирования текста
Ведущий. В редакцию позвонила учительница русского языка и литературы и зачитала выдержек из сочинений своих учащихся. Попробуйте догадаться, о чем хотели сказать ребята и исправьте, где это возможно, высказывания.
Задание 1.
1. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
2. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
3. В заповеднике живут звери, которые давно вымерли.
4. В музее природы есть рысь, бобер, олень и другие товарищи.
5. С Лермонтовым я познакомился в детском саду.
Задание 2
Ведущий. Найдите и исправьте ошибки в выборе форм числительных.
1. Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей.
2. Обоих сестер не дождались к обеду.
3. На обеих берегах реки раскинулись леса.
4. Серому волку не удалось съесть семь козлят.
5. Насыпь сооружали с помощью двоих бульдозеров.
6. Деревня находилась в полтора километра от станции.
Отдел обработки информации
Ведущий. Наша страна так велика, что, даже живя в 21 веке люди все еще сталкиваются с проблемами связи, помехами, возникающими во время телефонных разговоров. Последний звонок радиослушателя был одним из не самых удачных: временами голос пропадал и долетали лишь обрывки фраз. Поэтому информация была записана секретарем не совсем правильно. Задача вашего отдела - отредактировать предложения.
Задание 1
Любой ( поступок, проступок) заслуживает осуждения. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах. В новых кварталах города появились ( высокие, высотные) дома. В квартире требуется (провести, произвести) ремонт. Художник писал (масляными, маслеными ) красками. Утром в отделе предлагался (сытый, сытный) завтрак. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением, В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) дорожкам. В его жизни это событие было самым( памятливым, памятным).
Отдел игровых разминок
Ведущий. В любой радиопередаче предусматриваются игры с радиослушателями. Прежде чем предложить игру слушателям, неплохо бы и самим попробовать свои силы.
Задание 1
Запишите слова, в составе которых есть числительные.
Например: 1ночество, смор1на, под2л, 100рона, о5, элек3ик, ви3на, 100янка, пи100лет, 40а, 100п, 100н, 3о, про100кваша, 100г...
Задание 2
Поменяйте слоги или буквы и прочитайте пословицы.
1. Чилнок елод - глуйя лемсо.
2. Восло ен бейворо - левытит ен мапойешь.
3. Кев вижи - кев чисьу.
4. Шети ешьде - шельда дешьбу.
Отдел рекламы
Ведущий. Напишите рекламный текст, призывающий изучению русского языка и бережному отношению к нему.
Конкурс с болельщиками
Ведущий. Пока наши участники заняты делом, мы немного поиграем с болельщиками. Вам предлагается назвать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа .Н-р: Один в поле не воин.
Ведущий. С древних времен люди ценили мудрую речь . Умение разгадывать загадки считалось признаком мудрости. Любили загадки и в Древней Руси. Так герой знаменитой "Повести о Петре и Февронии", созданной более 500 лет назад, должен был разгадать загадки, заданные простой крестьянской девушкой, чтобы спастись от страшной болезни. Давайте попробуем и мы разгадать загадки, составленные русским народом.
1. Ни вода, ни суша, ни на лодке не проплывешь, ни пешком не пройдешь.(болото)
2. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
3. Что было завтра и будет вчера? (сегодня)
4. Кверху дном - полная, книзу дном - пустая. (шапка)
Ведущий. Сейчас вам будет предложено лишь начало пословицы, ваша задача вспомнить и закончить пословицу.
1. Поменьше говори ...
2 Живое слово...
3. От скуки бери...
4. Терпенье и труд...
5. Слово не воробей...
Подведение итогов мероприятия. Награждение.
Ведущий. Время нашей радиопередачи истекло. Очень надеюсь, что это время, которое мы с вами провели, было вам не только в удовольствие, но и на пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карбоновые кислоты, эфиры и жиры.
Урок химии в 10 классе....
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭФИР
ПРОВОДИТСЯ НА НЕДЕЛЕ МАТЕМАТИКИ. ИНТЕРЕСНО И ПОУЧИТЕЛЬНО. РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ...
Сложные эфиры
Эта разработка поможет при изучении сложных эфиров в 9 кл и в 10 кл.Вней представлен также дополнительный материал....
Тест в 10 классе "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"
Тест создан в соответствии с учебником О.С.Габриеляна "Химия 10 класс", базовый уровень....
Методическая разработка урока "Сложные эфиры" в 10 классе
В методической разработке урока "Сложные эфиры", выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, ведущим приемом деятельности по интерактивной технологии является групповая организация рабо...
Сложные эфиры и жиры. Открытый урок-исследование по химии для 10 профильного класса
Тип урока:Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, комбинированный урок Задачи урока. Закрепить знания о сложных эфирах, их номенклатуре, реакции этерификации. Дать понятия...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....